Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты военнослужащих

  • 68 страниц
  • 2014 год
  • 729 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы социальной защиты военнослужащих обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, на современном этапе развития, проблема социальной обеспеченности и социальной защиты военнослужащих является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования, эффективности мер социальной защиты, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина.
Во-вторых, в русле проводимой реформы в армии, государство совершенствует как нормативно-правовую базу, организационные основы социальной политики и, в частности, меры социальной поддержки военнослужащих.
В рамках демократического развития России, реформирование становиться неотъемлемым фактором совершенствования тех или иных институтов государства и общества. Российская армия всегда была и до их пор является объектом пристального внимания не только различных исследователей, но и общественных и политических структур. В рамках развития Вооруженных Сил РФ, следует констатировать, что, на сегодняшний день, существуют проблемы различных уровней, начиная от управленческого, и заканчивая прохождением военной службы. Одной из значимых является решение социальных вопросов российской армии.
Процесс реформирования Вооруженных Сил РФ является потребностью современного периода развития. В настоящее время, как в нормативно-правовом аспекте, так и в организационном уже предприняты меры по реформированию армии. Насколько они действенны и нужны современной армии, необходимо проанализировать с различных точек зрения.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с процессами государственного регулирования социальной защиты в отношении военнослужащих.
Предметом деятельность органов власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты военнослужащих.
Целью данного исследования является разработка мер совершенствования социальной защиты военнослужащих на государственном и муниципальном уровнях
Задачи исследования:
- выявить основные направления деятельности органов власти в области социальной защиты военнослужащих;
- охарактеризовать реализацию социальной защиты военнослужащих в деятельности органов власти на примере мэрии г. Новосибирска;
- выявить основные проблемы и предложить меры совершенствования социальной защиты военнослужащих на уровне местных органов власти на примере г. Новосибирска.
Проблема социальной защиты военнослужащих на современном этапе развития вызывает острые дискуссии, как в научно- теоретическом аспекте, так и в рамках выступлений политиков и общественных деятелей, а также самих военнослужащих.
Теоретической основой исследования выступают изыскания на этот счет правоведов и ученых других общественных и военных наук. В качестве материалов для написания работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты РФ, а также региональные нормативные акты. Большую помощь в изучении темы сыграли комментарии к программам реформирования, законодательным актам, а также опубликованная литература по этому вопросу. Еще одна группа источников представлена опубликованными на страницах специальных научных периодических изданий статьями и монографиями, раскрывающими практические и теоретические вопросы рассматриваемой проблемы.
В работе использованы исследования: монографии, периодическая литература. В данной работе использованы труды: П.Г.Зверева, М.Блиева, Ю.М.Кетова, О.С.Орбелян, Е.В.Сауниной, О.Шеин, А.В.Юдина, Ш.Р.Юсупова и других.
Методами исследования послужили анализ нормативно – правовой базы организации военной службы и научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение исследованного материала.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 6
1.1. Понятие и сущность социальной защиты в Российской Федерации 6
1.2. Основные направления социальной защиты военнослужащих 18
1.3. Нормативно-правовая основа Министерства обороны 24
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЭРИИ Г. НОВОСИБИРСКА 31
2.1. Анализ деятельности мэрии г. Новосибирска по оказанию социальной помощи и социальной поддержки военнослужащих 31
2.2. Проблемы социальной защиты в деятельности мэрии г. Новосибирска 43
2.3. Пути совершенствования социальной политики в отношении военнослужащих 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЯ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе.
Социальная политика является одним из приоритетных направлений развития государства. Несмотря на то, что существуют множество определений социальной защиты, основная цель ее сводиться к одному – обеспечить социальными гарантиями каждого члена общества в рамках достойного уровня жизни и реализацию основных социальных и гражданских прав.
Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей.
Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:
– система материальной помощи нуждающимся и принципы ее предоставления;
–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.
Вооруженные Силы РФ – является военным институциональным образованием государственного уровня, которое призвано отражать агрессию внешнеполитического характера в отношении нашего государства, а также вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории. Управленческая структура военных организаций исходит как из принципов, установленных документами военного характера, так и конституционными и иными нормами.
Государственная политика складывается в рамках проводимой военной реформы. Основными направлениями современной военной реформы явилось: сокращение численности корпуса военнослужащих; трансформация организационной структуры некоторой группы войск и некоторых должностей; изменение административно-территориального деления; трансформация военного образования; решение социальных условий военнослужащих; перевооружение российской армии.
Особую остроту имеет реформирование социальной сферы военнослужащих.
На сегодняшний день к особенностям социальной защиты военнослужащих в Новосибирской области стоит отнести ряд социальных программ, например обеспечения военнослужащих жильем. Система управления мэрии г. Новосибирска строится на основе организационной структуры, которая представляет собой целостную систему, специально разработанную таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения в мэрии г. Новосибирска в области различных сфер жизнедеятельности, а также осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
Социальную защиту военнослужащих в мэрии г. Новосибирска осуществляют определенные органы, важнейшим из которых является Департамент социальной защиты населения мэрии г. Новосибирска.
Основными направлениями социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности Департамента социальной защиты населения мэрии г. Новосибирска является: пенсионное обеспечение, различного рода пособия военнослужащим, оказание социальной помощи военнослужащим уволенным в запас, помощь семьям погибших военнослужащих.
За последние шесть лет произошло вступления увеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам военнослужащих.
В рамках реформирования системы денежного довольствия уже с 1 января 2012 года повысились не менее чем в полтора раза военные пенсии и пособия - сообщил премьер-министр, уточнив, что повышение коснется всех военных пенсионеров, независимо от ведомственной принадлежности: сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, военных и Министерства обороны.
В рамках выделения единовременных пособий для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим активно в Новосибирске действуют ипотечные программы.
Таким образом, если в 2011 г. количество военнослужащих использовавших ипотеку составило 380, то в 2012 г. их количество значительно увеличилось до 2200.
Наиболее часто военнослужащие г. Новосибирска нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются военнослужащих г. Новосибирска в устройстве детей в дошкольные учреждения.
В русле проблем социальной защиты военнослужащих г. Новосибирска, стоит отметить, что в целом существующий уровень социальной защиты военнослужащих г. Новосибирска и пенсионеров из их числа, не отвечает современным реалиям и требует преобразования.
В рамках совершенствования социальной политики в отношении военнослужащих на государственном уровне необходима разработка и реализация стратегической цели политики – повышение уровня жизни военнослужащих.
В рамках социального обеспечения и социального обслуживания социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска:
- создать курсы повышения квалификации социальных работников;
- разработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период в отношении социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска;
- создать на базе Департамента социальной защиты Мэрии г. Новосибирска банк данных людей, остронуждающихся в социальной помощи;
- создать Центр социального обслуживания военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска;
- разработать основания для развития партнерства в социальной сфере на уровне г. Новосибирска.


БИБЛИОГРАФИЯ

Законы и иные нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г // РГ 1993. – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ Часть. 1 // Российская газета - № 238-239, 08.12.1994
3. Трудовой кодекс РФ // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.
4. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. ( с измен. на 2010 г.) «О государственной гражданской службе» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215.
5. Федеральный закон РФ от от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 22. - Ст. 2063.
6. Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ 1996 - № 23. Ст. 2750
7. Федеральный закон от 7.11.2011 № ЗОб-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» // Российская газета 2011 – 9 ноября
8. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ // Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ. СПб., 2010.
9. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76 (с изм. на 11.11.2003) // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
10. Федеральный закон «О воинской службе и воинской обязанности» от 27 мая 1998 года № 76 (с изм. на 11.11.2003) // СЗ РФ. 1998, N 13, ст. 1475
11. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
12. Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 26.Ст. 3400
13. Положение о порядке прохождения военной службы. (ред. от 01.07 2010 г.)
14. Устав внутренней службы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2009.
15. Дисциплинарный Устав ВС РФ // Утвержден Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» - СЗ РФ 2007 - № 47 (1ч.) Ст. 5749
16. Устав муниципального образования МО г. Новосибирск - // [Электронный ресурс]: http://www.protown.ru/russia/city/articles/articles_1139.html
17. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года
18. Стратегический план обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных сил РФ, граждан уволенных с военной службы и членов их семей на период до 2020 г
19. Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012. С. 2.


Монографии и авторефераты

20. Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007.
21. Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010
22. Военная реформа 2008-2020: цифры и факты// Составитель А.Колбин Индекс безопасности 2011 - № 17. Т. 1.
23. Добровольский А. М. Воинская повинность. СПб.: Тип. Маркова, 1912.
24. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009
25. Кудашкин А.В. Военная служба в РФ: теория и практика правого регулирования – СПб, 2006
26. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
27. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
28. Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный). - М., 2008.
29. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
30. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
31. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.


Периодические издания

32. Антипьева Н.В. Жилищное обеспечение как способ компенсации риска военнослужащих // Вестник Омского государственного университета Серия «Право» 2009 - № 4. С. 169-179
33. Беликов Д., Коновалов И. Минобороны собирает корветы. Коммерсантъ. 2010, 23 августа
34. Венедиктов А.А. Влияние реформ социального обеспечения 2002 -2012 гг. на уровень жизни военнослужащих Вооруженных сил РФ // Вооружение и экономика. 2012. № 2(18). С. 112-135.
35. Воробьев Э. Система комплектования военной организации и государства // Мировая политика и международные отношения 2007 - № 3. С. 45-111
36. Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29
37. Каньшин А.Н. Общество и военная служба // Право и безопасность 2008 - № 4. С. 79-87
38. Козаченко А. Другого пути нет // Красная звезда. 2009. 11-17 февраля
39. Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ воинских частей при увольнении // Право в Вооруженных Силах 2009 - № 6. С. 14-17
40. Кончугов А.В. Социальная политика государства: теория и практика реализации в Вооруженных силах РФ // Вестник военного университета 2007 – май- С. 53-58
41. Кончугов А.В., Копылов И.А. Социальная политика в военной сфере // Власть. 2011. № 4. С. 25-29
42. Князьков С. К уровню лучших армий мира// Красная звезда. 2009. 4-10 марта
43. Кученин Е. С. Правовой статус государственных служащих, военнослужащих и сотрудников внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины //Общество: экономика, политика, право 2011. - № 2. С. 154-160
44. Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 587
45. Панков А. Н. Социальную политику определяют дела // Красная звезда. – 2007. С. 103.
46. «Патриоты России» поддерживают российскую армию и готовы решать ее проблемы. Интервью Г.Семигина // Красная звезда. 12 ноября 2011 г.
47. Пухов Р.Н. Между контрактом и призывом: проблемы достижения золотой единицы. Независимая Газета. 2010, 15 июля
48. Старцун В.Н. К вопросу о совершенствовании правового статуса российского офицера // Научно- информационный журнал Армия и общество 2007. - № 5. С. 48
49. Терешкович С.В. О правовом понятии «военная организация» // Право в Вооруженных силах 2005 - № 10. С. 75-78
50. Тишкин П.И. Реализация права военнослужащих на жилище // Вестник Томского государственного университета 2010 - № 339. С. 106-109
51. Тугушев А. Правовое воспитание как средство укрепления воинской дисциплины и предупреждения правонарушений // Военно – юридический журнал 2007 - № 8. С. 30-32
52. Хаас де М. Российская военная реформа – успех или провал // Индекс безопасности 2011. – Т. 17. - № 1. С. 85-92
53. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женищина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3
54. Цымбал В. Оценка некоторых изменениях в военно-кадровой политике РФ // Экономико-политическая ситуация в России 2009 - № 6. С. 79-82
55. Шаманов В. Необходимость реформ подтвердила война// Красная звезда. 2009. 11-17 февраля
Эмпирические данные


56. Обобщенные данные о трудоустройстве бывших военнослужащих –Новосибирск, 2013.
57. Отчет о реализации ипотечных программ в Новосибирске 2011 г. – Новосибирск, 2012
58. Отчет о ипотечных программ в Новосибирске в 2012 г. – Новосибирск, 2013

Интернет-источники

59. В общевойсковой армии ЦВО, дислоцированной в Новосибирской области, предпринимаются меры по профилактике заболеваний гриппом // [Электронный ресурс]: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10889621@egNews
60. Выступление С.Миронова на II Всероссийском съезде общественных объединений ветеранов Вооруженных Сил, правоохранительных органов, служб госбезопасности и подразделений спецназначения. 25 октября 2011г. // [Электронный ресурс]: http://www.spravedlivo.ru/news/fi rst_face/406.php
61. Департамент социальной защиты г. Новосибирска // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
62. Князьков С. Военный суд: служба по закону // Электронная газета Красная звезда 24 июля 2009 г. [Электронный ресурс]: http://www.redstar.ru/2009/07/24_07/2_05.html (15.04.2011)
63. Министерство обороны: Призывные компании // [Электронный ресурс]: http://function.mil.ru/recruiting_campaign.htm
64. Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
65. Увеличение военных пенсий и пособий в 2012 году // [Электронный ресурс]: http://doorinworld.ru/novosti/643-uvelichenie-voennyx-pensij-i-posobij-v-2012-godu
66. Официальный сайт Минобороны РФ // [Электронный ресурс]: http://mil.ru/
67. Увольнения в российской армии // [Электронный ресурс]: http://lenta.ru/story/reform/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы социальной защиты военнослужащих обусловлена несколькими причинами.
Во-первых, на современном этапе развития, проблема социальной обеспеченности и социальной защиты военнослужащих является одной из острых и значимых. Это связано с необходимостью решения всех проблем в области социального регулирования, эффективности мер социальной защиты, а также недопущении нарушения основных прав и свобод человека и гражданина.
Во-вторых, в русле проводимой реформы в армии, государство совершенствует как нормативно-правовую базу, организационные основы социальной политики и, в частности, меры социальной поддержки военнослужащих.
В рамках демократического развития России, реформирование становиться неотъемлемым фактором совершенствования тех или иных институтов государства и общества. Российская армия всегда была и до их пор является объектом пристального внимания не только различных исследователей, но и общественных и политических структур. В рамках развития Вооруженных Сил РФ, следует констатировать, что, на сегодняшний день, существуют проблемы различных уровней, начиная от управленческого, и заканчивая прохождением военной службы. Одной из значимых является решение социальных вопросов российской армии.
Процесс реформирования Вооруженных Сил РФ является потребностью современного периода развития. В настоящее время, как в нормативно-правовом аспекте, так и в организационном уже предприняты меры по реформированию армии. Насколько они действенны и нужны современной армии, необходимо проанализировать с различных точек зрения.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с процессами государственного регулирования социальной защиты в отношении военнослужащих.
Предметом деятельность органов власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты военнослужащих.
Целью данного исследования является разработка мер совершенствования социальной защиты военнослужащих на государственном и муниципальном уровнях
Задачи исследования:
- выявить основные направления деятельности органов власти в области социальной защиты военнослужащих;
- охарактеризовать реализацию социальной защиты военнослужащих в деятельности органов власти на примере мэрии г. Новосибирска;
- выявить основные проблемы и предложить меры совершенствования социальной защиты военнослужащих на уровне местных органов власти на примере г. Новосибирска.
Проблема социальной защиты военнослужащих на современном этапе развития вызывает острые дискуссии, как в научно- теоретическом аспекте, так и в рамках выступлений политиков и общественных деятелей, а также самих военнослужащих.
Теоретической основой исследования выступают изыскания на этот счет правоведов и ученых других общественных и военных наук. В качестве материалов для написания работы послужили законодательные и нормативно-правовые акты РФ, а также региональные нормативные акты. Большую помощь в изучении темы сыграли комментарии к программам реформирования, законодательным актам, а также опубликованная литература по этому вопросу. Еще одна группа источников представлена опубликованными на страницах специальных научных периодических изданий статьями и монографиями, раскрывающими практические и теоретические вопросы рассматриваемой проблемы.
В работе использованы исследования: монографии, периодическая литература. В данной работе использованы труды: П.Г.Зверева, М.Блиева, Ю.М.Кетова, О.С.Орбелян, Е.В.Сауниной, О.Шеин, А.В.Юдина, Ш.Р.Юсупова и других.
Методами исследования послужили анализ нормативно – правовой базы организации военной службы и научной литературы, комплексный подход в анализе проблем исследования, обобщение исследованного материала.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 6
1.1. Понятие и сущность социальной защиты в Российской Федерации 6
1.2. Основные направления социальной защиты военнослужащих 18
1.3. Нормативно-правовая основа Министерства обороны 24
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЭРИИ Г. НОВОСИБИРСКА 31
2.1. Анализ деятельности мэрии г. Новосибирска по оказанию социальной помощи и социальной поддержки военнослужащих 31
2.2. Проблемы социальной защиты в деятельности мэрии г. Новосибирска 43
2.3. Пути совершенствования социальной политики в отношении военнослужащих 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЯ 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе.
Социальная политика является одним из приоритетных направлений развития государства. Несмотря на то, что существуют множество определений социальной защиты, основная цель ее сводиться к одному – обеспечить социальными гарантиями каждого члена общества в рамках достойного уровня жизни и реализацию основных социальных и гражданских прав.
Государственно-правовые основы социальной защиты населения основываются на Конституции РФ и конкретизируются в следующих нормативно-правовых актах: федеральных законах, актах субъектов Федерации, Указах Президента, постановлениях и распоряжениях Правительства, распоряжениях ведомств и министерств, а также актах местных властей.
Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:
– система материальной помощи нуждающимся и принципы ее предоставления;
–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.
Вооруженные Силы РФ – является военным институциональным образованием государственного уровня, которое призвано отражать агрессию внешнеполитического характера в отношении нашего государства, а также вооруженной защиты целостности и неприкосновенности ее территории. Управленческая структура военных организаций исходит как из принципов, установленных документами военного характера, так и конституционными и иными нормами.
Государственная политика складывается в рамках проводимой военной реформы. Основными направлениями современной военной реформы явилось: сокращение численности корпуса военнослужащих; трансформация организационной структуры некоторой группы войск и некоторых должностей; изменение административно-территориального деления; трансформация военного образования; решение социальных условий военнослужащих; перевооружение российской армии.
Особую остроту имеет реформирование социальной сферы военнослужащих.
На сегодняшний день к особенностям социальной защиты военнослужащих в Новосибирской области стоит отнести ряд социальных программ, например обеспечения военнослужащих жильем. Система управления мэрии г. Новосибирска строится на основе организационной структуры, которая представляет собой целостную систему, специально разработанную таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения в мэрии г. Новосибирска в области различных сфер жизнедеятельности, а также осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
Социальную защиту военнослужащих в мэрии г. Новосибирска осуществляют определенные органы, важнейшим из которых является Департамент социальной защиты населения мэрии г. Новосибирска.
Основными направлениями социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности Департамента социальной защиты населения мэрии г. Новосибирска является: пенсионное обеспечение, различного рода пособия военнослужащим, оказание социальной помощи военнослужащим уволенным в запас, помощь семьям погибших военнослужащих.
За последние шесть лет произошло вступления увеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам военнослужащих.
В рамках реформирования системы денежного довольствия уже с 1 января 2012 года повысились не менее чем в полтора раза военные пенсии и пособия - сообщил премьер-министр, уточнив, что повышение коснется всех военных пенсионеров, независимо от ведомственной принадлежности: сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, военных и Министерства обороны.
В рамках выделения единовременных пособий для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим активно в Новосибирске действуют ипотечные программы.
Таким образом, если в 2011 г. количество военнослужащих использовавших ипотеку составило 380, то в 2012 г. их количество значительно увеличилось до 2200.
Наиболее часто военнослужащие г. Новосибирска нуждаются в финансовой помощи, а также в улучшении жилищных условий, меньше всего нуждаются военнослужащих г. Новосибирска в устройстве детей в дошкольные учреждения.
В русле проблем социальной защиты военнослужащих г. Новосибирска, стоит отметить, что в целом существующий уровень социальной защиты военнослужащих г. Новосибирска и пенсионеров из их числа, не отвечает современным реалиям и требует преобразования.
В рамках совершенствования социальной политики в отношении военнослужащих на государственном уровне необходима разработка и реализация стратегической цели политики – повышение уровня жизни военнослужащих.
В рамках социального обеспечения и социального обслуживания социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска:
- создать курсы повышения квалификации социальных работников;
- разработать программу комплексного социального развития на долгосрочный период в отношении социальной защиты военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска;
- создать на базе Департамента социальной защиты Мэрии г. Новосибирска банк данных людей, остронуждающихся в социальной помощи;
- создать Центр социального обслуживания военнослужащих в рамках деятельности мэрии г. Новосибирска;
- разработать основания для развития партнерства в социальной сфере на уровне г. Новосибирска.


БИБЛИОГРАФИЯ

Законы и иные нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации 1993г // РГ 1993. – 25 декабря
2. Гражданский кодекс РФ Часть. 1 // Российская газета - № 238-239, 08.12.1994
3. Трудовой кодекс РФ // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.
4. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. ( с измен. на 2010 г.) «О государственной гражданской службе» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215.
5. Федеральный закон РФ от от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 22. - Ст. 2063.
6. Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ 1996 - № 23. Ст. 2750
7. Федеральный закон от 7.11.2011 № ЗОб-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» // Российская газета 2011 – 9 ноября
8. Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ // Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ. СПб., 2010.
9. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76 (с изм. на 11.11.2003) // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
10. Федеральный закон «О воинской службе и воинской обязанности» от 27 мая 1998 года № 76 (с изм. на 11.11.2003) // СЗ РФ. 1998, N 13, ст. 1475
11. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.
12. Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20.08.2004 г. // СЗ РФ. 2004. № 26.Ст. 3400
13. Положение о порядке прохождения военной службы. (ред. от 01.07 2010 г.)
14. Устав внутренней службы ВС РФ. – М.: Воениздат, 2009.
15. Дисциплинарный Устав ВС РФ // Утвержден Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» - СЗ РФ 2007 - № 47 (1ч.) Ст. 5749
16. Устав муниципального образования МО г. Новосибирск - // [Электронный ресурс]: http://www.protown.ru/russia/city/articles/articles_1139.html
17. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года
18. Стратегический план обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных сил РФ, граждан уволенных с военной службы и членов их семей на период до 2020 г
19. Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012. С. 2.


Монографии и авторефераты

20. Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007.
21. Гриняев С.Н, Фомин А.Н. Вооруженные Силы России: год 2010 Аналитический доклад - М., 2010
22. Военная реформа 2008-2020: цифры и факты// Составитель А.Колбин Индекс безопасности 2011 - № 17. Т. 1.
23. Добровольский А. М. Воинская повинность. СПб.: Тип. Маркова, 1912.
24. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009
25. Кудашкин А.В. Военная служба в РФ: теория и практика правого регулирования – СПб, 2006
26. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2007.
27. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
28. Петров М. И. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» (постатейный). - М., 2008.
29. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
30. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005
31. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.


Периодические издания

32. Антипьева Н.В. Жилищное обеспечение как способ компенсации риска военнослужащих // Вестник Омского государственного университета Серия «Право» 2009 - № 4. С. 169-179
33. Беликов Д., Коновалов И. Минобороны собирает корветы. Коммерсантъ. 2010, 23 августа
34. Венедиктов А.А. Влияние реформ социального обеспечения 2002 -2012 гг. на уровень жизни военнослужащих Вооруженных сил РФ // Вооружение и экономика. 2012. № 2(18). С. 112-135.
35. Воробьев Э. Система комплектования военной организации и государства // Мировая политика и международные отношения 2007 - № 3. С. 45-111
36. Голоманчук Э.В., Э.А. Вологина Государственная социальная поддержка пенсионеров и малоимущих граждан// Юристъ-Правоведъ 2010. - № 3. С. 25-29
37. Каньшин А.Н. Общество и военная служба // Право и безопасность 2008 - № 4. С. 79-87
38. Козаченко А. Другого пути нет // Красная звезда. 2009. 11-17 февраля
39. Ковалев В.И. Защита трудовых прав гражданского персонала бюджетных учреждений Минобороны РФ воинских частей при увольнении // Право в Вооруженных Силах 2009 - № 6. С. 14-17
40. Кончугов А.В. Социальная политика государства: теория и практика реализации в Вооруженных силах РФ // Вестник военного университета 2007 – май- С. 53-58
41. Кончугов А.В., Копылов И.А. Социальная политика в военной сфере // Власть. 2011. № 4. С. 25-29
42. Князьков С. К уровню лучших армий мира// Красная звезда. 2009. 4-10 марта
43. Кученин Е. С. Правовой статус государственных служащих, военнослужащих и сотрудников внутренних дел РФ как объект анализа методов обеспечения служебной дисциплины //Общество: экономика, политика, право 2011. - № 2. С. 154-160
44. Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 587
45. Панков А. Н. Социальную политику определяют дела // Красная звезда. – 2007. С. 103.
46. «Патриоты России» поддерживают российскую армию и готовы решать ее проблемы. Интервью Г.Семигина // Красная звезда. 12 ноября 2011 г.
47. Пухов Р.Н. Между контрактом и призывом: проблемы достижения золотой единицы. Независимая Газета. 2010, 15 июля
48. Старцун В.Н. К вопросу о совершенствовании правового статуса российского офицера // Научно- информационный журнал Армия и общество 2007. - № 5. С. 48
49. Терешкович С.В. О правовом понятии «военная организация» // Право в Вооруженных силах 2005 - № 10. С. 75-78
50. Тишкин П.И. Реализация права военнослужащих на жилище // Вестник Томского государственного университета 2010 - № 339. С. 106-109
51. Тугушев А. Правовое воспитание как средство укрепления воинской дисциплины и предупреждения правонарушений // Военно – юридический журнал 2007 - № 8. С. 30-32
52. Хаас де М. Российская военная реформа – успех или провал // Индекс безопасности 2011. – Т. 17. - № 1. С. 85-92
53. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женищина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3
54. Цымбал В. Оценка некоторых изменениях в военно-кадровой политике РФ // Экономико-политическая ситуация в России 2009 - № 6. С. 79-82
55. Шаманов В. Необходимость реформ подтвердила война// Красная звезда. 2009. 11-17 февраля
Эмпирические данные


56. Обобщенные данные о трудоустройстве бывших военнослужащих –Новосибирск, 2013.
57. Отчет о реализации ипотечных программ в Новосибирске 2011 г. – Новосибирск, 2012
58. Отчет о ипотечных программ в Новосибирске в 2012 г. – Новосибирск, 2013

Интернет-источники

59. В общевойсковой армии ЦВО, дислоцированной в Новосибирской области, предпринимаются меры по профилактике заболеваний гриппом // [Электронный ресурс]: http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10889621@egNews
60. Выступление С.Миронова на II Всероссийском съезде общественных объединений ветеранов Вооруженных Сил, правоохранительных органов, служб госбезопасности и подразделений спецназначения. 25 октября 2011г. // [Электронный ресурс]: http://www.spravedlivo.ru/news/fi rst_face/406.php
61. Департамент социальной защиты г. Новосибирска // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
62. Князьков С. Военный суд: служба по закону // Электронная газета Красная звезда 24 июля 2009 г. [Электронный ресурс]: http://www.redstar.ru/2009/07/24_07/2_05.html (15.04.2011)
63. Министерство обороны: Призывные компании // [Электронный ресурс]: http://function.mil.ru/recruiting_campaign.htm
64. Мэрия г. Новосибирск // [Электронный ресурс]: http://www.novo-sibirsk.ru/articles/city_adm/
65. Увеличение военных пенсий и пособий в 2012 году // [Электронный ресурс]: http://doorinworld.ru/novosti/643-uvelichenie-voennyx-pensij-i-posobij-v-2012-godu
66. Официальный сайт Минобороны РФ // [Электронный ресурс]: http://mil.ru/
67. Увольнения в российской армии // [Электронный ресурс]: http://lenta.ru/story/reform/

Купить эту работу

Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере социальной защиты военнослужащих

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽