Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проектирование структуры и численности штатов организации является неотъемлемой частью кадрового планирования любой организации. Кадровое планирование - это элемент общей системы планирования предприятия, в рамках которого решаются задачи обеспечения его рабочей силой необходимой численности и качества, а также совершенствования социальных отношений. В идеале, структура, численность и качество кадров силы должны соответствовать тем целям, которые указываются при разработке бизнес-плана организации и в дальнейшем в ее уставе и штатном расписании. Но, на деле уже при осуществлении деятельности могут возникать разногласия между официально необходимыми человеческими ресурсами и их фактическим наличием, поэтому процесс проектирования структуры и численности штатов должен быть не одномоментным и фиксированным, а осуществляться на протяжении всего жизненного цикла предприятия по мере возникновения и влияния факторов как внешней, так и внутренней среды организации. Более того, поскольку начальное проектирование может явиться залогом как успешного развития организации, так и условием ее краха, то к вопросу о формировании штатов организации и их правильной координации следует относиться не формально, а очень ответственно. Это поможет избежать проблем в управлении персоналом, свести необходимость корректировки структуры к минимуму, снизить или исключить вообще затраты на реорганизацию предприятия. Существенный вклад в научную разработку теоретических и методических аспектов проектирования и реструктуризации организационной структуры в органах власти внесли труды отечественных и зарубежных ученых: Б. З. Мильнера, Л. С. Пузыревского, В. С. Раппопорта, Л. И. Евенко, И. М. Ратнера, М. В. Мельник, А. С. Казарновского, М. Хаммера, Дж. Чампи, Т. Дэвенпорта, а также В.А. Ирикова, В. Н. Буркова, В. Е. (в области управления организационными системами); Ф. И. Перегудова, Ф. П. Тарасенко (в области системного анализа); Р. Шеннона, Н. П. Бусленко, Н. Н. Моисеева, Я. Г. Неумана (в области моделирования систем), М. Б. Гузаирова, Б. Г. Ильясова, Л. Р. Черняховской, Д. А. Новикова, С. Н. Васильева, С. Г. Селиванова и других. Неспособность органов местного самоуправления своевременно реагировать на инициируемые извне события во многом определяется качеством организационной структуры предприятий. Данный факт в значительной степени связан с тем, что отдельные методические аспекты создания и обоснования механизма реструктуризации организационной структуры органов местного самоуправления разработаны недостаточно. Это положение и обусловливает актуальность указанной проблемы и выбор темы исследования. Целью данной дипломной работы является выработка решения о возможностях проектирования структуры и численности штатов конкретного органа местного самоуправления. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: анализ подходов к планированию численности персонала в органах власти; изучение системы выбора оптимальной структуры управления организацией; исследование процесса формирования и методов проектирования организационных структур; изучение организационной структуры органа местного самоуправления и определение путей ее оптимизации. Объектом исследования является организационная структура Администрации Муниципального округа № 7 г. Санкт-Петербурга. Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы проектирования и совершенствования организационной структуры органа местного самоуправления. Теоретической и методологической основой исследования послужили системный подход, системный анализ, теория управления, теория реинжиниринга бизнес-процессов. Разработанные в работе методы базируются на положениях общей теории систем, теории организации, методах теории принятия решений, теории массового обслуживания.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования численности персонала и создания организационной структуры в государственном управлении
1.1. Подходы к планированию численности персонала в органах власти
1.2. Выбор оптимальной структуры управления организацией
1.3. Процесс формирования и методы проектирования организационных структур
Глава 2. Расчет численности персонала и формирование организационной структуры нового подразделения Администрации Муниципального округа №7 Санкт-Петербурга
2.1. Сведения об организации и постановка проблемы
2.2. Расчет численности проектируемого подразделения
2.3. Создание организационной структуры проектируемого подразделения
Заключение
Список литературы
Приложения
?
Местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от организационной структуры. Организационная структура – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По сути, организационная структура представляет собой подразделения организации и соподчиненность между ними. Различают различные типы организационных структур, одни из них появились раньше: линейная , функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная; другие – в середине-конце XX века: матричная, дивизиональная. Наиболее распространенной структурой в муниципальном управлении является линейно-функциональная . Данная структура имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести незначительную нагрузку главного линейного управляющего (главы муниципального образования), четкую систему взаимных связей, функций и подразделений. К недостаткам: недостаточно четкая ответственность подразделений за принятые решения, возможны конфликты из-за ресурсов (как правило, финансовых), кроме того, этот тип организационной структуры недостаточно гибкий и не может быстро подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды. Использование более современных типов организационных структур ( матричной , дивизиональной) в муниципальном управлении ограничено или невозможно, по ряду причин: муниципальное управление осуществляется на конкретной территории, ограниченной административными границами территориального образования, в силу чего управление по регионам невозможно; система управления, ориентированная на товар, также не подходит в силу того, что муниципалитет, во-первых, не производит продукцию, а во-вторых, муниципальные услуги носят некоммерческий характер; их основная задача - обеспечить достойные условия жизни на территории данного МО, способствовать его экономическому, культурному и социальному развитию; организационная структура администрации муниципального образования должна способствовать эффективному управлению в условиях ограниченных ресурсов, а затраты на поддержание данной структуры не должны превышать доход (под доходом здесь можно рассматривать эффективность использования ресурсов, средств бюджета, получение неналоговых доходов и т.д.) от ее деятельности. Поэтому, необходимо рассматривать различные варианты совершенствования используемых структур управления. Основная цель данной статьи – рассмотреть использование аутсорсинга для совершенствования структуры местной администрации с новой точки зрения – через создание муниципальных аутсорсинговых предприятий, выявить достоинства и недостатки данного метода, рассмотреть его применение на конкретном примере. Однако прежде чем говорить о совершенствовании организационной структуры, необходимо провести ее анализ, что позволит определить ее эффективность, выявить « узкие места » , перегруженные или недостаточно загруженные участки. Методы анализа организационной структуры могут быть различны: как общенаучные (аналогия, сравнение, анализ и т.д.), так специальные, используемые в сфере управления (метод сценариев, « Дельфи » , мозгового штурма, комиссий и т.д.). Совершенствование организационной структуры может быть реализовано несколькими способами: сокращение, объединение подразделений, создание новых отделов, развитие программ муниципально-частного партнерства и передача части муниципальных услуг в ведение сторонних организаций; использование аутсорсинга. В работе проведен анализ деятельности Администрации Муниципального округа № 7 г. Санкт-Петербурга. Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной структуры Муниципального округа № 7, могут быть сведены к следующему: организационная структура нерациональна, часть подразделений располагаются не в своей сфере деятельности: Отдел ИТ располагается в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к сфере эффективного функционирования администрации; Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи и Комиссия по делам несовершеннолетних в сфере эффективного функционирования администрации, в то время как их следует отнести к сфере социально-культурного развития; отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения; только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета; подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена. В целях разрешения указанных выше проблем могут быть применены следующие рекомендации: структура администрации должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности, - это облегчает работу заместителя главы МО, не перегружает его лишними задачами; необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения; необходимо пересмотреть структуру подразделений, выведенных в отдельные юридические лица; преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом. Для совершенствования организационной структуры администрации Муниципального округа № 7 использованы методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели оргструктуры. Основным средством совершенствования организационной структуры в Муниципальном округе № 7 стала модель создания Центра поддержки замещающих семей при Администрации с целью улучшения социальной работы. При Центре необходимо создать Службу сопровождения замещающих семей. В работе проанализированы цели, задачи и принципы функционирования Центра и Службы. Значимость данных структур заключается в том, что специалисты смогут координировать работу всех структур МО, занимающихся работой с приемными семьями. Кроме того, приемные родители и дети из приемных семей всегда смогут получить квалифицированную помощь специалистов в области социальной работы.
Список литературы
1. Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. — М., 1998
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002
3.Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.
4.Закон ФЗ № 115 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23.06.1995 г.
5.Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
6.Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 17.07.2009 г. №160-ФЗ) // Российская газета – 2009, 19 июля.
2. Литература
7.Альтернативная госслужба: Приложение к газете «Коммерсант». – 2005. – №177 (3261). – 21 сент. [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/apps/app.aspx? IssueID=29756.
8.Амелин Д.Е. Аутсорсинг муниципальных функций / Д.Е. Амелин // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. – 2005. – Вып. № 30. – С. 52-56.
9.Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М.: Экономика, 2010. – 689 с.
10.Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 310 с.
11.Богинская Е.В., Можаева Н.Г. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2010. – 335 с.
12.Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008. – 198 с.
13.Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2011. – 360 с.
14.Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2010. – 530 с.
15.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 274 с.
16.Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М.: Московский общественный научный фонд, 2008. - 406 с.
17.Гайдаржи С.И. Управление государственной собственностью Российской Федерации. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2009. – 412 с.
18.Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 356 с.
19.Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебник. – М., 2010. – 386 с.
20.Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина И.И. Основы муниципальной экономики. - СПб.: Весь мир, 2010. – 332 с.
21.Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2009. – 320 с.
22.Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2010. – 448 c.
23.Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. - 396 с.
24.Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 426 с
25.Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справ. пособие. 2-е изд. с испр. и изм. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 706 с.
26.Ивлев А.В. Аутсорсинг организационного развития // Роль аналитика в управлении компанией [Эл. ресурс]. – Режим доступа:http://www.aup.ru/books/m74/15.htm.
27.Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. - М.: Логос, 2011. – 412 с.
28.Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление. Итоговая государственная аттестация студентов: учебное пособие. - М., 2007. – 54 с.
29.Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н.Садиков. – М., 2007. – 448 с.
30.Комченков, В. Ф. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебное пособие для студентов. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. В., 2008. – 286 с.
31.Курбатова М. Деформация правил взаимодействия власти и бизнеса / М. Курбатова, С. Левин // Вопросы экономики. – 2005. – № 10. – С. 119-131.
32.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2010. – 428 с.
33.Лушникова Т.Ю. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. - Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2008. – 298 с.
34.Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега-Л, 2008. – 334 с.
35.Меpкулов В.М.. Куpс лекций по куpсу: «Госудаpственное и муниципальное упpавление». – СПб.: Севеpо-Западная академия госудаpственной службы, 2012. – 359 с.
36.Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая деревня. - М.: Муниципальная власть, 2009. – 186 с.
37.Муниципальное управление. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2011. – 279 с.
38.Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 718 с.
39.Муниципальные технологии. Сборник статей. - М.: Консультационная фирма «ИМС», 2007. – 412 с.
40.Новикова И.В. Управление государственной собственностью. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2008. – 198 с.
41.Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. - М.: МОНФ, 2009. – 404 с.
42.О’Салливан А. Экономика города: пер. с англ. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 354 с.
43.Осипов А.К. Контроль и эффективность управления государственной и муниципальной собственностью. - Ижевск: КнигоГрад, 2008. – 298 с.
44.Основы муниципального управления. - М.: РАГС, 2010. – 284 с.
45.Попова Е.А. Механизмы повышения эффективности управления государственной собственностью. – М., 2009. – 98 с.
46.Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М.: Проспект, 2010. – 189 с.
47.Радченко А.И. Основы государственного и муниципально¬го управления: системный подход. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Бизнес-центр, 2011. – 720с.
48.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб.: Питер, 2012. – 424 с.
49.Садыков А.С. Особенности организации управ¬ления городским хозяйством, оценка ее эффективности: учеб. пособие / А.С. Садыков, В.А. Смирнов, О.С. Семкина. - М.: МИУ, 2011. - 290 с.
50.Система муниципального управления: учебник для вузов. – 4-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
51.Смирнягин Л.В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора: Лекции по экономике города и муниципальному управлению. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 336 с.
52.Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть, 2010. – 276 с.
53.Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — 2-е изд., стер. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 512 с.
54.Ускова Т.В. Местное самоуправление: взаимодействие власти и бизнеса: учеб. пособие / Т.В. Ускова, Д.Е. Амелин, Д.П. Жаравин; под рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. – Вологда, ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2006. – 92 с.
55.Харитонова О. Аутсорсинг. Эффективная организация труда / О. Харитонова; ООО «Киасофт» [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.kiasoft.ru/index.php?option=com_content&task =view&id=33&Itemid=64.
56.Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. – М.: Дело, 2010. – 496 с.
57.Экономика муниципального сектора / Под ред. А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 387 с.
?
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проектирование структуры и численности штатов организации является неотъемлемой частью кадрового планирования любой организации. Кадровое планирование - это элемент общей системы планирования предприятия, в рамках которого решаются задачи обеспечения его рабочей силой необходимой численности и качества, а также совершенствования социальных отношений. В идеале, структура, численность и качество кадров силы должны соответствовать тем целям, которые указываются при разработке бизнес-плана организации и в дальнейшем в ее уставе и штатном расписании. Но, на деле уже при осуществлении деятельности могут возникать разногласия между официально необходимыми человеческими ресурсами и их фактическим наличием, поэтому процесс проектирования структуры и численности штатов должен быть не одномоментным и фиксированным, а осуществляться на протяжении всего жизненного цикла предприятия по мере возникновения и влияния факторов как внешней, так и внутренней среды организации. Более того, поскольку начальное проектирование может явиться залогом как успешного развития организации, так и условием ее краха, то к вопросу о формировании штатов организации и их правильной координации следует относиться не формально, а очень ответственно. Это поможет избежать проблем в управлении персоналом, свести необходимость корректировки структуры к минимуму, снизить или исключить вообще затраты на реорганизацию предприятия. Существенный вклад в научную разработку теоретических и методических аспектов проектирования и реструктуризации организационной структуры в органах власти внесли труды отечественных и зарубежных ученых: Б. З. Мильнера, Л. С. Пузыревского, В. С. Раппопорта, Л. И. Евенко, И. М. Ратнера, М. В. Мельник, А. С. Казарновского, М. Хаммера, Дж. Чампи, Т. Дэвенпорта, а также В.А. Ирикова, В. Н. Буркова, В. Е. (в области управления организационными системами); Ф. И. Перегудова, Ф. П. Тарасенко (в области системного анализа); Р. Шеннона, Н. П. Бусленко, Н. Н. Моисеева, Я. Г. Неумана (в области моделирования систем), М. Б. Гузаирова, Б. Г. Ильясова, Л. Р. Черняховской, Д. А. Новикова, С. Н. Васильева, С. Г. Селиванова и других. Неспособность органов местного самоуправления своевременно реагировать на инициируемые извне события во многом определяется качеством организационной структуры предприятий. Данный факт в значительной степени связан с тем, что отдельные методические аспекты создания и обоснования механизма реструктуризации организационной структуры органов местного самоуправления разработаны недостаточно. Это положение и обусловливает актуальность указанной проблемы и выбор темы исследования. Целью данной дипломной работы является выработка решения о возможностях проектирования структуры и численности штатов конкретного органа местного самоуправления. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: анализ подходов к планированию численности персонала в органах власти; изучение системы выбора оптимальной структуры управления организацией; исследование процесса формирования и методов проектирования организационных структур; изучение организационной структуры органа местного самоуправления и определение путей ее оптимизации. Объектом исследования является организационная структура Администрации Муниципального округа № 7 г. Санкт-Петербурга. Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы проектирования и совершенствования организационной структуры органа местного самоуправления. Теоретической и методологической основой исследования послужили системный подход, системный анализ, теория управления, теория реинжиниринга бизнес-процессов. Разработанные в работе методы базируются на положениях общей теории систем, теории организации, методах теории принятия решений, теории массового обслуживания.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы планирования численности персонала и создания организационной структуры в государственном управлении
1.1. Подходы к планированию численности персонала в органах власти
1.2. Выбор оптимальной структуры управления организацией
1.3. Процесс формирования и методы проектирования организационных структур
Глава 2. Расчет численности персонала и формирование организационной структуры нового подразделения Администрации Муниципального округа №7 Санкт-Петербурга
2.1. Сведения об организации и постановка проблемы
2.2. Расчет численности проектируемого подразделения
2.3. Создание организационной структуры проектируемого подразделения
Заключение
Список литературы
Приложения
?
Местная администрация является одним из ключевых звеньев управления муниципальным образованием, от эффективности ее деятельности во многом зависит качество жизни на управляемой территории. При этом эффективность деятельности самой администрации зависит не только от эффективности работы ее подразделений, принимаемых решений и следования букве закона, но и от организационной структуры. Организационная структура – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. По сути, организационная структура представляет собой подразделения организации и соподчиненность между ними. Различают различные типы организационных структур, одни из них появились раньше: линейная , функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная; другие – в середине-конце XX века: матричная, дивизиональная. Наиболее распространенной структурой в муниципальном управлении является линейно-функциональная . Данная структура имеет как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести незначительную нагрузку главного линейного управляющего (главы муниципального образования), четкую систему взаимных связей, функций и подразделений. К недостаткам: недостаточно четкая ответственность подразделений за принятые решения, возможны конфликты из-за ресурсов (как правило, финансовых), кроме того, этот тип организационной структуры недостаточно гибкий и не может быстро подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды. Использование более современных типов организационных структур ( матричной , дивизиональной) в муниципальном управлении ограничено или невозможно, по ряду причин: муниципальное управление осуществляется на конкретной территории, ограниченной административными границами территориального образования, в силу чего управление по регионам невозможно; система управления, ориентированная на товар, также не подходит в силу того, что муниципалитет, во-первых, не производит продукцию, а во-вторых, муниципальные услуги носят некоммерческий характер; их основная задача - обеспечить достойные условия жизни на территории данного МО, способствовать его экономическому, культурному и социальному развитию; организационная структура администрации муниципального образования должна способствовать эффективному управлению в условиях ограниченных ресурсов, а затраты на поддержание данной структуры не должны превышать доход (под доходом здесь можно рассматривать эффективность использования ресурсов, средств бюджета, получение неналоговых доходов и т.д.) от ее деятельности. Поэтому, необходимо рассматривать различные варианты совершенствования используемых структур управления. Основная цель данной статьи – рассмотреть использование аутсорсинга для совершенствования структуры местной администрации с новой точки зрения – через создание муниципальных аутсорсинговых предприятий, выявить достоинства и недостатки данного метода, рассмотреть его применение на конкретном примере. Однако прежде чем говорить о совершенствовании организационной структуры, необходимо провести ее анализ, что позволит определить ее эффективность, выявить « узкие места » , перегруженные или недостаточно загруженные участки. Методы анализа организационной структуры могут быть различны: как общенаучные (аналогия, сравнение, анализ и т.д.), так специальные, используемые в сфере управления (метод сценариев, « Дельфи » , мозгового штурма, комиссий и т.д.). Совершенствование организационной структуры может быть реализовано несколькими способами: сокращение, объединение подразделений, создание новых отделов, развитие программ муниципально-частного партнерства и передача части муниципальных услуг в ведение сторонних организаций; использование аутсорсинга. В работе проведен анализ деятельности Администрации Муниципального округа № 7 г. Санкт-Петербурга. Основные проблемы, выявленные в результате анализа организационной структуры Муниципального округа № 7, могут быть сведены к следующему: организационная структура нерациональна, часть подразделений располагаются не в своей сфере деятельности: Отдел ИТ располагается в сфере экономического развития, хотя его следует отнести к сфере эффективного функционирования администрации; Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи и Комиссия по делам несовершеннолетних в сфере эффективного функционирования администрации, в то время как их следует отнести к сфере социально-культурного развития; отсутствует подразделение, отвечающие за развитие здравоохранения; только один отдел в составе администрации может способствовать увеличению доходной части бюджета; подразделения, имеющие статус юридического лица, имеют сложную структуру, которая должна быть пересмотрена. В целях разрешения указанных выше проблем могут быть применены следующие рекомендации: структура администрации должна быть преобразована таким образом, чтобы каждое подразделение располагалось в своей сфере ответственности, - это облегчает работу заместителя главы МО, не перегружает его лишними задачами; необходимо создание подразделения, отвечающего за развитие здравоохранения; необходимо пересмотреть структуру подразделений, выведенных в отдельные юридические лица; преобразование структуры администрации должно способствовать снижению расходов и увеличению доходов бюджета, т.е. организационная структура должна быть преобразована максимально эффективным способом. Для совершенствования организационной структуры администрации Муниципального округа № 7 использованы методы структуризации целей и метод организационного моделирования, в частности, графические модели оргструктуры. Основным средством совершенствования организационной структуры в Муниципальном округе № 7 стала модель создания Центра поддержки замещающих семей при Администрации с целью улучшения социальной работы. При Центре необходимо создать Службу сопровождения замещающих семей. В работе проанализированы цели, задачи и принципы функционирования Центра и Службы. Значимость данных структур заключается в том, что специалисты смогут координировать работу всех структур МО, занимающихся работой с приемными семьями. Кроме того, приемные родители и дети из приемных семей всегда смогут получить квалифицированную помощь специалистов в области социальной работы.
Список литературы
1. Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации. — М., 1998
2.Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002
3.Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.
4.Закон ФЗ № 115 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 23.06.1995 г.
5.Федеральный закон от 8 января 1998 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»
6.Федеральный закон от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 17.07.2009 г. №160-ФЗ) // Российская газета – 2009, 19 июля.
2. Литература
7.Альтернативная госслужба: Приложение к газете «Коммерсант». – 2005. – №177 (3261). – 21 сент. [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/apps/app.aspx? IssueID=29756.
8.Амелин Д.Е. Аутсорсинг муниципальных функций / Д.Е. Амелин // Экономические и социальные перемены в регионе: факты, тенденции, прогноз. – 2005. – Вып. № 30. – С. 52-56.
9.Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М.: Экономика, 2010. – 689 с.
10.Бабун Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 310 с.
11.Богинская Е.В., Можаева Н.Г. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2010. – 335 с.
12.Борзунова О.А., Краснов Ю.К. Комментарий к ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2008. – 198 с.
13.Бочкарева Т.В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 2011. – 360 с.
14.Васильев А.А. Муниципальное управление. Конспект лекций. - Н.Н., 2010. – 530 с.
15.Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 274 с.
16.Воронин А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. - М.: Московский общественный научный фонд, 2008. - 406 с.
17.Гайдаржи С.И. Управление государственной собственностью Российской Федерации. - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2009. – 412 с.
18.Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление. – М.: Муниципальный мир, 2010. – 356 с.
19.Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. Учебник. – М., 2010. – 386 с.
20.Горный М.Б., Иванова В.Н., Ошурков А.Т., Скрябина И.И. Основы муниципальной экономики. - СПб.: Весь мир, 2010. – 332 с.
21.Государственное и муниципальное управление. Справочник. / Под ред. Глазуновой Н.И., Забродина Ю.М., Поршнева А.Г. - М., 2009. – 320 с.
22.Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2010. – 448 c.
23.Зотов В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. - 396 с.
24.Зотов В. Б., Макашева 3. М. Муниципальное управление. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 426 с
25.Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справ. пособие. 2-е изд. с испр. и изм. / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 706 с.
26.Ивлев А.В. Аутсорсинг организационного развития // Роль аналитика в управлении компанией [Эл. ресурс]. – Режим доступа:http://www.aup.ru/books/m74/15.htm.
27.Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. - М.: Логос, 2011. – 412 с.
28.Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление. Итоговая государственная аттестация студентов: учебное пособие. - М., 2007. – 54 с.
29.Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Отв. ред. О.Н.Садиков. – М., 2007. – 448 с.
30.Комченков, В. Ф. Управление государственной и муниципальной собственностью : учебное пособие для студентов. - Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. В., 2008. – 286 с.
31.Курбатова М. Деформация правил взаимодействия власти и бизнеса / М. Курбатова, С. Левин // Вопросы экономики. – 2005. – № 10. – С. 119-131.
32.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юрист, 2010. – 428 с.
33.Лушникова Т.Ю. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебное пособие. - Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2008. – 298 с.
34.Маршалова А.С. Система государственного и муниципального управления. - М.: Омега-Л, 2008. – 334 с.
35.Меpкулов В.М.. Куpс лекций по куpсу: «Госудаpственное и муниципальное упpавление». – СПб.: Севеpо-Западная академия госудаpственной службы, 2012. – 359 с.
36.Мозохин С.И., Мозохин Д.С. Самоуправляемая деревня. - М.: Муниципальная власть, 2009. – 186 с.
37.Муниципальное управление. - М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2011. – 279 с.
38.Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 718 с.
39.Муниципальные технологии. Сборник статей. - М.: Консультационная фирма «ИМС», 2007. – 412 с.
40.Новикова И.В. Управление государственной собственностью. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2008. – 198 с.
41.Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. - М.: МОНФ, 2009. – 404 с.
42.О’Салливан А. Экономика города: пер. с англ. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 354 с.
43.Осипов А.К. Контроль и эффективность управления государственной и муниципальной собственностью. - Ижевск: КнигоГрад, 2008. – 298 с.
44.Основы муниципального управления. - М.: РАГС, 2010. – 284 с.
45.Попова Е.А. Механизмы повышения эффективности управления государственной собственностью. – М., 2009. – 98 с.
46.Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М.: Проспект, 2010. – 189 с.
47.Радченко А.И. Основы государственного и муниципально¬го управления: системный подход. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Бизнес-центр, 2011. – 720с.
48.Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. - СПб.: Питер, 2012. – 424 с.
49.Садыков А.С. Особенности организации управ¬ления городским хозяйством, оценка ее эффективности: учеб. пособие / А.С. Садыков, В.А. Смирнов, О.С. Семкина. - М.: МИУ, 2011. - 290 с.
50.Система муниципального управления: учебник для вузов. – 4-е изд. / под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
51.Смирнягин Л.В. Местное самоуправление и муниципальное экономическое развитие в контексте концепции экономики общественного сектора: Лекции по экономике города и муниципальному управлению. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. – 336 с.
52.Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. - М.: Муниципальная власть, 2010. – 276 с.
53.Стратегическое управление / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. — 2-е изд., стер. — М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – 512 с.
54.Ускова Т.В. Местное самоуправление: взаимодействие власти и бизнеса: учеб. пособие / Т.В. Ускова, Д.Е. Амелин, Д.П. Жаравин; под рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. – Вологда, ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2006. – 92 с.
55.Харитонова О. Аутсорсинг. Эффективная организация труда / О. Харитонова; ООО «Киасофт» [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.kiasoft.ru/index.php?option=com_content&task =view&id=33&Itemid=64.
56.Шугрина Е.С. Муниципальное право. 2-е мзд., доп. и пераб. – М.: Дело, 2010. – 496 с.
57.Экономика муниципального сектора / Под ред. А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 387 с.
?
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую