Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система органов местного самоуправления и анализ её особенностей

  • 76 страниц
  • 2014 год
  • 401 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одной из важнейших проблем развития местного самоуправления на сегодняшний день, является проблема эффективности органов на муниципальном уровне, которая требует совершенствования практических механизмов. Особенно важно выстраивание муниципальным образованием такой политики, которая не просто позволит быть успешной территорией, но и эффективно использовать и управлять ресурсами. Новые тенденции российского конституционного развития обусловили понимание задач управления как сбалансированного и эффективного. При всем при этом, система критериев эффективности в России недостаточно проработана как на теоретическом, так и на нормативном уровне.
В этом смысле актуально обращение к зарубежному опыту, где имеется обширный опыт построения эффективного муниципального управления. Эффективность муниципального развития напрямую зависит от стратегии и деятельности органов власти. Ускоренному движению по успешному развитию препятствует немалое бремя прошлых и настоящих проблем как отраслевого, так и комплексного плана. До недавнего времени отсутствовали стандарты качества, методики определения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В настоящее время, все больше политиков, общественности, обращают внимание на улучшение качества жизни населения через эффективность работы органов местного самоуправления. Однако до недавнего времени отсутствовал не только механизм качества предоставляемых услуг населению, но и стандарты качества, методики определения эффективности органов местного самоуправления.
В современных условиях, критерии эффективности деятельности местного самоуправления уже начали действовать на основе определенных нормативных актов. Соответственно одной из значимых проблем, является проблема практического применения данных критериев в современных условиях. Большое значение в рамках эффективности исполнительных органов власти местного самоуправления играет информационная открытость, оптимизация деятельности в рамках межведомственного сотрудничества, сбалансированность бюджетной политики и многое другое.
Особенно важно выстраивание исполнительными органами власти местного самоуправления такой политики, которая не просто позволит быть успешной территорией (районом), но и эффективно использовать и управлять ресурсами, которыми обладает территориальное образование.
Новые тенденции российского конституционного развития обусловили понимание задач органов местного самоуправления как сбалансированного и эффективного. Соответственно, в основе политической и экономической стабильности в должен лежать конструктивный и системный подход к решению проблем.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить проблемы в деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области и предложить пути совершенствования.
Задачи работы:
- уточнить понятие и органы местного самоуправления;
- выявить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления;
- охарактеризовать модели местного самоуправления;
- проанализировать зарубежный опыт местного самоуправления в США;
- изучить особенности местного самоуправления в европейских странах;
- охарактеризовать местное самоуправление Ленинградской области;
- проанализировать основные показатели развития местного самоуправления в Ленинградской области;
- изучить проблемы эффективности деятельности местного самоуправления в Ленинградской области и разработать рекомендации по совершенствованию.
Объект исследования – местное самоуправление Ленинградской области.
Предмет исследования – система местного самоуправления и анализ его особенностей.
Теоретическая разработанность проблемы. Основной упор в исследованиях последних лет сделан на необходимость скорейшего разрешения проблемы эффективного управления, в особенности данная проблема актуальна для конкретных муниципальных образований. В связи с этим важное значение приобретает четко выстроенная система управления.
Исследования в области эффективности деятельности органов местного самоуправления стоит разделить на исследования, непосредственно направленные на критерии эффективности и исследования в области управления и стратегии эффективного управления в целом.
В научной литературе, в дискуссиях, на конференциях констатируется, что необходимо определять эффективность территориальной организации местного самоуправления, выделять критерии эффективной территориальной организации местного самоуправления. Но весь анализ, по сути, сводится к сравнению преимуществ и недостатков одноуровневой и двухуровневой системы местного самоуправления.
Сложности проведения данного анализа заключаются в том, что нет единого представления, что такое «эффективная территориальная организация местного самоуправления». Соответственно, не сложилось единого мнения о критериях эффективной территориальной организации местного самоуправления.
В данной работе использована научная литература, затрагивающая как теоретические основы местного самоуправления в РФ, так и конкретизация на примере Ленинградской области: Б.Вишневского, С.М.Киричук, Г.Старцевой, И.Н.Половцева, А.Черкасова, В.Черникова и другие.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: метод анализа и обобщения нормативно-аналитический, статистический,.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и органы местного самоуправления 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления 17
1.3. Модели местного самоуправления 21
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 29
2.1. Характеристика местного самоуправления в США 29
2.2. Местное самоуправление в европейских странах 32
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 39
3.1. Общая характеристика местного самоуправления Ленинградской области на примере Сланцевского муниципального района 39
3.2. Анализ основных показателей деятельности органов власти в рамках исполнительных органов Сланцевского района 45
3.3. Проблемы эффективности деятельности местного самоуправления в Ленинградской области и пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе деятельности органов местного самоуправления лежит целеполагание, основанное на качестве жизни населения конкретной муниципальной территории за счет эффективного управления во всех сферах общественного развития.
На современном этапе развития, местное самоуправление выступает институтом конституционного строя РФ, оно гарантированно Конституцией РФ в рамках независимой деятельности.
Каждая модель местного самоуправления в зарубежных странах имеет свои особенности. Это касается и в целом системы показателей, выработанных тем или иным национальным законодательством. Характерным является то, что в некоторых странах используют не только экономические показатели, но и социальные показатели эффективности.
В России система индикаторов начала внедряться совсем недавно и несмотря на то, что разработаны множество показателей, основной проблемой России является фальсификация представляемых данных по показателям, а также закрытость и непрозрачность деятельности муниципальных образований.
В каждой стране показатели результативности различаются. В большинстве рассмотренных стран существует анализ результативности правоохранительных органов полиции, в России данного показателя нет, также нет показателя землепользования, экологии, службы ЧС, анализ библиотек.
Администрация Сланцевского района – является исполнительным органом власти Сланцевского района, который наделен полномочиями исполнительного и распорядительного характера, в отношении решения вопросов регионального значения в рамках района.
Вопросами кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, регулирования различного рода вопросов кадровой деятельности, в Администрации Сланцевского района, занимается Отдел кадров.
Администрация Сланцевского района, как и многие исполнительные органы регионов РФ, встроена в систему административного реформирования, результатами которого явилось создание регламентной работы муниципального служащего. Одним из важных аспектов результативности деятельности является следование административному регламенту. Однако никаких критериев эффективности, в Администрации не установлено.
По сложившейся практике, в Администрации Сланцевского района, аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности муниципального служащего. Ее цель - определить его соответствие занимаемой должности.
Администрации муниципальных образований Сланцевского района – их всего восемь, являются также исполнительно- распорядительными органами, где служат муниципальные служащие.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в администрациях Сланцевского района регионального и муниципального уровня имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести уровень образования, так как он может говорить о высокой культуре сотрудников и очень позитивно сказываться на кадровой политике организации. От уровня образования, квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы муниципальной службы. К отрицательным моментам в основном относится возрастная категория персонала, качество подготовки и переквалификации. Система подготовки муниципальных служащих в Сланцевском районе требует обновления, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг.
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Сланцевского района, за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации муниципальных функций в администрациях и внедрению новых методов управления.
Для развития профессиональной компетентности муниципальных служащих Сланцевского района необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность.
В целях разрешения проблем оценки результативности деятельности муниципальных служащих Сланцевского района предлагается ввести рейтинг начальников отделов, под руководством которых находятся отделы и ввести рейтинг отделов в целом, который будет основан на принципе результативности.
Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.
Предлагается сделать упор на внутреннее обучение служащих на базе администраций Салнцевского района, для этого выделить соответствующие средства.
Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в Администрациях муниципальных образований Сланцевского района:
- доля прошедших переквалификацию в рамках семинаров, с 75 % должна увеличиться до 100 % - эффект составит 35 %
- доля прошедших квалификацию в рамках курсов, с 15 % до 30 %, эффект составит 15 %
- доля обученных по внутренним программам, должна увеличиться с 25 % до 75 %
- доля обученных по внешним программам, должна снизиться с 75 % до 25 %.(таким образом упор будет сделан на внутреннее обучение)
- доля переподготовленных, должна увеличиться с 20 % до 50 %

Законы и иные нормативные акты
1. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 – 5
2. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 - № 25- ФЗ «О муниципальной службе» // СЗ РФ 2007. - № 10, ст. 1152
5. Устав Ленинградской области // URL: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO (дата обращения 15.04.2012)
6. Положение о Управлении государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области // Нормативно – правовое обеспечение Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области
7. Положение об Отделе кадров Администрации Сланцевского района // Нормативно – правовое обеспечение Администрации Сланцевского района 2014 г.
8. Структура Отдела кадров Администрации Сланцевского муниципального района // По данным Администрации Сланцевского муниципального района 2014 г.



Литература

9. Алехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2009.
10. Алиев, Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-32
11. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М., 2008.
12. Анисимов, С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2009.
13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2009.
14. Бажин, И.И. Инновационная система профессионализации служащих органов власти // Власть. 2009. № 10. С. 65-69
15. Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». // Журнал российского права. 2008. - № 6. С. 21-31
16. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011.
17. Батов, Г.Х., Мамбетов, А.В. Методические подходы к формированию эффективной территориальной организации муниципальных образований // Terra Economicus 2010 – Т. 8. – № 1-3. – С. 233-235
18. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2007
19. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010
20. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. - М., 2004.
21. Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. – М.: Велби, 2007.
22. Гришин, В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2008.
23. Давыдов В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 2. С. 21-26
24. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. – М., 2009.
25. Крылова Е.Г. Развитие системы государственной службы Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
26. Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества / Под ред. М.Б. Горного. СПб., 2009.
27. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
28. Макаров И.И. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Норвегии // Государство и право 2009 - № 3. – С. 73
29. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование – М., 2009.
30. Нагорная, Н.В. Реформы местного самоуправления в России и Германии: территориальные и региональные аспекты // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб, 2009
31. Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58
32. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005.
33. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М. : Изд-во РАГС, 2010
34. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005.
35. Олдегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г., Апенько, С.Н., Мерок А.И. Мотивация персонала - М. : Альфа рпесс, 2010.
36. Остроухов, В.М. Основные теоретические подходы к формированию организационных иерархий // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. – № 3. – С. 42-47
37. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2010 – № 3. – С. 74-77
38. Птахин, Д. И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами: Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Д.И. Птахин.: СПб., 2010
39. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации: Правовые и организационные проблемы :// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2007
40. Севастьянова А.Е. Информационнно – аналитические системы в электронном Правительстве региона // Регион: Экономика и Социология. 2009. № 4. С. 213
41. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006.
42. Харченко А.А. Разработка и реализация модели опережающего профессионального обучения государственных служащих // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 1. С. 115-119
43. Холлис Г. Поддержка мероприятий программы по административной реформе в рамках проекта ОРГО в 2006-2007 гг. // Материалы международной конференции «Реализация мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах на федеральном и региональном уровнях», Москва, 17-18 февраля 2006 г.М.. 2006.
44. Хруцкий, В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: Финансы и статистика, 2004
45. Чагина, А.В., Вильчинская, О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 – № 1(5). – С.72-73
46. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на Дону: Феникс, 2009
47. Чернова, Е.Б. Совершенствование организационно- экономического механизма мотивации труда государственных служащих // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2009.
48. Шекня С.В. Управление персоналом современной организации - М., 2006.
49. Шереметов, П.В., Петухова, С.В. Теория организации: учебное пособие / П.В. Шереметов, С.В. Петухова. – 3-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008.

Эмпирический материал:


50. Кадровый состав в 2013 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области
51. Штатное расписание за 2007-2013 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области

Электронные ресурсы

52. Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // URL: http://emsu.ru/babun/view.asp?c=1422&p=1

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Одной из важнейших проблем развития местного самоуправления на сегодняшний день, является проблема эффективности органов на муниципальном уровне, которая требует совершенствования практических механизмов. Особенно важно выстраивание муниципальным образованием такой политики, которая не просто позволит быть успешной территорией, но и эффективно использовать и управлять ресурсами. Новые тенденции российского конституционного развития обусловили понимание задач управления как сбалансированного и эффективного. При всем при этом, система критериев эффективности в России недостаточно проработана как на теоретическом, так и на нормативном уровне.
В этом смысле актуально обращение к зарубежному опыту, где имеется обширный опыт построения эффективного муниципального управления. Эффективность муниципального развития напрямую зависит от стратегии и деятельности органов власти. Ускоренному движению по успешному развитию препятствует немалое бремя прошлых и настоящих проблем как отраслевого, так и комплексного плана. До недавнего времени отсутствовали стандарты качества, методики определения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В настоящее время, все больше политиков, общественности, обращают внимание на улучшение качества жизни населения через эффективность работы органов местного самоуправления. Однако до недавнего времени отсутствовал не только механизм качества предоставляемых услуг населению, но и стандарты качества, методики определения эффективности органов местного самоуправления.
В современных условиях, критерии эффективности деятельности местного самоуправления уже начали действовать на основе определенных нормативных актов. Соответственно одной из значимых проблем, является проблема практического применения данных критериев в современных условиях. Большое значение в рамках эффективности исполнительных органов власти местного самоуправления играет информационная открытость, оптимизация деятельности в рамках межведомственного сотрудничества, сбалансированность бюджетной политики и многое другое.
Особенно важно выстраивание исполнительными органами власти местного самоуправления такой политики, которая не просто позволит быть успешной территорией (районом), но и эффективно использовать и управлять ресурсами, которыми обладает территориальное образование.
Новые тенденции российского конституционного развития обусловили понимание задач органов местного самоуправления как сбалансированного и эффективного. Соответственно, в основе политической и экономической стабильности в должен лежать конструктивный и системный подход к решению проблем.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить проблемы в деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области и предложить пути совершенствования.
Задачи работы:
- уточнить понятие и органы местного самоуправления;
- выявить нормативно-правовое регулирование местного самоуправления;
- охарактеризовать модели местного самоуправления;
- проанализировать зарубежный опыт местного самоуправления в США;
- изучить особенности местного самоуправления в европейских странах;
- охарактеризовать местное самоуправление Ленинградской области;
- проанализировать основные показатели развития местного самоуправления в Ленинградской области;
- изучить проблемы эффективности деятельности местного самоуправления в Ленинградской области и разработать рекомендации по совершенствованию.
Объект исследования – местное самоуправление Ленинградской области.
Предмет исследования – система местного самоуправления и анализ его особенностей.
Теоретическая разработанность проблемы. Основной упор в исследованиях последних лет сделан на необходимость скорейшего разрешения проблемы эффективного управления, в особенности данная проблема актуальна для конкретных муниципальных образований. В связи с этим важное значение приобретает четко выстроенная система управления.
Исследования в области эффективности деятельности органов местного самоуправления стоит разделить на исследования, непосредственно направленные на критерии эффективности и исследования в области управления и стратегии эффективного управления в целом.
В научной литературе, в дискуссиях, на конференциях констатируется, что необходимо определять эффективность территориальной организации местного самоуправления, выделять критерии эффективной территориальной организации местного самоуправления. Но весь анализ, по сути, сводится к сравнению преимуществ и недостатков одноуровневой и двухуровневой системы местного самоуправления.
Сложности проведения данного анализа заключаются в том, что нет единого представления, что такое «эффективная территориальная организация местного самоуправления». Соответственно, не сложилось единого мнения о критериях эффективной территориальной организации местного самоуправления.
В данной работе использована научная литература, затрагивающая как теоретические основы местного самоуправления в РФ, так и конкретизация на примере Ленинградской области: Б.Вишневского, С.М.Киричук, Г.Старцевой, И.Н.Половцева, А.Черкасова, В.Черникова и другие.
Методологическую основу исследования составили следующие методы: метод анализа и обобщения нормативно-аналитический, статистический,.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7
1.1. Понятие и органы местного самоуправления 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления 17
1.3. Модели местного самоуправления 21
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 29
2.1. Характеристика местного самоуправления в США 29
2.2. Местное самоуправление в европейских странах 32
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 39
3.1. Общая характеристика местного самоуправления Ленинградской области на примере Сланцевского муниципального района 39
3.2. Анализ основных показателей деятельности органов власти в рамках исполнительных органов Сланцевского района 45
3.3. Проблемы эффективности деятельности местного самоуправления в Ленинградской области и пути их решения 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе деятельности органов местного самоуправления лежит целеполагание, основанное на качестве жизни населения конкретной муниципальной территории за счет эффективного управления во всех сферах общественного развития.
На современном этапе развития, местное самоуправление выступает институтом конституционного строя РФ, оно гарантированно Конституцией РФ в рамках независимой деятельности.
Каждая модель местного самоуправления в зарубежных странах имеет свои особенности. Это касается и в целом системы показателей, выработанных тем или иным национальным законодательством. Характерным является то, что в некоторых странах используют не только экономические показатели, но и социальные показатели эффективности.
В России система индикаторов начала внедряться совсем недавно и несмотря на то, что разработаны множество показателей, основной проблемой России является фальсификация представляемых данных по показателям, а также закрытость и непрозрачность деятельности муниципальных образований.
В каждой стране показатели результативности различаются. В большинстве рассмотренных стран существует анализ результативности правоохранительных органов полиции, в России данного показателя нет, также нет показателя землепользования, экологии, службы ЧС, анализ библиотек.
Администрация Сланцевского района – является исполнительным органом власти Сланцевского района, который наделен полномочиями исполнительного и распорядительного характера, в отношении решения вопросов регионального значения в рамках района.
Вопросами кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, регулирования различного рода вопросов кадровой деятельности, в Администрации Сланцевского района, занимается Отдел кадров.
Администрация Сланцевского района, как и многие исполнительные органы регионов РФ, встроена в систему административного реформирования, результатами которого явилось создание регламентной работы муниципального служащего. Одним из важных аспектов результативности деятельности является следование административному регламенту. Однако никаких критериев эффективности, в Администрации не установлено.
По сложившейся практике, в Администрации Сланцевского района, аттестация представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности муниципального служащего. Ее цель - определить его соответствие занимаемой должности.
Администрации муниципальных образований Сланцевского района – их всего восемь, являются также исполнительно- распорядительными органами, где служат муниципальные служащие.
На основании проведенного анализа можно сделать выводы о том, что в администрациях Сланцевского района регионального и муниципального уровня имеются как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным моментам можно отнести уровень образования, так как он может говорить о высокой культуре сотрудников и очень позитивно сказываться на кадровой политике организации. От уровня образования, квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы муниципальной службы. К отрицательным моментам в основном относится возрастная категория персонала, качество подготовки и переквалификации. Система подготовки муниципальных служащих в Сланцевском районе требует обновления, привлечения к преподавательской работе действующих профессионалов-практиков. Необходим пересмотр образовательных стандартов и создание условий для развития конкуренции на рынке образовательных услуг.
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов власти Сланцевского района, за счет совершенствования персонального состава, должно привести к качеству реализации муниципальных функций в администрациях и внедрению новых методов управления.
Для развития профессиональной компетентности муниципальных служащих Сланцевского района необходима направленность процесса их подготовки на активную познавательную и профессиональную деятельность.
В целях разрешения проблем оценки результативности деятельности муниципальных служащих Сланцевского района предлагается ввести рейтинг начальников отделов, под руководством которых находятся отделы и ввести рейтинг отделов в целом, который будет основан на принципе результативности.
Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.
Предлагается сделать упор на внутреннее обучение служащих на базе администраций Салнцевского района, для этого выделить соответствующие средства.
Согласно предложенным мероприятиям к 2015 г. в Администрациях муниципальных образований Сланцевского района:
- доля прошедших переквалификацию в рамках семинаров, с 75 % должна увеличиться до 100 % - эффект составит 35 %
- доля прошедших квалификацию в рамках курсов, с 15 % до 30 %, эффект составит 15 %
- доля обученных по внутренним программам, должна увеличиться с 25 % до 75 %
- доля обученных по внешним программам, должна снизиться с 75 % до 25 %.(таким образом упор будет сделан на внутреннее обучение)
- доля переподготовленных, должна увеличиться с 20 % до 50 %

Законы и иные нормативные акты
1. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 – 5
2. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
3. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
4. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 - № 25- ФЗ «О муниципальной службе» // СЗ РФ 2007. - № 10, ст. 1152
5. Устав Ленинградской области // URL: http://www.lenobl.ru/gov/law/regulations/ustav_LO (дата обращения 15.04.2012)
6. Положение о Управлении государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области // Нормативно – правовое обеспечение Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области
7. Положение об Отделе кадров Администрации Сланцевского района // Нормативно – правовое обеспечение Администрации Сланцевского района 2014 г.
8. Структура Отдела кадров Администрации Сланцевского муниципального района // По данным Администрации Сланцевского муниципального района 2014 г.



Литература

9. Алехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2009.
10. Алиев, Т. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих // Власть 2008 - № 3. С. 28-32
11. Акмалова А.А. Муниципальное право России: Учебник. М., 2008.
12. Анисимов, С.А. Государственная служба: вопросы истории, теории и практики правового обеспечения интересов граждан Российской Федерации. - М., 2009.
13. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления – М., 2009.
14. Бажин, И.И. Инновационная система профессионализации служащих органов власти // Власть. 2009. № 10. С. 65-69
15. Барцис И.Н. О концептуальных направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». // Журнал российского права. 2008. - № 6. С. 21-31
16. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: в 2 т. Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011.
17. Батов, Г.Х., Мамбетов, А.В. Методические подходы к формированию эффективной территориальной организации муниципальных образований // Terra Economicus 2010 – Т. 8. – № 1-3. – С. 233-235
18. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М., 2007
19. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2010
20. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. - М., 2004.
21. Гришаев С.П. Правовой режим недвижимого имущества. – М.: Велби, 2007.
22. Гришин, В. В. Конституционно-правовая модель местного самоуправления в Швеции :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.. -М.,2008.
23. Давыдов В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 2. С. 21-26
24. Корнийчук Г.А. Особенности регулирования труда государственных служащих РФ. – М., 2009.
25. Крылова Е.Г. Развитие системы государственной службы Российской Федерации. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
26. Коррупция и борьба с ней: роль гражданского общества / Под ред. М.Б. Горного. СПб., 2009.
27. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
28. Макаров И.И. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Норвегии // Государство и право 2009 - № 3. – С. 73
29. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование – М., 2009.
30. Нагорная, Н.В. Реформы местного самоуправления в России и Германии: территориальные и региональные аспекты // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – СПб, 2009
31. Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58
32. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005.
33. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ.ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М. : Изд-во РАГС, 2010
34. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005.
35. Олдегов, Ю.Г., Руденко, Г.Г., Апенько, С.Н., Мерок А.И. Мотивация персонала - М. : Альфа рпесс, 2010.
36. Остроухов, В.М. Основные теоретические подходы к формированию организационных иерархий // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. – № 3. – С. 42-47
37. Петухов Р. Системный подход как способ преодоления кризиса муниципальной власти // Власть 2010 – № 3. – С. 74-77
38. Птахин, Д. И. Совершенствование организационных структур управления муниципальными социально-экономическими системами: Дис. канд. экон. наук : 08.00.05 / Д.И. Птахин.: СПб., 2010
39. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации: Правовые и организационные проблемы :// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - М., 2007
40. Севастьянова А.Е. Информационнно – аналитические системы в электронном Правительстве региона // Регион: Экономика и Социология. 2009. № 4. С. 213
41. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006.
42. Харченко А.А. Разработка и реализация модели опережающего профессионального обучения государственных служащих // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. № 1. С. 115-119
43. Холлис Г. Поддержка мероприятий программы по административной реформе в рамках проекта ОРГО в 2006-2007 гг. // Материалы международной конференции «Реализация мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах на федеральном и региональном уровнях», Москва, 17-18 февраля 2006 г.М.. 2006.
44. Хруцкий, В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: Финансы и статистика, 2004
45. Чагина, А.В., Вильчинская, О.В. Проблемы реализации механизма оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Башкирского института социальных технологий 2010 – № 1(5). – С.72-73
46. Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на Дону: Феникс, 2009
47. Чернова, Е.Б. Совершенствование организационно- экономического механизма мотивации труда государственных служащих // автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2009.
48. Шекня С.В. Управление персоналом современной организации - М., 2006.
49. Шереметов, П.В., Петухова, С.В. Теория организации: учебное пособие / П.В. Шереметов, С.В. Петухова. – 3-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008.

Эмпирический материал:


50. Кадровый состав в 2013 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области
51. Штатное расписание за 2007-2013 гг. // Архив Управления государственной службы и кадров Администрации Ленинградской области

Электронные ресурсы

52. Бабун, Р. Организационные структуры администраций городов: проблемы оптимизации /Р. Бабун, Е. Старченко // URL: http://emsu.ru/babun/view.asp?c=1422&p=1

Купить эту работу

Система органов местного самоуправления и анализ её особенностей

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽