Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных (или муниципальных, на выбор автора) органов.

  • 74 страниц
  • 2014 год
  • 423 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Все больше исследователей, общественности, обеспокоено проблемой эффективности контроля за деятельностью государственных ( муниципальных) органов. Это связано с тем, что основной задачей на современном этапе в области регулирования деятельности органов исполнительной власти является создание качественно новой системы власти, отвечающей новым стратегическим планам российского государства в области соблюдения законности.
Профессионализм государственной и муниципальной службы России - важнейший инструмент эффективности власти.
Государственная служба России - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Конечным этапом в процессе дифференциации и специализации общественного труда, социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей.
Профессиональная служебная деятельность государственного и муниципального служащего предопределяет его действия в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. Все это говорит лишь о том, что «ключевым фактором успеха» является понимание роли и места должности гражданской службы в системе, реализуемой органом государственной власти государственной функции, предоставляемой государственной услуги.
Особое значение, имеет коррупция, которая является существенным препятствием для эффективности государственной службы. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная борьба с коррупцией, факты коррумпированности государственных служащих еще тревожат общественность и высшие органы власти.
Проблема эффективности механизма контроля наиболее важной в деятельности органов исполнительной власти. Это обуславливается тем, что, несмотря на предпринимаемые меры органами государственного контроля на сегодняшний день, стоит говорить, что в органах власти продолжают иметь место нарушения прав и свобод человека и гражданина, принятие юридически необоснованных решений, неправомерные действия со стороны органов исполнительной власти.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений, действенных механизмов контроля за деятельностью органов исполнительной власти является общественный контроль.
В настоящее время общественный контроль – один из важнейших стимулов к работе исполнительных органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, который осуществляется в отношении соблюдения Конституции РФ [1], соблюдения прав и свобод человека и гражданина, исполнения законодательства, а также регулирующей деятельность правоохранительных и иных органов по борьбе с правонарушениями и преступностью. На современном этапе развития, выдвигаются новые требования к понятию общественного контроля и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества деятельности с тем, чтобы общественный потенциал реально способствовал развитию демократического правового государства.
Цель исследования – изучение форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных органов власти.
Основные задачи исследования:
- уточнить понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- выявить формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- оценить роль Общественной палаты РФ по осуществлению общественного контроля;
- выявить деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- охарактеризовать проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- разработать новые механизмы общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- предложить совершенствование регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценить эффективность деятельности.
Объект исследования – органы общественного контроля Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – общественный контроль за деятельностью органов власти Санкт-Петербурга.
Теоретическая база исследования. Для достижения поставленных целей и решения задач, в процессе настоящей работы использована научная литература, материалы практических данных источников и материалы из газет и периодической литературы, электронных ресурсов для укрепления и подтверждения полученных эмпирических данных.
Методами исследования являются сравнение, комплексный подход к изучению материала.


Введение 3
1. Теоретические основы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 6
1.1. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 6
1.2. Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 14
1.3.Роль Общественной палаты в осуществлении контроля за органами власти 22
2. Анализ применения форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных органов власти на примере Администрации г. Санкт-Петербурга 28
2.1. Деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 28
2.2. Проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 52
3.1. Выработка новых механизмов общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 52
3.2. Совершенствование регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценка эффективности предлагаемых мер 60
Заключение 66
Список использованной литературы 71


Достижение поставленной цели работы позволило решить соответствующие задачи работы в ходе которых, было: уточнено понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти, исследованы формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти, выявлена роль Общественной палаты в осуществлении контроля за органами власти, проанализирована деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, охарактеризованы проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, разработаны новые механизмы общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, предложены меры по совершенствованию регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценка эффективности предлагаемых мер.
Анализ научной литературы по уточнению понятия «общественный контроль показало, что имеются различные точки зрения на понятие.
Обобщая различные подходы, можно предложить следующее определение: под общественным контролем над деятельностью государства следует понимать наблюдение и проверку гражданами деятельности государственных органов и должностных лиц, осуществляемую от имени общества не на профессиональной основе с целью реализации принципа законности, обеспечения прав человека и национальных интересов. [30;112]
В настоящее время в РФ действуют как ОП РФ, так и ОП регионального уровня, то есть в субъектах РФ.
ОП в целом является одной из организаций, которая осознала необходимость культивирования высокого уровня управления с помощью общественных инструментов в рамках основ демократического развития и остается лидером по информационной открытости и прозрачности.
Структура управления ОП Санкт-Петербурга строится на нескольких основных принципах: прозрачность, добровольность, последовательность в решении всех вопросов. ОП Санкт-Петербурга руководствуется этими принципами во всех направлениях своей деятельности.
Основными элементами управленческой структуры являются: члены ОП Санкт-Петербурга, которые избираются на два года и численность которых 94 члена. Комиссии формируются по направлениям деятельности ОП Санкт-Петербурга. В состав комиссий входят члены ОП Санкт-Петербурга. На базе комиссий функционируют рабочие группы. Они создаются для решения отдельных актуальных проблем и проведения экспертизы общественно значимых законопроектов. С каждым годом количество мероприятий общественного контроля проводимыми ОП Санкт-Петербурга растет.
Исследование показало, что обращение к проблеме форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов в рамках деятельности ОП Санкт-Петербурга явилось не случайным. Выбор ОП Санкт-Петербурга в качестве объекта исследования обусловлен несколькими причинами. В частности, во-первых, ОП Санкт-Петербурга это организация, основывающая свою деятельность на основе принципа открытости и добровольности участия, имеющей своей целью содействие развитию институтов гражданского общества и эффективному взаимодействию населения и власти в условиях демократического развития России. ОП Санкт-Петербурга является своеобразным региональным органом общественного контроля. Принцип общественного участия на основе добровольности в деятельности данной организации показывает, что ОП Санкт-Петербурга объединяет как различные слои общества, так и конкретных представителей общественных организаций, формирование которых происходит раз в два года.
Во-вторых, на сегодняшний день, деятельность ОП Санкт-Петербурга, многими исследователями, общественными деятелями, а также политиками признается достаточно успешной как в рамках взаимодействия населения и власти, так и в рамках осуществления общественного контроля за органами государственной (муниципальной) власти.
В работе ОП Санкт-Петербурга в области осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти следует выделить ряд проблем:
- нет специального структурного подразделения отвечающего за общественный контроль, например в рамках работы отдельных членов ОП,
- недостаточно сформирована информационно – коммуникативная система контрольных мероприятий, нет отчетной деятельности в свободном доступе, нет анализа контрольной деятельности за в рамках определенного Интерент-портала, или подраздела на сайте ОП Санкт-Петербурга;
- нет эффективного мониторинга деятельности, мониторинг за практикой общественного контроля отсутствует;
- отсутствует координация и контроль по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов власти, так как в законе формы и методы контроля не описаны.
- нет оценки деятельности в целом по контрольной деятельности, а именно не выработаны критерии эффективности общественного контроля в деятельности ОП Санкт-Петербурга.
Выявленные проблемы создают необходимость дальнейшего совершенствования деятельности ОП и управления различными функциями в ОП Санкт-Петербурга.
Повышению эффективности контрольных мероприятий может способствовать следующие меры:
- ОП Санкт-Петербурга создать структурное подразделение, отвечающее за контрольную деятельность, при этом выделить такие секторы в данном отделе как:
- сектор контроля в рамках деятельности членов ОП
- сектор контроля со стороны комиссий
И прописать в законе конкретные формы и методы общественного контроля, которые могут применять отдельно члены ОП и комиссии ОП.
- ОП Санкт-Петербурга создать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздел «Общесвтенный контроль», разместив нормативные правовые акты по осуществлению контрольной деятельности и сведения, содержащиеся в докладах об осуществлении общественного контроля и об эффективности такого контроля, а также в пределах, установленных законодательством, сводный реестр выявленных нарушений, выданных предписаний по их устранению;
ОП Санкт-Петербурга разработать проекты нормативных правовых актов об осуществлении на территории Санкт-Петербурга общественного контроля в различных областях деятельности органов власти государственного и муниципального уровня.
- ОП Санкт-Петербурга разработать концепцию взаимодействия с другими контрольно- надзорными органами: прокуратурой Санкт-Петербурга и иными органами контроля. В основе приоритетных направлений взаимодействия указанных органов будет лежать:
- конструктивное взаимодействие в решении стратегических вопросов;
- совместные контрольные мероприятия;
- согласованность действий по обеспечению контрольных мероприятий;
- определение основных направлений совершенствования контрольной деятельности в рамках взаимодействия.


1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – №197.
2. Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ 2012, N 12, ст. 1391
3. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2010, N 30, ст. 4070
4. Указ Президента РФ от 18.12.2008 N 1799 "О центральных органах Российской Федерации ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи» // СЗ РФ 2008, N 51, ст. 6140
5. Федеральный закон РФ от 25.12. 2008 г. О противодействии коррупции № 273- ФЗ // СЗ РФ 2008. - № 52. Ст. 6228
6. Федеральный закон от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета 2010 – 13 февраля
7. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета 2009 – 22 июля
8. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ» // Парламентская газета. – 2004. – 31 июля. – № 140-141.
9. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г.№ 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 26. Ст. 3826.
10. Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2011 N 153-41 (ред. от 11.12.2013) «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2013 - № 7
11. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от «Об Общественной палате Санкт-Петербурга» от 18 октября 2000 года № 1114 // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/8344023
12. Регламент ОП Санкт-Петербурга // Документы деятельности ОП Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/gov/palataspb/
13. Ежегодный доклад Общественной палаты «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации» за 2012 год – М., 2013
14. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). М., 2012

Научная и учебная литература

15. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
16. Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 12-17
17. Бошно С.В., Васюта Г.Г. Система нормативных правовых актов: современное состояние и потребности в развитии // Современное право. 2009. № 11. С. 11-18.
18. Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти в России // Российский юридический журнал. 2009. № 4. С. 213
19. Григорьев Л., Овчинников М. Типология коррупции: ревалентные меры и группы противодействия // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 52
20. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
21. Евстафьева Ю.Г. Роль общественной палаты в достижении юридического консенсуса // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 2. С. 141
22. Жилинский С.Э. Предпринимательское право – М., 2009.
23. Захарова О.С. Законность в юрисдикционной правовой сфере // Правовая наука и реформа юридического образования – Воронеж: ВГУ, 2007.
24. Земскова О.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки // Альманах современной науки и образования. 2008. № 6-2. С. 76-79.
25. Какителашвили М.М., Непомнящий В.А. Взаимодействие органов прокуратуры с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2011. № 1. С. 15-19.
26. Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. Вып. 2.
27. Родионова О.Н. Антикоррупционная экспертиза // Российский юридический журнал.-№1.-2010.- С.161-164
28. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Энциклопедический юридический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006
29. Савченко С.А. Принцип законности как основа конституционного процесса осуществления государственной власти в России // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. - № 3. С. 87-89
30. Старчикова В.В. Понятие и формы общественного контроля за деятельностью государства // Философия права. 2011. № 6 (55). С. 112-114
31. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012

Электронные ресурсы:


32. Андрианов В.Д. Определение коррупции, формы и виды проявления коррупции // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind.php?ID=631762&soch=1
33. Законодательство СПб // ЗС Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://www.assembly.spb.ru
34. О Палате (ОП РФ) //[Электронный ресурс]: http://www.oprf.ru/about/
35. Общественная палата РФ // [Электронный ресурс]: http://www.oprf.ru/
36. Состояние преступности 2008-2012 гг.. По данным МВД России // [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/
37. Статистика преступности 2008-2012. По данным МВД России // [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/
38. Статистика обращений в МФЦ // [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/mfc/stat.php

Материалы практики

39. Количество проведенных мероприятий в 2008-2013 гг. // Архив ОП Санкт-Петербурга
40. Отчет ОП Санкт-Петербурга о проверке нормативных актов за 2013 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Все больше исследователей, общественности, обеспокоено проблемой эффективности контроля за деятельностью государственных ( муниципальных) органов. Это связано с тем, что основной задачей на современном этапе в области регулирования деятельности органов исполнительной власти является создание качественно новой системы власти, отвечающей новым стратегическим планам российского государства в области соблюдения законности.
Профессионализм государственной и муниципальной службы России - важнейший инструмент эффективности власти.
Государственная служба России - важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, в области национальной безопасности. Конечным этапом в процессе дифференциации и специализации общественного труда, социальной деятельности в целом является формирование профессиональных должностей.
Профессиональная служебная деятельность государственного и муниципального служащего предопределяет его действия в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы. Все это говорит лишь о том, что «ключевым фактором успеха» является понимание роли и места должности гражданской службы в системе, реализуемой органом государственной власти государственной функции, предоставляемой государственной услуги.
Особое значение, имеет коррупция, которая является существенным препятствием для эффективности государственной службы. Несмотря на то, что уже долгое время идет серьезная борьба с коррупцией, факты коррумпированности государственных служащих еще тревожат общественность и высшие органы власти.
Проблема эффективности механизма контроля наиболее важной в деятельности органов исполнительной власти. Это обуславливается тем, что, несмотря на предпринимаемые меры органами государственного контроля на сегодняшний день, стоит говорить, что в органах власти продолжают иметь место нарушения прав и свобод человека и гражданина, принятие юридически необоснованных решений, неправомерные действия со стороны органов исполнительной власти.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений, действенных механизмов контроля за деятельностью органов исполнительной власти является общественный контроль.
В настоящее время общественный контроль – один из важнейших стимулов к работе исполнительных органов власти федерального, регионального и муниципального уровня, который осуществляется в отношении соблюдения Конституции РФ [1], соблюдения прав и свобод человека и гражданина, исполнения законодательства, а также регулирующей деятельность правоохранительных и иных органов по борьбе с правонарушениями и преступностью. На современном этапе развития, выдвигаются новые требования к понятию общественного контроля и ставятся более сложные задачи. Масштабные реформы, реализация национальных проектов требуют нового качества деятельности с тем, чтобы общественный потенциал реально способствовал развитию демократического правового государства.
Цель исследования – изучение форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных органов власти.
Основные задачи исследования:
- уточнить понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- выявить формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти;
- оценить роль Общественной палаты РФ по осуществлению общественного контроля;
- выявить деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- охарактеризовать проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- разработать новые механизмы общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга;
- предложить совершенствование регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценить эффективность деятельности.
Объект исследования – органы общественного контроля Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – общественный контроль за деятельностью органов власти Санкт-Петербурга.
Теоретическая база исследования. Для достижения поставленных целей и решения задач, в процессе настоящей работы использована научная литература, материалы практических данных источников и материалы из газет и периодической литературы, электронных ресурсов для укрепления и подтверждения полученных эмпирических данных.
Методами исследования являются сравнение, комплексный подход к изучению материала.


Введение 3
1. Теоретические основы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 6
1.1. Понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 6
1.2. Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти 14
1.3.Роль Общественной палаты в осуществлении контроля за органами власти 22
2. Анализ применения форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных органов власти на примере Администрации г. Санкт-Петербурга 28
2.1. Деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 28
2.2. Проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 52
3.1. Выработка новых механизмов общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга 52
3.2. Совершенствование регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценка эффективности предлагаемых мер 60
Заключение 66
Список использованной литературы 71


Достижение поставленной цели работы позволило решить соответствующие задачи работы в ходе которых, было: уточнено понятие и сущность общественного контроля за деятельностью государственных органов власти, исследованы формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных органов власти, выявлена роль Общественной палаты в осуществлении контроля за органами власти, проанализирована деятельность Общественной палаты Санкт-Петербурга в рамках контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, охарактеризованы проблемы в осуществлении общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, разработаны новые механизмы общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга, предложены меры по совершенствованию регламентации общественного контроля за деятельностью Администрации г. Санкт-Петербурга и оценка эффективности предлагаемых мер.
Анализ научной литературы по уточнению понятия «общественный контроль показало, что имеются различные точки зрения на понятие.
Обобщая различные подходы, можно предложить следующее определение: под общественным контролем над деятельностью государства следует понимать наблюдение и проверку гражданами деятельности государственных органов и должностных лиц, осуществляемую от имени общества не на профессиональной основе с целью реализации принципа законности, обеспечения прав человека и национальных интересов. [30;112]
В настоящее время в РФ действуют как ОП РФ, так и ОП регионального уровня, то есть в субъектах РФ.
ОП в целом является одной из организаций, которая осознала необходимость культивирования высокого уровня управления с помощью общественных инструментов в рамках основ демократического развития и остается лидером по информационной открытости и прозрачности.
Структура управления ОП Санкт-Петербурга строится на нескольких основных принципах: прозрачность, добровольность, последовательность в решении всех вопросов. ОП Санкт-Петербурга руководствуется этими принципами во всех направлениях своей деятельности.
Основными элементами управленческой структуры являются: члены ОП Санкт-Петербурга, которые избираются на два года и численность которых 94 члена. Комиссии формируются по направлениям деятельности ОП Санкт-Петербурга. В состав комиссий входят члены ОП Санкт-Петербурга. На базе комиссий функционируют рабочие группы. Они создаются для решения отдельных актуальных проблем и проведения экспертизы общественно значимых законопроектов. С каждым годом количество мероприятий общественного контроля проводимыми ОП Санкт-Петербурга растет.
Исследование показало, что обращение к проблеме форм и методов общественного контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов в рамках деятельности ОП Санкт-Петербурга явилось не случайным. Выбор ОП Санкт-Петербурга в качестве объекта исследования обусловлен несколькими причинами. В частности, во-первых, ОП Санкт-Петербурга это организация, основывающая свою деятельность на основе принципа открытости и добровольности участия, имеющей своей целью содействие развитию институтов гражданского общества и эффективному взаимодействию населения и власти в условиях демократического развития России. ОП Санкт-Петербурга является своеобразным региональным органом общественного контроля. Принцип общественного участия на основе добровольности в деятельности данной организации показывает, что ОП Санкт-Петербурга объединяет как различные слои общества, так и конкретных представителей общественных организаций, формирование которых происходит раз в два года.
Во-вторых, на сегодняшний день, деятельность ОП Санкт-Петербурга, многими исследователями, общественными деятелями, а также политиками признается достаточно успешной как в рамках взаимодействия населения и власти, так и в рамках осуществления общественного контроля за органами государственной (муниципальной) власти.
В работе ОП Санкт-Петербурга в области осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти следует выделить ряд проблем:
- нет специального структурного подразделения отвечающего за общественный контроль, например в рамках работы отдельных членов ОП,
- недостаточно сформирована информационно – коммуникативная система контрольных мероприятий, нет отчетной деятельности в свободном доступе, нет анализа контрольной деятельности за в рамках определенного Интерент-портала, или подраздела на сайте ОП Санкт-Петербурга;
- нет эффективного мониторинга деятельности, мониторинг за практикой общественного контроля отсутствует;
- отсутствует координация и контроль по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов власти, так как в законе формы и методы контроля не описаны.
- нет оценки деятельности в целом по контрольной деятельности, а именно не выработаны критерии эффективности общественного контроля в деятельности ОП Санкт-Петербурга.
Выявленные проблемы создают необходимость дальнейшего совершенствования деятельности ОП и управления различными функциями в ОП Санкт-Петербурга.
Повышению эффективности контрольных мероприятий может способствовать следующие меры:
- ОП Санкт-Петербурга создать структурное подразделение, отвечающее за контрольную деятельность, при этом выделить такие секторы в данном отделе как:
- сектор контроля в рамках деятельности членов ОП
- сектор контроля со стороны комиссий
И прописать в законе конкретные формы и методы общественного контроля, которые могут применять отдельно члены ОП и комиссии ОП.
- ОП Санкт-Петербурга создать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» раздел «Общесвтенный контроль», разместив нормативные правовые акты по осуществлению контрольной деятельности и сведения, содержащиеся в докладах об осуществлении общественного контроля и об эффективности такого контроля, а также в пределах, установленных законодательством, сводный реестр выявленных нарушений, выданных предписаний по их устранению;
ОП Санкт-Петербурга разработать проекты нормативных правовых актов об осуществлении на территории Санкт-Петербурга общественного контроля в различных областях деятельности органов власти государственного и муниципального уровня.
- ОП Санкт-Петербурга разработать концепцию взаимодействия с другими контрольно- надзорными органами: прокуратурой Санкт-Петербурга и иными органами контроля. В основе приоритетных направлений взаимодействия указанных органов будет лежать:
- конструктивное взаимодействие в решении стратегических вопросов;
- совместные контрольные мероприятия;
- согласованность действий по обеспечению контрольных мероприятий;
- определение основных направлений совершенствования контрольной деятельности в рамках взаимодействия.


1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – №197.
2. Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ 2012, N 12, ст. 1391
3. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 2010, N 30, ст. 4070
4. Указ Президента РФ от 18.12.2008 N 1799 "О центральных органах Российской Федерации ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи» // СЗ РФ 2008, N 51, ст. 6140
5. Федеральный закон РФ от 25.12. 2008 г. О противодействии коррупции № 273- ФЗ // СЗ РФ 2008. - № 52. Ст. 6228
6. Федеральный закон от 9 февраля 2010 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета 2010 – 13 февраля
7. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // Российская газета 2009 – 22 июля
8. Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «О государственной гражданской службе РФ» // Парламентская газета. – 2004. – 31 июля. – № 140-141.
9. Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011–2013 годы: распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г.№ 1021-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2011. № 26. Ст. 3826.
10. Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2011 N 153-41 (ред. от 11.12.2013) «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2013 - № 7
11. Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от «Об Общественной палате Санкт-Петербурга» от 18 октября 2000 года № 1114 // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/8344023
12. Регламент ОП Санкт-Петербурга // Документы деятельности ОП Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://gov.spb.ru/gov/palataspb/
13. Ежегодный доклад Общественной палаты «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации» за 2012 год – М., 2013
14. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации (2011 г.). М., 2012

Научная и учебная литература

15. Арутюнян Р.Э. Конституционно-правовой статус институтов общественного контроля при органах государственной власти субъектов Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юр. наук. Пенза, 2011.
16. Белевцева Е. Система представительства интересов российского бизнеса // Власть 2009 - № 10. С. 12-17
17. Бошно С.В., Васюта Г.Г. Система нормативных правовых актов: современное состояние и потребности в развитии // Современное право. 2009. № 11. С. 11-18.
18. Бондарь Н.Ю. Институт общественного контроля за органами государственной власти в России // Российский юридический журнал. 2009. № 4. С. 213
19. Григорьев Л., Овчинников М. Типология коррупции: ревалентные меры и группы противодействия // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 52
20. Давыдов, В.Д. Методы оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего // Управленческое консультирование 2007 - № 2. - С. 22
21. Евстафьева Ю.Г. Роль общественной палаты в достижении юридического консенсуса // Вестник Владимирского юридического института. 2008. № 2. С. 141
22. Жилинский С.Э. Предпринимательское право – М., 2009.
23. Захарова О.С. Законность в юрисдикционной правовой сфере // Правовая наука и реформа юридического образования – Воронеж: ВГУ, 2007.
24. Земскова О.А. Понятие общественного контроля и его современные трактовки // Альманах современной науки и образования. 2008. № 6-2. С. 76-79.
25. Какителашвили М.М., Непомнящий В.А. Взаимодействие органов прокуратуры с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2011. № 1. С. 15-19.
26. Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: политическая экспертиза: альманах. СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. Вып. 2.
27. Родионова О.Н. Антикоррупционная экспертиза // Российский юридический журнал.-№1.-2010.- С.161-164
28. Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Энциклопедический юридический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006
29. Савченко С.А. Принцип законности как основа конституционного процесса осуществления государственной власти в России // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. - № 3. С. 87-89
30. Старчикова В.В. Понятие и формы общественного контроля за деятельностью государства // Философия права. 2011. № 6 (55). С. 112-114
31. Чиркин В.Е. Публичное управление. М., 2012

Электронные ресурсы:


32. Андрианов В.Д. Определение коррупции, формы и виды проявления коррупции // [Электронный ресурс]: http://viperson.ru/wind.php?ID=631762&soch=1
33. Законодательство СПб // ЗС Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: http://www.assembly.spb.ru
34. О Палате (ОП РФ) //[Электронный ресурс]: http://www.oprf.ru/about/
35. Общественная палата РФ // [Электронный ресурс]: http://www.oprf.ru/
36. Состояние преступности 2008-2012 гг.. По данным МВД России // [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/
37. Статистика преступности 2008-2012. По данным МВД России // [Электронный ресурс]: http://www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports/
38. Статистика обращений в МФЦ // [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/mfc/stat.php

Материалы практики

39. Количество проведенных мероприятий в 2008-2013 гг. // Архив ОП Санкт-Петербурга
40. Отчет ОП Санкт-Петербурга о проверке нормативных актов за 2013 г.

Купить эту работу

Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных (или муниципальных, на выбор автора) органов.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽