Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кадровая работа в муниципальном образовании

  • 104 страниц
  • 2014 год
  • 1007 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. Успех становления и развития местного самоуправления в отдельно взятой стране во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Кадры - неотъемлемая часть механизма социального управления, а кадровый корпус муниципальной службы как совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в органах местного самоуправления, выступает в качестве ее социальной составляющей. В связи с этим кадровый аспект является одним из ключевых в муниципальной службе как сферы управления, от его уровня едва ли не в определяющей степени зависят рациональность и эффективность функционирования органов местного самоуправления. Это значительно актуализирует роль муниципальной службы и ее кадрового обеспечения.
Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе муниципального управления, направленная на привлечение, закрепление и рациональное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти. Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе муниципального управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
Сейчас остро насущными стали деловая активность, инициатива, повышение ответственности за качество своей работы, укрепление дисциплины, высокие профессиональные качества, предполагающий определенное образование, знание управляемой сферы, в сфере теории управления и самоуправления, муниципальной экономики, экологии, муниципального менеджмента.
Базовым вектором преобразований, имеющих место в РФ, является развитие кадровой политики в структуре управления государством на любых иерархических уровнях. От профессионализма муниципальных служащих зависит позитивность принимаемых ими решений, и конечные результаты социально-экономической динамики муниципальных образований, субъектов РФ, государства в целом.
Сейчас муниципальные образования остро нуждаются в управленческих кадрах другого образа мышления, владеющих кроме необходимых знаний, еще и навыками, необходимыми для выработки вектора развития территории, управленческих технологий, имеющих знания в проблемах государственного управления, характерных особенностях рыночной экономики и т.д.
Это требует возникновения системы управления образованием, увеличением квалификации и переподготовкой кадров.
Степень разработанности. Важно отметить, что проблемы МСУ, в том числе демографические черты кадрового состава МСУ, не подвергались исследованию в течение большого периода времени, так как отсутствовало демократическое начало в государстве, а имеющиеся научные труды по выбранной теме освещают, как правило, только конкретные ее вопросы. Среди исследователей советского периода, считающихся своего рода родоначальниками самоуправления в нашем государстве, можно выделить В.Г. Вишнякова, Б.С. Жихаревич, А.В. Бутаков, А.К. Белых.
Весомый вклад в возникновение и развитие муниципальной службы в РФ внесли исследования Г.В. Атаманчука, А.О. Блинов, А.Н. Широкова, Зотова В.Б., Н.В. Постового, О.М. Роя и остальных.
Необходимо отметить, что исследований, направленных на проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления, и главное, социально-демографическим аспектам служащих муниципальных органов, в необходимом масштабе нет.
Целью работы считается изучение путей оптимизации кадровой деятельности муниципальной службы.
Достижение указанной цели потребовало осуществления следующих задач:
- исследование теоретической базы кадровой деятельности муниципальной службы,
- изучение структуры и системы ее кадровой деятельности в муниципальных управлениях,
- оценка проблем и путей развития механизма кадровой деятельности муниципальной службы.
Объектом работы является кадровая деятельность муниципальной службы
Предметом – характерные особенности кадровой деятельности муниципальной службы.
Методологическая основа. В работе автор реализовал системный подход для исследования кадрового состава муниципальных образований.
В границах системного подхода осуществлялись: юридический - для исследования нормативно-юридических основ работы в рассматриваемой сфере; социологический - для осуществления социологического анализа в форме анкетирования документов; сравнительный - для осуществления сравнения опыта реализации различных форм взаимовлияния власти и граждан в различных муниципальных образованиях


Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы кадровой работы в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие и сущность муниципальной службы 6
1.2 Кадровая политика в системе муниципального управления 12
1.3 Кадровые технологии как средство реализации кадровой политики 24
Глава 2. Организация кадровой работы в муниципальном образовании……33
2.1 Характеристика качественного состава муниципальной службы 33
2.2 Анализ осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 49
2.3 Система аттестации муниципальных служащих 55
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования кадровой работы на муниципальной службе 64
3.1 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего 64
3.2 Стратегическое кадровое планирование в муниципальном управлении 72
3.3 Предложения по эффективному использованию кадрового резерва 88
Заключение 97
Список использованных источников 103


Заключение

С тех пор как человечество стало на путь цивилизованного развития, определяющая роль в решении практических задач, стоящих перед государством, принадлежит подготовленному профессиональному составу работников различных сфер и направлений жизнедеятельности общества [3].
Едва ли не самая важная роль принадлежит тем, кто формирует политику государства, управляет процессами реализации. В этой плоскости кадровая политика выступает как важная составляющая политики государства , ее главная линия в сфере подбора и подготовки кадров.
Сегодня становится очевидным, что Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе государственного управления, направленная на привлечение, закрепление и адекватное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти. Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
Практически во всех регионах России, отсутствуют долго¬срочные перспективы в подготовке и использовании кадров, кадровая политика зачастую носит бессистемный характер, в связи с чем оказывается несогласованной с программами эко¬номического и социального развития территорий, в ней нет продуманной системы подбора и перемещения кадров. А это прямым образом сказывается на эффективности работы орга¬нов власти.
К сожалению, в действительности создание и особенно реализация государственной (региональной и муниципаль¬ной) кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:
- социально-политическая нестабильность в стране, кри¬зисное состояние экономики;
- нечеткость стратегической ориентации общества;
- нестабильность структуры власти и управления на феде¬ральном, региональном и местном уровнях;
- слабая законодательная и нормативная база деятельно¬сти государственного, регионального и муниципального аппа¬рата;
- недостаточная разработанность теоретической и мето¬дологической базы кадровой деятельности в сфере государ¬ственной и муниципальной службы в условиях формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.
В современных условиях принципы кадровой политики в системе регионального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность го¬сударственных и муниципальных служащих, а сама кадровая политика - включать систему механизмов мотивации и со¬циальной защиты персонала. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя разносторонний комплекс мероприя¬тий и технологий (организационных, экономических, образо¬вательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до стимулирования эффективного труда слу¬жащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.
Считаем необходимым разработать соответствующий нормативный документ , который бы назывался Дисциплинарный кодекс служащих органов местного самоуправления и который бы упорядочил отношения ответственности , возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления внутри системы местного совета.
Этот нормативный акт может быть принят на общегосударственном уровне , что позволит унифицировать деятельность исполнительных органов местных советов . Главными составляющими документа должны стать пункты:
- Определение понятия дисциплинарного проступка согласно служащего органов местного самоуправления , меры дисциплинарного воздействия ( с учетом положения служащего в системе местного совета и необходимости не только карательного воздействия , но и воспитательного и стимулирующего );
- Разделение субъектов ответственности в зависимости от совершаемого проступка ;
- Принципы оценки дисциплинарного проступка ;
- Порядок обжалования взыскания.
Что касается регионального уровня , то принятие отдельной территориальной общиной нормативно-правового акта , который бы определял порядок и принципы ответственности муниципальных служащих с учетом местных особенностей , то целесообразно его рассматривать как локальные решения или местных голов.
В таком случае особенно важно разработать механизм применения дисциплинарной ответственности советом на сессии , ведь только благодаря существованию такого механизма можно будет применять подобную ответственность .
Таким образом , целесообразно отметить , что перед местным советом ответственность ( ретроспективную ) несут не исполнительные органы или должностные лица , а служащие этих органов. Действуя как единый механизм , местный совет как в целом , так и через постоянные комиссии и отдельных депутатов направляет как всю систему исполнительных органов , так и отдельные ее части. Поэтому применение такого вида наказания , как досрочное прекращение полномочий руководителя исполнительного органа , переизбрание исполнительного комитета можно лишь воспринимать как нарушение служащими трудовых функций .
Следовательно, логично отметить, что эффективное функционирование исполнительных органов местных советов определяется результатами работы имеющихся кадров , находящихся на всех иерархических уровнях . Вместе с тем нужно заметить , что статус местных советов и их исполнительных органов является потому , что они работают непосредственно с населением ; жители городов , поселков , областных центров ежедневно оценивают решения, действия , поведение работников и руководителей этих организаций .
Потребность в кадрах для службы в исполнительных органах местных советов должна определяться на основании трех ключевых позиций :
планирование потребности в кадрах ,
отбора претендентов на работу на базе определенных критериев,
подготовка уже существующих кадров за счет их обучения и повышения квалификации .
При обсуждении подготовки специалистов нужно отметить , что на современном этапе необходимо разработать и внедрить действенный механизм подбора кадров в органы местного самоуправления и, в частности , в исполнительные органы местных советов С целью совершенствования планирования , отбора и подготовки персонала в исполнительные органы местных советов нужно :
1 ) законодательно определить четкие требования к профессиональной подготовке претендентов для успешной работы на муниципальной службе , как минимум на руководящих должностях , с учетом уровня и направления образования , трудового стажа и практического опыта , проявленной компетентности и ответственности ;
2 ) целесообразно дополнить положения о конкурсном отборе рейтинговыми таблицами экспертных оценок претендентов на соответствующие должности . Рассматривать предложения по резерву на должности в исполнительных органах , назначение на которые осуществляется специальными комиссиями , созданными при этих органах . Ввести в практику отбора представления двух-трех рекомендаций от учреждений и ( или ) должностных лиц с учетом их общественного авторитета. Разработать научно обоснованные рекомендации по определению мотивации претендентов как составляющей их рейтинга при отборе на должность ;
3 ) нужно ввести программу профессионально - ориентационной работы с целью выявления талантливой , перспективной молодежи и целенаправленной подготовки к управленческой деятельности в исполнительных органах местных советов , включая все образовательно квалификационные уровни высшего образования;
4) необходимо перестроить работу по формированию резерва . Резерв должен охватывать наиболее компетентные и профессионально пригодны кадры и не должен иметь отраслевых , местных , партийных , « командных « признаков и ограничений. Ключевой задачей резерва должно быть существенное пополнение и обновление управленческой элиты . Резерв должен стать базовым этапом планирования служебной карьеры кадров;
5) определить главной целью подбора кадров формирования их кадровой основы - профессиональной кадровой элиты . Обеспечить надлежащую социальную защищенность и государственную поддержку этих кадров , а также доступность и открытость их подготовки для граждан. Таким образом, качественное кадровое обеспечение и обновления исполнительных органов местных советов является долговременным , постепенным процессом , который должен быть научно обоснованным и комплексным по своему содержанию .
Подытоживая вышесказанное, необходимо отметить , что формирование кадров по обеспечению эффективного функционирования исполнительных органов местных советов заключается в реализации государственной и муниципальной кадровой политики , создании кадрового потенциала аппарата органов местного самоуправления , способного в соответствии с законодательством , высокоэффективно , для всестороннего удовлетворения потребностей человека и гражданина и общества в целом выполнять задачи и функции государства и соответствующего региона .

Список использованных источников
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
3. Антошина Н.М. Разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 1. С. 2 - 5.
4. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие [для соц. психологов, менеджеров по персоналу, кадровикам и др] / Т. Ю. Базаров. - М. : КНОРУС, 2011. - 304 с.
5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум/Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 240 с.
6. Бахарева, М.М. Кадровое делопроизводство / М.М. Бахарева, Н.М. Березина - М.: Изд. Питер, 2009 - 224 с.
7. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 23 - 29.
8. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учебник для студентов вузов / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 424 с.
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов / М. И. Бухалков. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 411 с.
10. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие для студентов вузов / М. И. Бухалков. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 192 с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник [для студентов вузов] / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2011. - 32 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. спец. образования / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
13. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2010 400 с.
14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. - 8-е изд.,пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2009. - 464 с.
15. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации» / В. И. Герчиков. - М. : ИНФРА-М, 2010- 282 с.
16. Гулимова, А.Н. Экспресс-оценка персонала: «за» и «против» / А.Н. Гулимова // Кадровое дело. - 2009. - №4. - С. 15-18.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
18. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник для студентов вузов / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
19. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
20. Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю. Создание молодежных администраций как способ формирования кадрового резерва муниципальных служащих // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. N 2. С. 44 - 48.
21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я.Кибанов ; гос. ун-т управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 447 с
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос. ун-т управления. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
23. Кирьянов А.Ю. К вопросу об организации работы с кадровым резервом муниципальной службы // Российская юстиция. 2012. N 6. С. 21 - 22.
24. Кирьянов А.Ю. Организация работы с кадровым резервом муниципальной службы // Юрист. 2012. N 13. С. 33 - 38.
25. Кудрина Е.А. О социально-психологических аспектах коммуникативной компетентности муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 2. С. 29 - 32.
26. Куршиева Н.М. Механизмы оценки эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 9. С. 21 - 25.
27. Малько А.В., Теряевский Е.А. Особенности применения наказания как формы стимулирования муниципальных служащих // Современное право. 2012. N 9. С. 49 - 51.
28. Музыченко, В.В. Мастер-класс по управлению персоналом: учебное пособие / В.В. Музыченко. - М.: РОСБУХ ГроссМедиа, 2009 - 268 с.
29. Сазыкин, А.В. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / А.В. Сазыкин. - М.: Экзамен, 2009. - 352 с.
30. Скоробогатова Т. Основные моменты при проведении аттестации персонала // Кадровик.ру. 2013. N 7. С. 20 - 26.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы исследования. Успех становления и развития местного самоуправления в отдельно взятой стране во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Кадры - неотъемлемая часть механизма социального управления, а кадровый корпус муниципальной службы как совокупность людей, специально подготовленных и профессионально занятых в органах местного самоуправления, выступает в качестве ее социальной составляющей. В связи с этим кадровый аспект является одним из ключевых в муниципальной службе как сферы управления, от его уровня едва ли не в определяющей степени зависят рациональность и эффективность функционирования органов местного самоуправления. Это значительно актуализирует роль муниципальной службы и ее кадрового обеспечения.
Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе муниципального управления, направленная на привлечение, закрепление и рациональное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти. Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе муниципального управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
Сейчас остро насущными стали деловая активность, инициатива, повышение ответственности за качество своей работы, укрепление дисциплины, высокие профессиональные качества, предполагающий определенное образование, знание управляемой сферы, в сфере теории управления и самоуправления, муниципальной экономики, экологии, муниципального менеджмента.
Базовым вектором преобразований, имеющих место в РФ, является развитие кадровой политики в структуре управления государством на любых иерархических уровнях. От профессионализма муниципальных служащих зависит позитивность принимаемых ими решений, и конечные результаты социально-экономической динамики муниципальных образований, субъектов РФ, государства в целом.
Сейчас муниципальные образования остро нуждаются в управленческих кадрах другого образа мышления, владеющих кроме необходимых знаний, еще и навыками, необходимыми для выработки вектора развития территории, управленческих технологий, имеющих знания в проблемах государственного управления, характерных особенностях рыночной экономики и т.д.
Это требует возникновения системы управления образованием, увеличением квалификации и переподготовкой кадров.
Степень разработанности. Важно отметить, что проблемы МСУ, в том числе демографические черты кадрового состава МСУ, не подвергались исследованию в течение большого периода времени, так как отсутствовало демократическое начало в государстве, а имеющиеся научные труды по выбранной теме освещают, как правило, только конкретные ее вопросы. Среди исследователей советского периода, считающихся своего рода родоначальниками самоуправления в нашем государстве, можно выделить В.Г. Вишнякова, Б.С. Жихаревич, А.В. Бутаков, А.К. Белых.
Весомый вклад в возникновение и развитие муниципальной службы в РФ внесли исследования Г.В. Атаманчука, А.О. Блинов, А.Н. Широкова, Зотова В.Б., Н.В. Постового, О.М. Роя и остальных.
Необходимо отметить, что исследований, направленных на проблемы кадрового обеспечения местного самоуправления, и главное, социально-демографическим аспектам служащих муниципальных органов, в необходимом масштабе нет.
Целью работы считается изучение путей оптимизации кадровой деятельности муниципальной службы.
Достижение указанной цели потребовало осуществления следующих задач:
- исследование теоретической базы кадровой деятельности муниципальной службы,
- изучение структуры и системы ее кадровой деятельности в муниципальных управлениях,
- оценка проблем и путей развития механизма кадровой деятельности муниципальной службы.
Объектом работы является кадровая деятельность муниципальной службы
Предметом – характерные особенности кадровой деятельности муниципальной службы.
Методологическая основа. В работе автор реализовал системный подход для исследования кадрового состава муниципальных образований.
В границах системного подхода осуществлялись: юридический - для исследования нормативно-юридических основ работы в рассматриваемой сфере; социологический - для осуществления социологического анализа в форме анкетирования документов; сравнительный - для осуществления сравнения опыта реализации различных форм взаимовлияния власти и граждан в различных муниципальных образованиях


Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы кадровой работы в муниципальных образованиях 6
1.1 Понятие и сущность муниципальной службы 6
1.2 Кадровая политика в системе муниципального управления 12
1.3 Кадровые технологии как средство реализации кадровой политики 24
Глава 2. Организация кадровой работы в муниципальном образовании……33
2.1 Характеристика качественного состава муниципальной службы 33
2.2 Анализ осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 49
2.3 Система аттестации муниципальных служащих 55
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования кадровой работы на муниципальной службе 64
3.1 Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего 64
3.2 Стратегическое кадровое планирование в муниципальном управлении 72
3.3 Предложения по эффективному использованию кадрового резерва 88
Заключение 97
Список использованных источников 103


Заключение

С тех пор как человечество стало на путь цивилизованного развития, определяющая роль в решении практических задач, стоящих перед государством, принадлежит подготовленному профессиональному составу работников различных сфер и направлений жизнедеятельности общества [3].
Едва ли не самая важная роль принадлежит тем, кто формирует политику государства, управляет процессами реализации. В этой плоскости кадровая политика выступает как важная составляющая политики государства , ее главная линия в сфере подбора и подготовки кадров.
Сегодня становится очевидным, что Российской Федерации нужна современная эффективная муниципальная кадровая политика в системе государственного управления, направленная на привлечение, закрепление и адекватное использование на муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, создание условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного выполнения должностных обязанностей и обеспечении на этой основе эффективного функционирования органов муниципальной власти. Таким образом, совершенствование кадровой политики в системе государственного управления становится тем фактором, влияющим на эффективность работы органов муниципального управления, который способствует решению задач формирования экономически и социально стабильного общества.
Практически во всех регионах России, отсутствуют долго¬срочные перспективы в подготовке и использовании кадров, кадровая политика зачастую носит бессистемный характер, в связи с чем оказывается несогласованной с программами эко¬номического и социального развития территорий, в ней нет продуманной системы подбора и перемещения кадров. А это прямым образом сказывается на эффективности работы орга¬нов власти.
К сожалению, в действительности создание и особенно реализация государственной (региональной и муниципаль¬ной) кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:
- социально-политическая нестабильность в стране, кри¬зисное состояние экономики;
- нечеткость стратегической ориентации общества;
- нестабильность структуры власти и управления на феде¬ральном, региональном и местном уровнях;
- слабая законодательная и нормативная база деятельно¬сти государственного, регионального и муниципального аппа¬рата;
- недостаточная разработанность теоретической и мето¬дологической базы кадровой деятельности в сфере государ¬ственной и муниципальной службы в условиях формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.
В современных условиях принципы кадровой политики в системе регионального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность го¬сударственных и муниципальных служащих, а сама кадровая политика - включать систему механизмов мотивации и со¬циальной защиты персонала. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя разносторонний комплекс мероприя¬тий и технологий (организационных, экономических, образо¬вательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до стимулирования эффективного труда слу¬жащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.
Считаем необходимым разработать соответствующий нормативный документ , который бы назывался Дисциплинарный кодекс служащих органов местного самоуправления и который бы упорядочил отношения ответственности , возникающие в процессе деятельности органов местного самоуправления внутри системы местного совета.
Этот нормативный акт может быть принят на общегосударственном уровне , что позволит унифицировать деятельность исполнительных органов местных советов . Главными составляющими документа должны стать пункты:
- Определение понятия дисциплинарного проступка согласно служащего органов местного самоуправления , меры дисциплинарного воздействия ( с учетом положения служащего в системе местного совета и необходимости не только карательного воздействия , но и воспитательного и стимулирующего );
- Разделение субъектов ответственности в зависимости от совершаемого проступка ;
- Принципы оценки дисциплинарного проступка ;
- Порядок обжалования взыскания.
Что касается регионального уровня , то принятие отдельной территориальной общиной нормативно-правового акта , который бы определял порядок и принципы ответственности муниципальных служащих с учетом местных особенностей , то целесообразно его рассматривать как локальные решения или местных голов.
В таком случае особенно важно разработать механизм применения дисциплинарной ответственности советом на сессии , ведь только благодаря существованию такого механизма можно будет применять подобную ответственность .
Таким образом , целесообразно отметить , что перед местным советом ответственность ( ретроспективную ) несут не исполнительные органы или должностные лица , а служащие этих органов. Действуя как единый механизм , местный совет как в целом , так и через постоянные комиссии и отдельных депутатов направляет как всю систему исполнительных органов , так и отдельные ее части. Поэтому применение такого вида наказания , как досрочное прекращение полномочий руководителя исполнительного органа , переизбрание исполнительного комитета можно лишь воспринимать как нарушение служащими трудовых функций .
Следовательно, логично отметить, что эффективное функционирование исполнительных органов местных советов определяется результатами работы имеющихся кадров , находящихся на всех иерархических уровнях . Вместе с тем нужно заметить , что статус местных советов и их исполнительных органов является потому , что они работают непосредственно с населением ; жители городов , поселков , областных центров ежедневно оценивают решения, действия , поведение работников и руководителей этих организаций .
Потребность в кадрах для службы в исполнительных органах местных советов должна определяться на основании трех ключевых позиций :
планирование потребности в кадрах ,
отбора претендентов на работу на базе определенных критериев,
подготовка уже существующих кадров за счет их обучения и повышения квалификации .
При обсуждении подготовки специалистов нужно отметить , что на современном этапе необходимо разработать и внедрить действенный механизм подбора кадров в органы местного самоуправления и, в частности , в исполнительные органы местных советов С целью совершенствования планирования , отбора и подготовки персонала в исполнительные органы местных советов нужно :
1 ) законодательно определить четкие требования к профессиональной подготовке претендентов для успешной работы на муниципальной службе , как минимум на руководящих должностях , с учетом уровня и направления образования , трудового стажа и практического опыта , проявленной компетентности и ответственности ;
2 ) целесообразно дополнить положения о конкурсном отборе рейтинговыми таблицами экспертных оценок претендентов на соответствующие должности . Рассматривать предложения по резерву на должности в исполнительных органах , назначение на которые осуществляется специальными комиссиями , созданными при этих органах . Ввести в практику отбора представления двух-трех рекомендаций от учреждений и ( или ) должностных лиц с учетом их общественного авторитета. Разработать научно обоснованные рекомендации по определению мотивации претендентов как составляющей их рейтинга при отборе на должность ;
3 ) нужно ввести программу профессионально - ориентационной работы с целью выявления талантливой , перспективной молодежи и целенаправленной подготовки к управленческой деятельности в исполнительных органах местных советов , включая все образовательно квалификационные уровни высшего образования;
4) необходимо перестроить работу по формированию резерва . Резерв должен охватывать наиболее компетентные и профессионально пригодны кадры и не должен иметь отраслевых , местных , партийных , « командных « признаков и ограничений. Ключевой задачей резерва должно быть существенное пополнение и обновление управленческой элиты . Резерв должен стать базовым этапом планирования служебной карьеры кадров;
5) определить главной целью подбора кадров формирования их кадровой основы - профессиональной кадровой элиты . Обеспечить надлежащую социальную защищенность и государственную поддержку этих кадров , а также доступность и открытость их подготовки для граждан. Таким образом, качественное кадровое обеспечение и обновления исполнительных органов местных советов является долговременным , постепенным процессом , который должен быть научно обоснованным и комплексным по своему содержанию .
Подытоживая вышесказанное, необходимо отметить , что формирование кадров по обеспечению эффективного функционирования исполнительных органов местных советов заключается в реализации государственной и муниципальной кадровой политики , создании кадрового потенциала аппарата органов местного самоуправления , способного в соответствии с законодательством , высокоэффективно , для всестороннего удовлетворения потребностей человека и гражданина и общества в целом выполнять задачи и функции государства и соответствующего региона .

Список использованных источников
1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
3. Антошина Н.М. Разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 1. С. 2 - 5.
4. Базаров Т. Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты: практ. пособие [для соц. психологов, менеджеров по персоналу, кадровикам и др] / Т. Ю. Базаров. - М. : КНОРУС, 2011. - 304 с.
5. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Практикум/Т.Ю. Базаров. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 240 с.
6. Бахарева, М.М. Кадровое делопроизводство / М.М. Бахарева, Н.М. Березина - М.: Изд. Питер, 2009 - 224 с.
7. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 23 - 29.
8. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учебник для студентов вузов / М. И. Бухалков. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 424 с.
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов / М. И. Бухалков. - 2-е изд.,испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 411 с.
10. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: учебное пособие для студентов вузов / М. И. Бухалков. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 192 с.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник [для студентов вузов] / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2011. - 32 с.
12. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов образоват. учреждений сред. спец. образования / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
13. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ. вузов / Б. М. Генкин, В. М. Свистунов. - М. : Норма, 2010 400 с.
14. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник для студентов вузов / Б. М. Генкин. - 8-е изд.,пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2009. - 464 с.
15. Герчиков В.И. Управление персоналом. Работник - самый эффективный ресурс компании: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по специальности «Менеджмент организации» / В. И. Герчиков. - М. : ИНФРА-М, 2010- 282 с.
16. Гулимова, А.Н. Экспресс-оценка персонала: «за» и «против» / А.Н. Гулимова // Кадровое дело. - 2009. - №4. - С. 15-18.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
18. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник для студентов вузов / А. П. Егоршин, А. К. Зайцев. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
19. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
20. Замышляев Д.В., Кирьянов А.Ю. Создание молодежных администраций как способ формирования кадрового резерва муниципальных служащих // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. N 2. С. 44 - 48.
21. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я.Кибанов ; гос. ун-т управления. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 447 с
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос. ун-т управления. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
23. Кирьянов А.Ю. К вопросу об организации работы с кадровым резервом муниципальной службы // Российская юстиция. 2012. N 6. С. 21 - 22.
24. Кирьянов А.Ю. Организация работы с кадровым резервом муниципальной службы // Юрист. 2012. N 13. С. 33 - 38.
25. Кудрина Е.А. О социально-психологических аспектах коммуникативной компетентности муниципальных служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 2. С. 29 - 32.
26. Куршиева Н.М. Механизмы оценки эффективности профессионального развития государственных и муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 9. С. 21 - 25.
27. Малько А.В., Теряевский Е.А. Особенности применения наказания как формы стимулирования муниципальных служащих // Современное право. 2012. N 9. С. 49 - 51.
28. Музыченко, В.В. Мастер-класс по управлению персоналом: учебное пособие / В.В. Музыченко. - М.: РОСБУХ ГроссМедиа, 2009 - 268 с.
29. Сазыкин, А.В. Кадровое делопроизводство: учебное пособие / А.В. Сазыкин. - М.: Экзамен, 2009. - 352 с.
30. Скоробогатова Т. Основные моменты при проведении аттестации персонала // Кадровик.ру. 2013. N 7. С. 20 - 26.

Купить эту работу

Кадровая работа в муниципальном образовании

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽