Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Решение проблем социальной защиты инвалидов и престарелых на региональном уровне.

  • 83 страниц
  • 2013 год
  • 578 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В ВЕДЕНИЕ Актуальность. Острейшей проблемой современности остается социальная защита инвалидов и пожилых людей. Несмотря на активную социальную политику государства, инвалиды и пожилые люди социально незащищены, многие живут за чертой бедности. Последние три года, в условиях финансово – экономического кризиса, население России поставлено в очень жесткие условия выживания. С каждым годом дорожают услуги ЖКХ, прое зд в тр анспорте, дорожает корзина прожиточного минимума. Экономическая обстановка в стране, создает определенные трудности для жизнедеятельности людей, попадающих в группы социального риска, в связи с чем особую роль имеет эффективная социальная защита инвалидов или пожилых людей, которая может осуществляться в форме социальной поддержки и социальной помощи. С овременное развитие государства требует совершенствовани я института социальной защиты инвалидов или пожилых людей , эффективности органов социальной защиты в каждом регионе России. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей г .М осквы , находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания, в том числе разработку: - нормативных документов, предусматривающих порядок создания и содержания учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей ; - плана развития системы учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей , - а также реализацию целевых программ Москвы , предусматривающих создание новых и совершенствование деятельности существующих учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей . Обращение к социальной политике г .М осквы представляет интерес как с точки зрения развития региональной системы социального сектора , так и с точки зрения возможной реально – практической социальной помощи конкретному гражданину в рамках действующих органов г.Москвы . На современном этапе развития общество требует от организаций и учреждений повышенной эффективности в работе, конкурентоспособности в оказании социальных услуг, что в свою очередь должно способствовать развитию социального государства. Поэтому очень важно совершенствование социального обслуживания населения в рамках определенного региона, создание такого института социальной помощи населению, который позволит эффективно функционировать и оказывать услуги в области социальной сферы на профессиональном уровне. Создание оптимальной системы социального развития населения г .М осквы , находящихся в ведении исполнительных органов региональной власти, означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания , в том числе разработку программ вз аимодействия с другими органами. Ведь именно за счет взаимодействия различных органов создается эффективность социальной работы. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта мероприятий по созданию эффективной социальной защиты инвалидов или пожилых людей на муниципальном уровне в г . Москве . З адачи работы: - изучить с оциальн ую защит у в русле социальной политики государства: понятие, принципы и сущность ; - выявить виды, формы социальной защиты, основные направления деятельности социальной защиты; - определить особенности статуса инвалидов и престарелых как объект социальной защиты; - охарактеризовать УСЗН г .М осквы; - проанализировать основные показатели социальной защиты инвалидов в УСЗН Москвы; - проанализировать основные показатели социальной защиты престарелых в УСЗН Москвы; - выявить проблемы управления социальной защитой в отношении престарелых и инвалидов; - обосновать т ехнологии совершенствования социальной защиты инвалидов и престарелых в рамках УСЗН. Объектом исследования явля ю тся инвалиды и престарелые люди, а предметом исследования социальная защита населения на муниципальном уровне . Проблема форм реализации социальной защиты инвалидов и престарелых в регионах России, в том числе и Москве, недостаточно изучена, не рассматр иваются в комплексном аспекте: муниципальный опыт социальной защиты инвалидов и престарелых , пути повышения эффективности социальной защиты инвалидов и престарелых в условиях того или иного региона, в условиях потребностей того или иного региона и муниципального образования . Социальная эффективность предполагает, что государственное управление должно быть таким, чтобы повысить качество жизни населения конкретной территории, его благосостояние в социальном плане. Качество жизни – это степень развития и полнота удовлетворения всего комплекса потребностей и интересов людей, проявляющихся как в различных видах деятельности, так и в самом жизнеощущении. Современная концепция социального государства предусматривает высокий уровень социальной защиты населения, которая включает в себя развитие систем социального страхования, социального обеспечения и социального вспомоществования, осуществление социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых и других слабо защищенных категорий граждан, улучшение демографической ситуации, борьбу с бедностью. В работе использованы исследования: моног рафии, периодическая литература, в частности исследования: В.В.Антропова, С.В.Калашникова, Е.Г.Нечаевой, П.Д.Павленок , А.Н.Савинова и других. Эмпирической базой исследования послужили статистические данные по социальной защите престарелых и инвалидов района «Левобережный» г . Москвы, данные из докладов Управы района «Левобережный». Методами исследования послужили анализ научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение исследованного материала. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы. Во введении обосновывается актуальность, объект и предмет исследования, ставиться цель и задачи работы, определяются методы и структура работы. В первой главе работы изучаются значение социальной защиты и рассматриваются объекты социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами . Во второй главе работы дается практический анализ реализации социальной политики Москвы в отношении пожилых и инвалидов на примере Управления социальной защиты Москвы района «Левобережный» . В заключении результируются основные положения по работе. В списке литературы указываются основные источники и литература, на основе которых проведено исследование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА КАК КОНСТИТУЦИОННО-ГАРАНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
1.1. Значение социальной защиты, понятие и правовые основы
1.2. Виды и формы социальной защиты
1.3. Инвалиды и престарелые как объект социальной защиты
2.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ» Г. МОСКВЫ
2.1. Общая характеристика деятельности Управления социальной защиты муниципального района «Левобережный»
2.2. Анализ деятельности по социальной защите инвалидов
2.3. Оценка результатов работы по социальной защите престарелых
3.ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»
3.1. Выявление нерешенных проблем в социальной защите инвалидов и престарелых
3.2. Технологии совершенствования социальной защиты инвалидов и престарелых в рамках Управления социальной защиты муниципального района «Левобережный»
Заключение
Список использованной литературы


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе. Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гар антии. В узком смысле социальная защита представляет собой с оциальн ую политик у государства, стремящегося административными мерами обе спечить удовлетворительное поло жение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются: – систем а материальной помощи нуждающимся и принцип ы ее предоставления; –систем а социального обслуживания и ока зания социальных услуг населению. Социальная защита имеет следующие виды : - непосредственная защита ; - самозащита; - поддерживающая защита ; - профилактической защиты ; - компенсационная защита. Форма социальной защиты: денежная и неденежная . Как видно, существует заметное расхождение во взглядах авторов на проблему поздней взрослости и старения. Психологические классификации типов пожилых людей учитывают возраст человека, поскольку он связан с теми проблемами, которые приходится решать личности. Психологическое старение, не зависит от паспортного возраста, а определяется особенностями потребностно-мотивационной сферы личности. Выход на пенсию, то есть прекращение активной трудовой профессиональной деятельности, сужение круга общения, приближающаяся физическая слабость вызывают необратимый комплекс психологических, ценностных, мотивационных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к возникновению нового жизненного ритма или ощущения времени. Лица с ограниченными возможностями относятся к наименее защищенным слоям населения и поэтому входят в группу особого риска, т. к. именно на этом контингенте особенно остро отражаются проявления социального, экономического и других аспектов неравенства в сравнении с остальными членами социума. В каждом районе Москвы имеются управления социальной защиты населения , как правило , они носят название районных управлений. Кроме того имеются и другие органы осуществляющие социальную защиту населения, так называемые вспомогательные органы. Что характерно в каждом районе Москвы вспомогательные органы социальной защиты существенно различаются например, учреждения для лиц без определенного места жительства, бесплатные адвокатские консультации и т.д. Всего по состоянию на 20.09.2012 г. в районе Левобер ежный проживает 6421 инвалидов. Если учитывать, что в 2012 г. в районе «Левобережный» проживало 50,9 тыс . человек, то количество инвалидов составляет примерно 12 % от общего числа населения. Основными проблемами социальной защиты населения в районе « Левобер ежный» являются следующие: проблемы в рамках политики государства, а именно низкий уровень затрат, большой процент людей за чертой бедности. Рассмотрим проблемы подробно. проблемы в рамках общей эффективности недостаток комплексных программ, узость адресных программ, недостаток эффективности управления. проблемы в рамках оказания социальной помощи сохраняется низкий уровень профессионализма, не отработан механизм взаимодействия разных структур. Для решения существующих проблем: нужна эффективизация социальной защиты в виде более широкого задейстования трудоспособных инвалидов по назначению и предоставлении социальных услуг, нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, на уровне местного самоуправления по районам необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями, - нужна разработка комплексных программ социальной защиты по пожилым и инвалидам ; - нужно усиление адресн ого характера социальной защиты пожилых и инвалидов. Доля обслуживания граждан должна увеличиться в районе « Левобережный »: до 100% доли ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа обратившихся до 48% доли престарелых граждан до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в социальные учреждения до 80% доли инвалидов.

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
3.Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
4.Закон Москвы № 28-ПП 14 февраля 2011 г О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год)
5. Закон Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» № 67 от 03.11.2004 Закон г.Москвы № 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве
6. Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
7.Закон г. Москвы №4 от 8 апреля 2009 года «О внесении изменений в Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 года №90 «О квотировании рабочих мест»
8.Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
9.Положение об Управлении социальной защиты населения района «Левобережный»
10.Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
11.Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012

Литература

12.Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС // Автореферат на соискание ученой степени д.э.н. – М., 2007. -28 с.
13.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. С. 63-69
14.Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007. -28 с.
15.Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. -210с.
16.Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2010. – 992 с.
17.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008- 288с.
18.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. -201 с.
19.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002. -236 с.

20.Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 584-589
21.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011. -560 с.
22.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2007. – 272 с.
23.Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой – М., 2007 – 524 с.
24.Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
25.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008. -186 с.
26.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005 -104 с.
27.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2007 – 230 с.
28.Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009. – 512 с.
29.Теоретические и практические основы работы с пожилыми людьми: методическое пособие / отв. ред. Н.Б. Шмелева. – 2-е изд., доп. – Ульяновск: УлГУ, 2007 – 363 с.
30.Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009 – 400 с.
31.Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-7
32.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие – 6- изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 296 с.

Эмпирические данные:

33.Доклад Главы Управы Левобережный о проделанной работе в 2011 г.
34.Доклад Главы Управы Левобережный о положении дел в 2012 г.
35.Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы района «Левобережный» в 2011 г.
36.Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы района «Левобережный» в 2012г.
37.Социальная поддержка инвалидов в 2012 г. в районе «Левобережный» – М., 2012.


Электронные ресурсы:

38.Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
39.По данным Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
40.Растут социальные стандарты // [Электронный ресурс]: http://lev.sao.mos.ru/news/read/24360
41.Численность населения Москвы по районам // [Электронный ресурс]: http://www.gid495.ru/index.php?m=16&sm=1
42.Характеристика района Левобережный // [Электронный ресурс]: http://lev.sao.mos.ru/region

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В ВЕДЕНИЕ Актуальность. Острейшей проблемой современности остается социальная защита инвалидов и пожилых людей. Несмотря на активную социальную политику государства, инвалиды и пожилые люди социально незащищены, многие живут за чертой бедности. Последние три года, в условиях финансово – экономического кризиса, население России поставлено в очень жесткие условия выживания. С каждым годом дорожают услуги ЖКХ, прое зд в тр анспорте, дорожает корзина прожиточного минимума. Экономическая обстановка в стране, создает определенные трудности для жизнедеятельности людей, попадающих в группы социального риска, в связи с чем особую роль имеет эффективная социальная защита инвалидов или пожилых людей, которая может осуществляться в форме социальной поддержки и социальной помощи. С овременное развитие государства требует совершенствовани я института социальной защиты инвалидов или пожилых людей , эффективности органов социальной защиты в каждом регионе России. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей г .М осквы , находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания, в том числе разработку: - нормативных документов, предусматривающих порядок создания и содержания учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей ; - плана развития системы учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей , - а также реализацию целевых программ Москвы , предусматривающих создание новых и совершенствование деятельности существующих учреждений социального обслуживания инвалидов или пожилых людей . Обращение к социальной политике г .М осквы представляет интерес как с точки зрения развития региональной системы социального сектора , так и с точки зрения возможной реально – практической социальной помощи конкретному гражданину в рамках действующих органов г.Москвы . На современном этапе развития общество требует от организаций и учреждений повышенной эффективности в работе, конкурентоспособности в оказании социальных услуг, что в свою очередь должно способствовать развитию социального государства. Поэтому очень важно совершенствование социального обслуживания населения в рамках определенного региона, создание такого института социальной помощи населению, который позволит эффективно функционировать и оказывать услуги в области социальной сферы на профессиональном уровне. Создание оптимальной системы социального развития населения г .М осквы , находящихся в ведении исполнительных органов региональной власти, означает развитие действующих и организацию новых учреждений социального обслуживания , в том числе разработку программ вз аимодействия с другими органами. Ведь именно за счет взаимодействия различных органов создается эффективность социальной работы. Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта мероприятий по созданию эффективной социальной защиты инвалидов или пожилых людей на муниципальном уровне в г . Москве . З адачи работы: - изучить с оциальн ую защит у в русле социальной политики государства: понятие, принципы и сущность ; - выявить виды, формы социальной защиты, основные направления деятельности социальной защиты; - определить особенности статуса инвалидов и престарелых как объект социальной защиты; - охарактеризовать УСЗН г .М осквы; - проанализировать основные показатели социальной защиты инвалидов в УСЗН Москвы; - проанализировать основные показатели социальной защиты престарелых в УСЗН Москвы; - выявить проблемы управления социальной защитой в отношении престарелых и инвалидов; - обосновать т ехнологии совершенствования социальной защиты инвалидов и престарелых в рамках УСЗН. Объектом исследования явля ю тся инвалиды и престарелые люди, а предметом исследования социальная защита населения на муниципальном уровне . Проблема форм реализации социальной защиты инвалидов и престарелых в регионах России, в том числе и Москве, недостаточно изучена, не рассматр иваются в комплексном аспекте: муниципальный опыт социальной защиты инвалидов и престарелых , пути повышения эффективности социальной защиты инвалидов и престарелых в условиях того или иного региона, в условиях потребностей того или иного региона и муниципального образования . Социальная эффективность предполагает, что государственное управление должно быть таким, чтобы повысить качество жизни населения конкретной территории, его благосостояние в социальном плане. Качество жизни – это степень развития и полнота удовлетворения всего комплекса потребностей и интересов людей, проявляющихся как в различных видах деятельности, так и в самом жизнеощущении. Современная концепция социального государства предусматривает высокий уровень социальной защиты населения, которая включает в себя развитие систем социального страхования, социального обеспечения и социального вспомоществования, осуществление социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых и других слабо защищенных категорий граждан, улучшение демографической ситуации, борьбу с бедностью. В работе использованы исследования: моног рафии, периодическая литература, в частности исследования: В.В.Антропова, С.В.Калашникова, Е.Г.Нечаевой, П.Д.Павленок , А.Н.Савинова и других. Эмпирической базой исследования послужили статистические данные по социальной защите престарелых и инвалидов района «Левобережный» г . Москвы, данные из докладов Управы района «Левобережный». Методами исследования послужили анализ научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение исследованного материала. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы. Во введении обосновывается актуальность, объект и предмет исследования, ставиться цель и задачи работы, определяются методы и структура работы. В первой главе работы изучаются значение социальной защиты и рассматриваются объекты социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами . Во второй главе работы дается практический анализ реализации социальной политики Москвы в отношении пожилых и инвалидов на примере Управления социальной защиты Москвы района «Левобережный» . В заключении результируются основные положения по работе. В списке литературы указываются основные источники и литература, на основе которых проведено исследование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА КАК КОНСТИТУЦИОННО-ГАРАНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
1.1. Значение социальной защиты, понятие и правовые основы
1.2. Виды и формы социальной защиты
1.3. Инвалиды и престарелые как объект социальной защиты
2.ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ» Г. МОСКВЫ
2.1. Общая характеристика деятельности Управления социальной защиты муниципального района «Левобережный»
2.2. Анализ деятельности по социальной защите инвалидов
2.3. Оценка результатов работы по социальной защите престарелых
3.ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ»
3.1. Выявление нерешенных проблем в социальной защите инвалидов и престарелых
3.2. Технологии совершенствования социальной защиты инвалидов и престарелых в рамках Управления социальной защиты муниципального района «Левобережный»
Заключение
Список использованной литературы


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе. Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гар антии. В узком смысле социальная защита представляет собой с оциальн ую политик у государства, стремящегося административными мерами обе спечить удовлетворительное поло жение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются: – систем а материальной помощи нуждающимся и принцип ы ее предоставления; –систем а социального обслуживания и ока зания социальных услуг населению. Социальная защита имеет следующие виды : - непосредственная защита ; - самозащита; - поддерживающая защита ; - профилактической защиты ; - компенсационная защита. Форма социальной защиты: денежная и неденежная . Как видно, существует заметное расхождение во взглядах авторов на проблему поздней взрослости и старения. Психологические классификации типов пожилых людей учитывают возраст человека, поскольку он связан с теми проблемами, которые приходится решать личности. Психологическое старение, не зависит от паспортного возраста, а определяется особенностями потребностно-мотивационной сферы личности. Выход на пенсию, то есть прекращение активной трудовой профессиональной деятельности, сужение круга общения, приближающаяся физическая слабость вызывают необратимый комплекс психологических, ценностных, мотивационных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к возникновению нового жизненного ритма или ощущения времени. Лица с ограниченными возможностями относятся к наименее защищенным слоям населения и поэтому входят в группу особого риска, т. к. именно на этом контингенте особенно остро отражаются проявления социального, экономического и других аспектов неравенства в сравнении с остальными членами социума. В каждом районе Москвы имеются управления социальной защиты населения , как правило , они носят название районных управлений. Кроме того имеются и другие органы осуществляющие социальную защиту населения, так называемые вспомогательные органы. Что характерно в каждом районе Москвы вспомогательные органы социальной защиты существенно различаются например, учреждения для лиц без определенного места жительства, бесплатные адвокатские консультации и т.д. Всего по состоянию на 20.09.2012 г. в районе Левобер ежный проживает 6421 инвалидов. Если учитывать, что в 2012 г. в районе «Левобережный» проживало 50,9 тыс . человек, то количество инвалидов составляет примерно 12 % от общего числа населения. Основными проблемами социальной защиты населения в районе « Левобер ежный» являются следующие: проблемы в рамках политики государства, а именно низкий уровень затрат, большой процент людей за чертой бедности. Рассмотрим проблемы подробно. проблемы в рамках общей эффективности недостаток комплексных программ, узость адресных программ, недостаток эффективности управления. проблемы в рамках оказания социальной помощи сохраняется низкий уровень профессионализма, не отработан механизм взаимодействия разных структур. Для решения существующих проблем: нужна эффективизация социальной защиты в виде более широкого задейстования трудоспособных инвалидов по назначению и предоставлении социальных услуг, нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, на уровне местного самоуправления по районам необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями, - нужна разработка комплексных программ социальной защиты по пожилым и инвалидам ; - нужно усиление адресн ого характера социальной защиты пожилых и инвалидов. Доля обслуживания граждан должна увеличиться в районе « Левобережный »: до 100% доли ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа обратившихся до 48% доли престарелых граждан до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в социальные учреждения до 80% доли инвалидов.

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
3.Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
4.Закон Москвы № 28-ПП 14 февраля 2011 г О задачах на 2011 год в сфере социальной интеграции инвалидов (с утверждением Комплексной целевой программы «Социальная интеграция инвалидов города Москвы» на 2011 год)
5. Закон Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» № 67 от 03.11.2004 Закон г.Москвы № 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве
6. Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
7.Закон г. Москвы №4 от 8 апреля 2009 года «О внесении изменений в Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 года №90 «О квотировании рабочих мест»
8.Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
9.Положение об Управлении социальной защиты населения района «Левобережный»
10.Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
11.Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012

Литература

12.Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС // Автореферат на соискание ученой степени д.э.н. – М., 2007. -28 с.
13.Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. С. 63-69
14.Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007. -28 с.
15.Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. -210с.
16.Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2010. – 992 с.
17.Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008- 288с.
18.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007. -201 с.
19.Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2002. -236 с.

20.Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 584-589
21.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011. -560 с.
22.Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие / П.Д.Павленок. - М. : Дашков и К, 2007. – 272 с.
23.Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой – М., 2007 – 524 с.
24.Рушева, А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) / А.В. Рушева // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2005. – С. 309-324.
25.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008. -186 с.
26.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005 -104 с.
27.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2007 – 230 с.
28.Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009. – 512 с.
29.Теоретические и практические основы работы с пожилыми людьми: методическое пособие / отв. ред. Н.Б. Шмелева. – 2-е изд., доп. – Ульяновск: УлГУ, 2007 – 363 с.
30.Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009 – 400 с.
31.Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-7
32.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие – 6- изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 296 с.

Эмпирические данные:

33.Доклад Главы Управы Левобережный о проделанной работе в 2011 г.
34.Доклад Главы Управы Левобережный о положении дел в 2012 г.
35.Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы района «Левобережный» в 2011 г.
36.Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы района «Левобережный» в 2012г.
37.Социальная поддержка инвалидов в 2012 г. в районе «Левобережный» – М., 2012.


Электронные ресурсы:

38.Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
39.По данным Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
40.Растут социальные стандарты // [Электронный ресурс]: http://lev.sao.mos.ru/news/read/24360
41.Численность населения Москвы по районам // [Электронный ресурс]: http://www.gid495.ru/index.php?m=16&sm=1
42.Характеристика района Левобережный // [Электронный ресурс]: http://lev.sao.mos.ru/region

Купить эту работу

Решение проблем социальной защиты инвалидов и престарелых на региональном уровне.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽