Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

социальная поддержка сотрудников овд, пенсионеров мвд-участников боевых действий

  • 88 страниц
  • 2013 год
  • 1847 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы о социальной поддержке сотрудников органов внутренних дел (далее ОВД) и пенсионеров МВД, ветеранов и участников боевых действий обусловлена несколькими причинами. Во- первых, на современном этапе развития, проблема социальной обеспеченности и социальной защиты сотрудников ОВД, а также пенсионеров является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования , эффективности мер социальной защиты , достойной пенсии и выплат участникам боевых действия, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина. Во- вторых, в русле проводимой модернизации ОВД , государство совершенствует как нормативно- правовую базу, организационные основы социальной политики МВД и в частности, меры социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий. В связи с этим важно обращение к новеллам законодательства касающегося социальной поддержки данной категории граждан. Практический механизм социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий в рамках новелл законодательства еще только формируется . Это обусловлено тем, что законы, кардинально меняющие социальное обеспечение действующих и бывших сотрудников МВД приняты в 2011 -2012 г г. В связи этим, важное значение приобретает проблема организационного внедрения изменений отраженных в новом законодательстве о социальной защите , эффективности действий и в первую очередь соблюдени я закона. Оптимизация деятельности ОВД невозможна без взаимодействия с другими субъектами. В-третьих, кардинальный перелом, произошедший в отечественной правовой науке в последние десятилетия, выявил ряд спорных категорий и институтов в области социальной защиты касающейся сотрудников, пенсионеров МВД и участников боевых действий , оценка содержания которых требует пересмотра. Данная проблема имеет научное и практическое значение, поскольку речь идет об определении конкретной социальной защиты на примере конкретного региона . Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты личного состава ОВД . Основными задачами работы будут являться следующие: определить понятие, сущность, содержание и принципы социального обеспечения в Российской Федерации; проанализировать нормативно-правовое регулирование социальной защиты личного состава в органах внутренних дел; выявить современные проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; изучить институты, средства и методы, используемые при решении вопросов обеспечения социальных гарантий личного состава органов внутренних дел; охарактеризовать реализацию права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел (на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области); разработать проект мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты личного состава органов внутренних дел. Объект исследования - общественные отношения, в области социальной поддержки личного состава на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области . П редмет работы – социальная поддержка сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий. Нормативно- правовой основой исследования явились нормативные акты, регулирующие деятельность МВД: Конституция Российской Федерации, Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1 4 68 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральный закон № 247 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и другие законы. Кроме того, нормативной основой исследования являются Приказы МВД РФ: Приказ МВД РФ от 15 ноября 2011 г . № 1150 « Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации», Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г . «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД», Приказ МВД России от 30 апреля 2009 г . № 341 «О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации», Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 «Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» При всей полезности и продуктивности, традиционных для права исследований частных вопросов социальной защиты личного состава ОВД, остро ощущается необходимость в проведении системных по своему характеру и комплексных по содержанию междисциплинарных исследований широкого спектра проблем, относящихся к социальному обеспечению в рамках конкретного управления . Происходящие в настоящее время существенные изменения в организационной структуре МВД требуют отражения их в теоретическом аспекте и выработки конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию этих органов. В данной работе используются как научная литература, так и учебные материалы. Теоретическая разработанность . Особое значение в научной литературе придается понятию социальной защиты в целом, поэтому в первую очередь следует выделять исследования общего характера, исследования: Г.Д . Авджян , Г.А. Ахинов, С.В. Калашников , Н.Г.Нечаевой , А.Н. Савинова т.д. И сследователи неоднозначно подходят к проблемам в области социальной политики государства и понятию социальной защиты в целом. Что касается исследований по социальной поддержке личного состава ОВД, а также инвалидов, пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий, то в силу того, что в последнее время в силу вступило много новых нормативных актов, исследований по данной проблематике почти нет, что и обуславливает значимость данной выпускной квалификационной работы. Методами исследования явились как общенаучные методы исследования, такие как: анализ, сравнение, синтез, так и методы частнонаучного характера, в частности статистический метод . Научно – практическая значимость исследования заключается в том, что проблема изучается на примере конкретного органа МВД, что позволяет как теоретически отразить правовые проблемы государственного регулирования деятельности МВД, так и выявить основные аспекты деятельности на практике. Изучение конкретного управления внутренних дел, дает возможность применения модели оптимизации деятельности и для других управлений внутренних дел. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание


Введение
1. Организационно-правовые основы регулирования социальной поддержки личного состава в органах внутренних дел
1.1. Понятие, сущность, содержание и принципы социальной поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной поддержки личного состава в органах внутренних дел
1.3. Современные проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
2. Механизм реализации права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел
2.1. Институты, средства и методы, используемые при решении вопросов обеспечения социальных гарантий личного состава органов внутренних дел
2.2. Реализация права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел (на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации социальной защиты личного состава органов внутренних дел
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе. Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гарантии. В узком смысле имеется в ввиду «социальная политика государства, стремящегося административными мерами обе спечить удовлетворительное поло жение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются: – систем а материальной помощи нуждающимся и принцип ы ее предоставления; –систем а социального обслуживания и ока зания социальных услуг населению. Отметим два ключевых направле ния в области реформирования со циальных выплат нуждающимся, которые активно реализуются в последние годы : – корректировка системы льгот с учетом принципа адресности; – формирование и внедрение новых способов материальной подде ржки слабозащищенных и нуждающихся слоев населения. Сотрудники органов внутренних дел занимают особое место среди субъ ектов социальной защиты , обусловленное характером выполняемых ими задач и функций . В настоящее время па основе действующих нормативных правовых актов к социальной защищённости сотрудников ОВД можно отнести: льготы по государственному личному и дополнительному социальному страхова нию; права и льготы по денежному довольствию; льготы по обеспеченно жилой площадью и другие бытовые услуги, права и льготы на охрану здоровья и медицинскую помощь, пенсионное обеспечение. Одной из основных задач реформирования органов внутренних дел, наряду с оптимизацией их структуры и сокращением штатной численности, является формирование достойного социального пакета, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в период его службы и после увольнения с нее. В этих целях 19 июля 2011 г. принят Федеральный закон № 247.ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . О сновные проблемы, а именно проблемы в рамках политики государства, заключаются в низком уровне затрат, большой процент людей за чертой бедности. По данным МВД России, (по состоянию на 1 января 2011 г.) в улучшении жилищных условий нуждаются 77 тыс. 800 семей сотрудников. Дополнитель ная потребность в средствах на обеспечение их жилищных прав составит 330,47 млрд. руб. Обеспечение служебным жильем участковых потребует еще 81,44 млрд. руб. Реализация некоторых социальных гарантий, предоставленных сотруд никам полиции, зависит не только от организующей составляющей МВД Рос сии, а от иных органов власти и управления федерального, регионального, а также местного уровней. За последние шесть лет с момента вступления в действие закона о монетизации льгот увеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам системы МВД России составило от 6,7 до 28,1%. Это , прежде всего , связано с неоднократной индексацией окладов денежного содержания, и как следствие, индексацией размеров пенсий. В рамках анализа социального обеспечения УВО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сотрудников ОВД было проведено исследование об основных проблемах социальной защиты. Так как генеральная совокупность слишком велика, была сделана выборк а . В частности за основу анализа взято 100 сотрудников УВО среди которых, был проведен опрос, в ходе которго выяснилось следующее. Как показал опрос, решение социально-бытовых проблем сотрудники предпочитают осуществлять самостоятельно — это отметили 71% опрошенных. 19% респондентов обращаются за помощью к друзьям, 6 % — к со служивцам и только 4% к специалистам (юристам, психологам, врачам). Большая часть сотрудников не знает льготы связанные с различного рода субсидиями и пособиями. Наиболее часто сотрудники УВО нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются сотрудники в устройстве детей в дошкольные учреждения. Для решения существующих проблем: нужна эффективизация социальной защиты в виде роста реальных доходов сотрудников ОВД при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг, нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, нужна разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям сотрудников ОВД – например создание банка данных по остро нуждающимся в социальной поддержке ; - нужно усиление адресн ого характера социальной защиты.

Список использованной литературы
Законодательные и другие официальные материалы:

1.Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием – Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 168 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 52 (ч. I). Ст. 6536.
3.Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2010. - № 8, ст. 839.
4.Указ Президента РФ от 28 февраля 2009 г. № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2009, N 9, ст. 1088; N 52, ст. 6536
5.Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
6.Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
7.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД» // СЗ РФ 2012 - № 3.Ст. 430
8.Федеральный закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 30, ст. 2871
9.Федеральный закон РФ от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников ОВД РФ» // СЗ РФ 2011. - № 30 (ч. 1), ст. 4595.
10.Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в ОВД В РФ».// СЗ РФ 2011. - № 49 (ч. 1), ст. 7020
11.Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. «О полиции» // СЗ РФ 2011. - № 7, ст. 900
12.Постановление Правительства Ф от 22 сентября 1993г. №941-ФЗ «О порядке исчисления выслуги лет, и пособий лицам проходящим военную службу (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2011г. №79).
13.Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
14.Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г. «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД»
15.Приказ МВД России от 30 апреля 2009 г. № 341 « О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации».
16.Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 "Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Книги:

17.Авджян Г.Д. Социальная политика: Учебное пособие – Краснодар, 2011.
18.Алексеев С.С. Общая теория права – М.: Проспект, 2009
19.Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика – М.: ИНФРА-М, 2009.
20.Бабаев В.К. Понятие права. Общая теория права – Нижний Новгород, 2010.
21.Инновационные процессы: история развития и современная практика // Под ред. С.М.Лисовского. А.В.Яковлева, К.В.Лушинина – Саратов, 2009.
22.Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. – М., 2007
23.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
24.Организация работы с личным составом ОВД РФ. Нормативно- правовые документы по кадровой и воспитательной работе: Сборник нормативных актов / Под общ. ред. В.А. Кудина –СПб.: ООО «СТАТУС»,2010г. В 2-х т. Т.1
25.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
26.Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
27.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
28.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
29.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ. наукам, - М., 2007.
30.Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.

Статьи

31.Бараков В.Л. Правовое регулирование социально защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права 2012 – Т. 1. - № 181. С. 82-88
32.Быковская Ю. Модернизация пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // Вестник Института РАН 2011. - № 4. С. 178-192
33.Герман Р.С. Совершенствование правовых основ службы в органах внутренних дел на современном этапе российской государственности // Юристъ – правоведъ 2011 - № 1. С. 115
34.Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29
35.Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO 2008. - № 8. C. 42-43.
36.Комлев Ю.Ю. Транзит от военной к социальной модели ОВД. Дискурсивный анализ проблем полицейской реформы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 8. С. 19
37.Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-588
38.Новикова Е.В. Реформирование социальной сферы сотрудников ОВД, проживающих в районах Крайнего Севера // Экономический Вестник МВД России 2011 - № 8
39.Рагузина О.В. Законодательство российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура 2007 – Т.1.2. - № 1.2.. С. 130-136
40.Рушева А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С. 309-324.

41.Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3

Авторефераты и диссертации

42.Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007.
43.Михайлюк П.А. Административно-правовое регулирование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2011.

Эмпирический материал

44.Справка о выделении путевок в УВО по СПб и Ленобласти в 2010 и 2011 гг.
45.Справка о количестве сотрудников получивших единовременные пособия на приобретение жилья в 2011 г. в УВО по СПб и Ленобласти
46.Справка о предоставлении льгот сотрудникам УВО по СПб и Ленобласти в 2011 г.

Электронные ресурсы

47.Деятельность ветеранской организации УВО //[Электронный ресурс]: http://www.uvo.spb.ru/1007
48.Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга: предметы ведения // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud/direct
49.Об Управлении ВО // [Электронный ресурс]: http://www.uvo.spb.ru/39
50.Пенсионное обеспечение сотрудников МВД // [Электронный ресурс]: www.gosfinansy.ru
51.Селиванова М. Молодым» пенсионерам – деньги, «пожилым» - лекарства. // РИА новости. 18.03.2011.http://www.rian.ru/analytics/20110318/355376634.html

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы о социальной поддержке сотрудников органов внутренних дел (далее ОВД) и пенсионеров МВД, ветеранов и участников боевых действий обусловлена несколькими причинами. Во- первых, на современном этапе развития, проблема социальной обеспеченности и социальной защиты сотрудников ОВД, а также пенсионеров является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования , эффективности мер социальной защиты , достойной пенсии и выплат участникам боевых действия, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина. Во- вторых, в русле проводимой модернизации ОВД , государство совершенствует как нормативно- правовую базу, организационные основы социальной политики МВД и в частности, меры социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий. В связи с этим важно обращение к новеллам законодательства касающегося социальной поддержки данной категории граждан. Практический механизм социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий в рамках новелл законодательства еще только формируется . Это обусловлено тем, что законы, кардинально меняющие социальное обеспечение действующих и бывших сотрудников МВД приняты в 2011 -2012 г г. В связи этим, важное значение приобретает проблема организационного внедрения изменений отраженных в новом законодательстве о социальной защите , эффективности действий и в первую очередь соблюдени я закона. Оптимизация деятельности ОВД невозможна без взаимодействия с другими субъектами. В-третьих, кардинальный перелом, произошедший в отечественной правовой науке в последние десятилетия, выявил ряд спорных категорий и институтов в области социальной защиты касающейся сотрудников, пенсионеров МВД и участников боевых действий , оценка содержания которых требует пересмотра. Данная проблема имеет научное и практическое значение, поскольку речь идет об определении конкретной социальной защиты на примере конкретного региона . Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты личного состава ОВД . Основными задачами работы будут являться следующие: определить понятие, сущность, содержание и принципы социального обеспечения в Российской Федерации; проанализировать нормативно-правовое регулирование социальной защиты личного состава в органах внутренних дел; выявить современные проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации; изучить институты, средства и методы, используемые при решении вопросов обеспечения социальных гарантий личного состава органов внутренних дел; охарактеризовать реализацию права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел (на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области); разработать проект мероприятий по совершенствованию организации социальной защиты личного состава органов внутренних дел. Объект исследования - общественные отношения, в области социальной поддержки личного состава на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области . П редмет работы – социальная поддержка сотрудников органов внутренних дел и пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий. Нормативно- правовой основой исследования явились нормативные акты, регулирующие деятельность МВД: Конституция Российской Федерации, Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. № 208 «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1 4 68 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральный закон № 247 - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 04.06.2011 № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» и другие законы. Кроме того, нормативной основой исследования являются Приказы МВД РФ: Приказ МВД РФ от 15 ноября 2011 г . № 1150 « Об организации служебных командировок сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Российской Федерации», Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г . «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД», Приказ МВД России от 30 апреля 2009 г . № 341 «О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации», Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 «Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области» При всей полезности и продуктивности, традиционных для права исследований частных вопросов социальной защиты личного состава ОВД, остро ощущается необходимость в проведении системных по своему характеру и комплексных по содержанию междисциплинарных исследований широкого спектра проблем, относящихся к социальному обеспечению в рамках конкретного управления . Происходящие в настоящее время существенные изменения в организационной структуре МВД требуют отражения их в теоретическом аспекте и выработки конкретных предложений по дальнейшему совершенствованию этих органов. В данной работе используются как научная литература, так и учебные материалы. Теоретическая разработанность . Особое значение в научной литературе придается понятию социальной защиты в целом, поэтому в первую очередь следует выделять исследования общего характера, исследования: Г.Д . Авджян , Г.А. Ахинов, С.В. Калашников , Н.Г.Нечаевой , А.Н. Савинова т.д. И сследователи неоднозначно подходят к проблемам в области социальной политики государства и понятию социальной защиты в целом. Что касается исследований по социальной поддержке личного состава ОВД, а также инвалидов, пенсионеров Министерства внутренних дел – ветеранов и участников боевых действий, то в силу того, что в последнее время в силу вступило много новых нормативных актов, исследований по данной проблематике почти нет, что и обуславливает значимость данной выпускной квалификационной работы. Методами исследования явились как общенаучные методы исследования, такие как: анализ, сравнение, синтез, так и методы частнонаучного характера, в частности статистический метод . Научно – практическая значимость исследования заключается в том, что проблема изучается на примере конкретного органа МВД, что позволяет как теоретически отразить правовые проблемы государственного регулирования деятельности МВД, так и выявить основные аспекты деятельности на практике. Изучение конкретного управления внутренних дел, дает возможность применения модели оптимизации деятельности и для других управлений внутренних дел. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Содержание


Введение
1. Организационно-правовые основы регулирования социальной поддержки личного состава в органах внутренних дел
1.1. Понятие, сущность, содержание и принципы социальной поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации
1.2. Нормативно-правовое регулирование социальной поддержки личного состава в органах внутренних дел
1.3. Современные проблемы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
2. Механизм реализации права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел
2.1. Институты, средства и методы, используемые при решении вопросов обеспечения социальных гарантий личного состава органов внутренних дел
2.2. Реализация права на социальную защиту сотрудников органов внутренних дел (на материалах УВО УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации социальной защиты личного состава органов внутренних дел
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе. Социальная защита определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гарантии. В узком смысле имеется в ввиду «социальная политика государства, стремящегося административными мерами обе спечить удовлетворительное поло жение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Понятие социальной защиты как направление социальной политики государства встречается чаще и обычно приводится в словарях и энциклопедиях. В словаре социального управления социальная защита определена как важная функция государства по обеспечению основных социальных прав человека на основе международных и национальных норм. Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются: – систем а материальной помощи нуждающимся и принцип ы ее предоставления; –систем а социального обслуживания и ока зания социальных услуг населению. Отметим два ключевых направле ния в области реформирования со циальных выплат нуждающимся, которые активно реализуются в последние годы : – корректировка системы льгот с учетом принципа адресности; – формирование и внедрение новых способов материальной подде ржки слабозащищенных и нуждающихся слоев населения. Сотрудники органов внутренних дел занимают особое место среди субъ ектов социальной защиты , обусловленное характером выполняемых ими задач и функций . В настоящее время па основе действующих нормативных правовых актов к социальной защищённости сотрудников ОВД можно отнести: льготы по государственному личному и дополнительному социальному страхова нию; права и льготы по денежному довольствию; льготы по обеспеченно жилой площадью и другие бытовые услуги, права и льготы на охрану здоровья и медицинскую помощь, пенсионное обеспечение. Одной из основных задач реформирования органов внутренних дел, наряду с оптимизацией их структуры и сокращением штатной численности, является формирование достойного социального пакета, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в период его службы и после увольнения с нее. В этих целях 19 июля 2011 г. принят Федеральный закон № 247.ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . О сновные проблемы, а именно проблемы в рамках политики государства, заключаются в низком уровне затрат, большой процент людей за чертой бедности. По данным МВД России, (по состоянию на 1 января 2011 г.) в улучшении жилищных условий нуждаются 77 тыс. 800 семей сотрудников. Дополнитель ная потребность в средствах на обеспечение их жилищных прав составит 330,47 млрд. руб. Обеспечение служебным жильем участковых потребует еще 81,44 млрд. руб. Реализация некоторых социальных гарантий, предоставленных сотруд никам полиции, зависит не только от организующей составляющей МВД Рос сии, а от иных органов власти и управления федерального, регионального, а также местного уровней. За последние шесть лет с момента вступления в действие закона о монетизации льгот увеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам системы МВД России составило от 6,7 до 28,1%. Это , прежде всего , связано с неоднократной индексацией окладов денежного содержания, и как следствие, индексацией размеров пенсий. В рамках анализа социального обеспечения УВО по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сотрудников ОВД было проведено исследование об основных проблемах социальной защиты. Так как генеральная совокупность слишком велика, была сделана выборк а . В частности за основу анализа взято 100 сотрудников УВО среди которых, был проведен опрос, в ходе которго выяснилось следующее. Как показал опрос, решение социально-бытовых проблем сотрудники предпочитают осуществлять самостоятельно — это отметили 71% опрошенных. 19% респондентов обращаются за помощью к друзьям, 6 % — к со служивцам и только 4% к специалистам (юристам, психологам, врачам). Большая часть сотрудников не знает льготы связанные с различного рода субсидиями и пособиями. Наиболее часто сотрудники УВО нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются сотрудники в устройстве детей в дошкольные учреждения. Для решения существующих проблем: нужна эффективизация социальной защиты в виде роста реальных доходов сотрудников ОВД при гарантии сохранения и использования социальных выплат по назначению и предоставлении социальных услуг, нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников, нужна разработка комплексных программ социальной защиты населения по разным категориям сотрудников ОВД – например создание банка данных по остро нуждающимся в социальной поддержке ; - нужно усиление адресн ого характера социальной защиты.

Список использованной литературы
Законодательные и другие официальные материалы:

1.Конституция Российской Федерации // Принята всенародным голосованием – Российская газета 1993 – 25 декабря
2.Указ Президента РФ от 24 декабря 2009 г. № 168 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 52 (ч. I). Ст. 6536.
3.Указ Президента РФ от 18 февраля 2010 г. «О некоторых мерах по реформированию Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2010. - № 8, ст. 839.
4.Указ Президента РФ от 28 февраля 2009 г. № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ 2009, N 9, ст. 1088; N 52, ст. 6536
5.Указ Президента от 1 марта 2011 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
6.Постановление Правительства РФ об утверждении программы «Жилище» на 2011 – 2015 г. // СЗ РФ 2011. - № 5, ст. 739.
7.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД» // СЗ РФ 2012 - № 3.Ст. 430
8.Федеральный закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 30, ст. 2871
9.Федеральный закон РФ от 19 июля 2011г. №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников ОВД РФ» // СЗ РФ 2011. - № 30 (ч. 1), ст. 4595.
10.Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в ОВД В РФ».// СЗ РФ 2011. - № 49 (ч. 1), ст. 7020
11.Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. «О полиции» // СЗ РФ 2011. - № 7, ст. 900
12.Постановление Правительства Ф от 22 сентября 1993г. №941-ФЗ «О порядке исчисления выслуги лет, и пособий лицам проходящим военную службу (в ред. Постановления Правительства РФ от 15 февраля 2011г. №79).
13.Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. // СЗ РФ 2011. - № 10, ст. 1334.
14.Приказ МВД РФ от 01.02. 2007 г. «О комплексном реформировании системы воспитательной работы в ОВД»
15.Приказ МВД России от 30 апреля 2009 г. № 341 « О безотлагательных мерах по совершенствованию работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации».
16.Приказ ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 12.08.2011 N 1004 "Об утверждении Положения об Управлении вневедомственной охраны ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Книги:

17.Авджян Г.Д. Социальная политика: Учебное пособие – Краснодар, 2011.
18.Алексеев С.С. Общая теория права – М.: Проспект, 2009
19.Ахинов Г.А., Калашников С.В. Социальная политика – М.: ИНФРА-М, 2009.
20.Бабаев В.К. Понятие права. Общая теория права – Нижний Новгород, 2010.
21.Инновационные процессы: история развития и современная практика // Под ред. С.М.Лисовского. А.В.Яковлева, К.В.Лушинина – Саратов, 2009.
22.Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. – М., 2007
23.Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
24.Организация работы с личным составом ОВД РФ. Нормативно- правовые документы по кадровой и воспитательной работе: Сборник нормативных актов / Под общ. ред. В.А. Кудина –СПб.: ООО «СТАТУС»,2010г. В 2-х т. Т.1
25.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
26.Райзберг Б.А., Лобко А.Г. Программно – целевое планирование и управление – М., 2009.
27.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
28.Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
29.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова ; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ. наукам, - М., 2007.
30.Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.

Статьи

31.Бараков В.Л. Правовое регулирование социально защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права 2012 – Т. 1. - № 181. С. 82-88
32.Быковская Ю. Модернизация пенсионного обеспечения в рамках реформы органов внутренних дел // Вестник Института РАН 2011. - № 4. С. 178-192
33.Герман Р.С. Совершенствование правовых основ службы в органах внутренних дел на современном этапе российской государственности // Юристъ – правоведъ 2011 - № 1. С. 115
34.Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29
35.Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO 2008. - № 8. C. 42-43.
36.Комлев Ю.Ю. Транзит от военной к социальной модели ОВД. Дискурсивный анализ проблем полицейской реформы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2012. № 8. С. 19
37.Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-588
38.Новикова Е.В. Реформирование социальной сферы сотрудников ОВД, проживающих в районах Крайнего Севера // Экономический Вестник МВД России 2011 - № 8
39.Рагузина О.В. Законодательство российской Федерации о социальной защите сотрудников органов внутренних дел // Правовая культура 2007 – Т.1.2. - № 1.2.. С. 130-136
40.Рушева А.В. Процесс принятия решения через призму управленческих функций (на примере деятельности руководителей социальной службы) // Перспективы: сборник научных статей аспирантов. Вып. 4 - Н.Новгород: НИСОЦ, 2008. – С. 309-324.

41.Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3

Авторефераты и диссертации

42.Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.-Челябинск,2007.
43.Михайлюк П.А. Административно-правовое регулирование социальной защиты сотрудников органов внутренних дел в РФ // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2011.

Эмпирический материал

44.Справка о выделении путевок в УВО по СПб и Ленобласти в 2010 и 2011 гг.
45.Справка о количестве сотрудников получивших единовременные пособия на приобретение жилья в 2011 г. в УВО по СПб и Ленобласти
46.Справка о предоставлении льгот сотрудникам УВО по СПб и Ленобласти в 2011 г.

Электронные ресурсы

47.Деятельность ветеранской организации УВО //[Электронный ресурс]: http://www.uvo.spb.ru/1007
48.Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга: предметы ведения // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud/direct
49.Об Управлении ВО // [Электронный ресурс]: http://www.uvo.spb.ru/39
50.Пенсионное обеспечение сотрудников МВД // [Электронный ресурс]: www.gosfinansy.ru
51.Селиванова М. Молодым» пенсионерам – деньги, «пожилым» - лекарства. // РИА новости. 18.03.2011.http://www.rian.ru/analytics/20110318/355376634.html

Купить эту работу

социальная поддержка сотрудников овд, пенсионеров мвд-участников боевых действий

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽