Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В Г. О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • 117 страниц
  • 2013 год
  • 397 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Надежда63

6000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях трансформации экономической и социальной политики в Российской Федерации в 1990-х гг. произошло стремительное падение уровня жизни большинства российских семей. Подверглась разрушению социальная инфраструктура, обслуживающая семьи, действовавшая в советский и постсоветский период. Росло число разводов, сокращалось количество заключенных браков. Неуверенность в завтрашнем дне порождала психологическую неустойчивость, способствовала росту алкоголизма, насилия в семье, социального сиротства, снижению ответственности семьи за выполнение своих функций. Стало ясно, что в новых условиях система государственной поддержки семей с детьми не выполняла функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты семьи.
В Указе Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» (далее - Указ) от 14 мая 1996 г., были созданы важные предпосылки для формирования государственной системы семейной политики. В Указе был сформулирован ряд принципиальных положений, содержались практические меры, направленные на формирование в стране семейной политики. Однако Указ во многом остался нереализованным. В развитие Указа не было принято рамочного постановления Правительства.
Таким образом, есть основания утверждать, что кризисные явления, имевшие место в жизнедеятельности семьи в период 1990-2000 гг., в значительной степени детерминировались кризисом социальной политики государства. Первое десятилетие ХХI века не улучшило ситуацию. Кризисное состояние социального института семьи по-прежнему делает актуальным поиск эффективных мер по его поддержке и стабилизации. Особый интерес, в этой связи, приобретает анализ мероприятий по демографическому развитию в муниципальных образованиях РФ.
Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что демографические проблемы наиболее эффективно решаются с помощью государственной семейной политики. В начале XXI в. Правительство РФ провозгласило новую стратегию социальной политики, как переход от патерналистской модели советского периода к субсидиарной модели государства. Бесплатными были объявлены базовые социальные услуги, социальная поддержка семей стала более адресной. Период с 2001-2008 гг. характеризуется дальнейшей трансформацией государственной политики в отношении семьи, как на концептуальном, так и на практическом уровне.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в период с 2006 г. по настоящее время, мы наблюдаем попытки органов власти сформулировать единую семейную политику. Основополагающим в осуществлении этих попыток явились Послания президента 2006 и 2010 г., где четко сформулированы меры, направленные на совершенствование семейного законодательства и практическое решение семейных проблем.
Однако, как показывает практика, политика в отношении семьи в России до сих пор четко не сформулирована, носит пассивный характер, не охватывает необходимого комплекса практических мер.
Методологическая неразработанность предмета семейной политики, смешение семейной политики с социальной, общесоциальных проблем со специфическими семейными, приводит к отрицанию семейной политики как самостоятельного направления деятельности государства и его органов власти.
Не эффективно решается, на наш взгляд, основная проблема, влекущая за собой все остальные – это организация семейной политики, обоснованная отсутствием профильных структур в органах власти различного уровня, занимающихся проблемами семьи и семейной политики. Как известно, проблему нужно решать изнутри, т. е. искать ее основной корень.
Органы местного самоуправления из всех органов власти наиболее приближены к населению. Они в состоянии принимать все необходимые меры, направленные на эффективную реализацию семейной политики. Именно, изучая реализацию семейной политики на муниципальном уровне, уделяя особое внимание: структуре органов, ее реализующих; принципам, механизмам ее реализации; и другим важным особенностям, мы можем выявить ее основные проблемы и сформулировать новые рекомендации для их решения.
Таким образом, объектом данного исследования является Управление по вопросам семьи и демографической политики администрации г. о. Кинель (далее - Управление).
Предметом данного исследования являются особенности реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне.
Наиболее качественный и полный анализ новой семейной политики в современной России содержится в работах Белобородова И. И. , Бурдяка А. Я. , Климантовой Г. И. , Рогачева С. В. , Смирновой А. В. , Черновой Ж. В. .
В своих работах исследователи подробно дают анализ внедрения новых форм, методов и механизмов семейной политики; раскрывают ее особенности и итоги реализации. Нужно так же отметить что данная литература написана в период с 2002-2011, т. е. в период внедрения семейной политики в России и отражают именно современное ее состояние.
Важное место в изучении нормативно-правовой базы, ее теоретического осмысления, а так же анализа существующего законодательства в отношении семьи на международном, федеральном и региональном уровне занимают работы Капицына В. М. , Крашенникова П. В. , Малышева В. , Медведева Д. А. .
В работах Варывдина В. А. , Григорьева В. В. , Дивицыной Н. В. , освещаются основные вопросы социальной политики и управления в социальной сфере. Приведены примеры из практики управления основными отраслями социальной сферы не только на федеральном и региональном уровнях, но и на уровне местного самоуправления.
Особое внимание при написании дипломной работы было уделено истории и сущности женского вопроса, различным типам семей, в том числе и составляющим социальную группу риска. Изучением данных вопросов более подробно занимаются Зернова И. и Зубкова Т. С. . В их работах так же освещаются основные направления государственной политики в области социальной защиты женщин, семьи и детей, а так же приведены теоретические и практические основы деятельности социального работника в семьях, составляющих социальную группу риска.
Важную роль в реализации современной семейной политики играет институт опеки и попечительства. В работах Михеевой Л. Ю. и Ярской-Смирновой Е. Р. опека и попечительство подробно изучена, как вид социальной заботы и как система правоотношений, предложены концепции реформирования института.
Однако нужно отметить что литературы, посвященной реализации современной семейной политики, а точнее ее теоретическим основам еще не достаточно в общей базе научной политической литературы. В основном вопросы семейной политики освещены в социологии и в менеджменте.
Разработка проблемы связана с изучением двух важных аспектов исследования: теоретического осмысления понятия, принципов, направлений, основных механизмов реализации семейной и демографической политики, ее нормативно-правового оформления; изучением особенностей структур в регионах и мониторинга основных программ по ее реализации путем изучения интернет-сайтов регионов.
Цель исследования: проанализировать особенности и проблемы по реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель, сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.
Цель работы определила следующие задачи исследования:
- сформулировать понятие семейной политики, ее основные принципы, направления и механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ;
- проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую реализацию мероприятий по вопросам семейной и демографической политики в РФ;
- изучить особенности структур и функций управления по реализации семейной и демографической политики в РФ на федеральном и региональном уровнях;
- провести мониторинг основных программ по реализации семейной и демографической политики в РФ и ее субъектах;
- выявить проблемы реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне, посредством изучения ее особенностей, на примере г. о. Кинель;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики на муниципальном уровне, на примере г. о. Кинель.
Как показало исследование, в сфере семейной и демографической политики имеется широкий круг источников, отражающий предпосылки развития семейной политики, а так же ее развитие в современности. Поэтому при подборе источниковой базы дипломной работы был использован комплексный подход. Все источники по проблеме исследования можно условно разделить на несколько групп.
Первую группу источников составляют международные правовые акты, где отражены предпосылки развития семейной политики. В основном это конвенции, декларации, хартии, принятые Генеральной Ассамблеей ООН. В частности, Конвенция ООН о правах ребенка , Всеобщая декларация прав человека , Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств .
Вторую группу источников составляют Конституция РФ , федеральные и региональные законы, указы Президента, постановления Правительства, Послания Президента, государственные доклады, где содержатся правовые основы семьи, институциональные аспекты семейной политики и механизмы ее реализации; Семейный кодекс РФ , Федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» , Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 , государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей» 2011 г. и другие нормативно-правовые документы.
В третью группу источников включены государственная стратегия, концепции развития, федеральные и региональные целевые программы по реализации семейной политики. К ним относятся: «Национальная стратегия действий в отношении детей» на 2012-2017 гг. , «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025г.» , Городская целевая программа «Поддержка семей с детьми в городском округе Кинель Самарской области» на 2013-2015 гг. и другие программы.
Анализ и сопоставление форм и методов решения социальных аспектов демографической проблемы в этих целевых программах позволили разработать рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики в г. о. Кинель.
Четвертую группу источников составили открытые материалы информации организационного характера, расположенные на официальных сайтах Министерства труда и социального развития РФ, Министерства социально-демографической и семейной политики в Самарской области и других профильных ведомств .
В пятую группу были объединены материалы и документы текущего архива Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. Эти материалы позволили составить представление о специфике деятельности управления, и основных направлениях работы по реализации семейной политики . Теоретическая и методологическая база исследования обусловлена проблематикой, целью и прикладными задачами дипломной работы. Исследование носит междисциплинарный характер и затрагивает области социологии, демографии, менеджмента и права.
Теоретическую основу работы составил социально-государственный подход В.Я. Михайлова, который связывает решение социальной защиты детей с созданием государством и обществом достаточных условий, необходимых для активизации субъектной позиции личности ребенка и ответственности родителя .
В качестве основного методологического принципа в работе был использован диалектический системно-структурный подход, в результате которого происходит построение целого из частного. Таким образом, исследуя особенности структуры и функций Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель, мы формулируем аналогичные для муниципальных образований в России особенности реализации семейной и демографической политики на местах.
Было проведено интернет-исследование сайтов профильных ведомств, реализующих семейную и демографическую политику в РФ на всех уровнях власти.
В качестве вспомогательных методов использовались социологические методы. К ним следует отнести проведение мониторинга основных программ в направлении семейной политики, реализующихся в РФ на федеральном и региональном уровне, а также метод экспертной оценки с помощью формализованного интервью, где приводятся взгляды авторитетных специалистов на состояние и перспективы реализации семейной политики в г. о. Кинель.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, в первой из которых рассматриваются понятие, принципы, направления и механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ и анализируется нормативно-правовая база, определяющая реализацию мероприятий по ее вопросам; вторая глава посвящена исследованию особенностей структур управления, реализующих семейную и демографическую политику, а также проведению мониторинга действующих программ в данной политической сфере на территории РФ. В третьей главе исследуются особенности реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне, а так же формулируются рекомендации по ее совершенствованию в г. о. Кинель; заключение и список использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РФ ……………………………………………………………


14
1.1 Понятие, направления, принципы, механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ ………………………………………..

14
1.2 Нормативно-правовая база, определяющая реализацию мероприятий по вопросам семейной и демографической политики в РФ …………...

26
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РФ И ЕЕ СУБЪЕКТАХ………....
39

2.1 Особенности структур и функций управления по реализации семейной и демографической политики в РФ на федеральном и региональном уровнях……………………………………………………..


39
2.2 Мониторинг основных программ по реализации семейной и демографической политики в РФ и ее субъектах………………………..

48
Глава 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В Г. О. КИНЕЛЬ ...
61

3.1 Особенности реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель …………………………………………………………………...

61
3.2 Рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики в г. о. Кинель …………………………………………………...
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….
82
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………….... 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура комитета по вопросам семьи, женщин и детей в составе Государственной Думы РФ…………………………………
93


ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура департамента демографической политики и социальной защиты населения в системе Министерства труда и социальной защиты РФ……………………………………………………….


94

ПРИЛОЖЕНИЕ В Структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих семейную политику………………………………………
95

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Интернет-исследование органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации семейной и демографической политики……………………………………………………………………….

96

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура администрации г. о. Кинель………………………………………………………………………….
106

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Электронное обращение заместителю главы города по социальным вопросам в г. о. Кинель Усковой А. А., ответ на обращение главы администрации Прокудина А. А. …………………………………….

107

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Материалы экспертных интервью проведенных в 2013 году, в рамках дипломной работы «Особенности реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель»……………………

112

Дипломный проект на тему
«Особенности реализации семейной и демографической политики в г.о. Кинель»
выполнен мной самостоятельно.
Использованные в работе фактические и теоретические материалы из научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Список использованных источников и литературы содержит 79 наименований.
Количество приложений 7.
Приложения размещены на страницах с 93 по 117.
Количество экземпляров проекта – 2
Текст дипломного проекта отредактирован, ссылки на изученные источники и литературу выверены.

Использованные в работе фактические и теоретические материалы из научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Список использованных источников и литературы содержит 79 наименований. Периодика использованной мной литературы 2000-2013 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В условиях трансформации экономической и социальной политики в Российской Федерации в 1990-х гг. произошло стремительное падение уровня жизни большинства российских семей. Подверглась разрушению социальная инфраструктура, обслуживающая семьи, действовавшая в советский и постсоветский период. Росло число разводов, сокращалось количество заключенных браков. Неуверенность в завтрашнем дне порождала психологическую неустойчивость, способствовала росту алкоголизма, насилия в семье, социального сиротства, снижению ответственности семьи за выполнение своих функций. Стало ясно, что в новых условиях система государственной поддержки семей с детьми не выполняла функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты семьи.
В Указе Президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики» (далее - Указ) от 14 мая 1996 г., были созданы важные предпосылки для формирования государственной системы семейной политики. В Указе был сформулирован ряд принципиальных положений, содержались практические меры, направленные на формирование в стране семейной политики. Однако Указ во многом остался нереализованным. В развитие Указа не было принято рамочного постановления Правительства.
Таким образом, есть основания утверждать, что кризисные явления, имевшие место в жизнедеятельности семьи в период 1990-2000 гг., в значительной степени детерминировались кризисом социальной политики государства. Первое десятилетие ХХI века не улучшило ситуацию. Кризисное состояние социального института семьи по-прежнему делает актуальным поиск эффективных мер по его поддержке и стабилизации. Особый интерес, в этой связи, приобретает анализ мероприятий по демографическому развитию в муниципальных образованиях РФ.
Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что демографические проблемы наиболее эффективно решаются с помощью государственной семейной политики. В начале XXI в. Правительство РФ провозгласило новую стратегию социальной политики, как переход от патерналистской модели советского периода к субсидиарной модели государства. Бесплатными были объявлены базовые социальные услуги, социальная поддержка семей стала более адресной. Период с 2001-2008 гг. характеризуется дальнейшей трансформацией государственной политики в отношении семьи, как на концептуальном, так и на практическом уровне.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в период с 2006 г. по настоящее время, мы наблюдаем попытки органов власти сформулировать единую семейную политику. Основополагающим в осуществлении этих попыток явились Послания президента 2006 и 2010 г., где четко сформулированы меры, направленные на совершенствование семейного законодательства и практическое решение семейных проблем.
Однако, как показывает практика, политика в отношении семьи в России до сих пор четко не сформулирована, носит пассивный характер, не охватывает необходимого комплекса практических мер.
Методологическая неразработанность предмета семейной политики, смешение семейной политики с социальной, общесоциальных проблем со специфическими семейными, приводит к отрицанию семейной политики как самостоятельного направления деятельности государства и его органов власти.
Не эффективно решается, на наш взгляд, основная проблема, влекущая за собой все остальные – это организация семейной политики, обоснованная отсутствием профильных структур в органах власти различного уровня, занимающихся проблемами семьи и семейной политики. Как известно, проблему нужно решать изнутри, т. е. искать ее основной корень.
Органы местного самоуправления из всех органов власти наиболее приближены к населению. Они в состоянии принимать все необходимые меры, направленные на эффективную реализацию семейной политики. Именно, изучая реализацию семейной политики на муниципальном уровне, уделяя особое внимание: структуре органов, ее реализующих; принципам, механизмам ее реализации; и другим важным особенностям, мы можем выявить ее основные проблемы и сформулировать новые рекомендации для их решения.
Таким образом, объектом данного исследования является Управление по вопросам семьи и демографической политики администрации г. о. Кинель (далее - Управление).
Предметом данного исследования являются особенности реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне.
Наиболее качественный и полный анализ новой семейной политики в современной России содержится в работах Белобородова И. И. , Бурдяка А. Я. , Климантовой Г. И. , Рогачева С. В. , Смирновой А. В. , Черновой Ж. В. .
В своих работах исследователи подробно дают анализ внедрения новых форм, методов и механизмов семейной политики; раскрывают ее особенности и итоги реализации. Нужно так же отметить что данная литература написана в период с 2002-2011, т. е. в период внедрения семейной политики в России и отражают именно современное ее состояние.
Важное место в изучении нормативно-правовой базы, ее теоретического осмысления, а так же анализа существующего законодательства в отношении семьи на международном, федеральном и региональном уровне занимают работы Капицына В. М. , Крашенникова П. В. , Малышева В. , Медведева Д. А. .
В работах Варывдина В. А. , Григорьева В. В. , Дивицыной Н. В. , освещаются основные вопросы социальной политики и управления в социальной сфере. Приведены примеры из практики управления основными отраслями социальной сферы не только на федеральном и региональном уровнях, но и на уровне местного самоуправления.
Особое внимание при написании дипломной работы было уделено истории и сущности женского вопроса, различным типам семей, в том числе и составляющим социальную группу риска. Изучением данных вопросов более подробно занимаются Зернова И. и Зубкова Т. С. . В их работах так же освещаются основные направления государственной политики в области социальной защиты женщин, семьи и детей, а так же приведены теоретические и практические основы деятельности социального работника в семьях, составляющих социальную группу риска.
Важную роль в реализации современной семейной политики играет институт опеки и попечительства. В работах Михеевой Л. Ю. и Ярской-Смирновой Е. Р. опека и попечительство подробно изучена, как вид социальной заботы и как система правоотношений, предложены концепции реформирования института.
Однако нужно отметить что литературы, посвященной реализации современной семейной политики, а точнее ее теоретическим основам еще не достаточно в общей базе научной политической литературы. В основном вопросы семейной политики освещены в социологии и в менеджменте.
Разработка проблемы связана с изучением двух важных аспектов исследования: теоретического осмысления понятия, принципов, направлений, основных механизмов реализации семейной и демографической политики, ее нормативно-правового оформления; изучением особенностей структур в регионах и мониторинга основных программ по ее реализации путем изучения интернет-сайтов регионов.
Цель исследования: проанализировать особенности и проблемы по реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель, сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.
Цель работы определила следующие задачи исследования:
- сформулировать понятие семейной политики, ее основные принципы, направления и механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ;
- проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую реализацию мероприятий по вопросам семейной и демографической политики в РФ;
- изучить особенности структур и функций управления по реализации семейной и демографической политики в РФ на федеральном и региональном уровнях;
- провести мониторинг основных программ по реализации семейной и демографической политики в РФ и ее субъектах;
- выявить проблемы реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне, посредством изучения ее особенностей, на примере г. о. Кинель;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики на муниципальном уровне, на примере г. о. Кинель.
Как показало исследование, в сфере семейной и демографической политики имеется широкий круг источников, отражающий предпосылки развития семейной политики, а так же ее развитие в современности. Поэтому при подборе источниковой базы дипломной работы был использован комплексный подход. Все источники по проблеме исследования можно условно разделить на несколько групп.
Первую группу источников составляют международные правовые акты, где отражены предпосылки развития семейной политики. В основном это конвенции, декларации, хартии, принятые Генеральной Ассамблеей ООН. В частности, Конвенция ООН о правах ребенка , Всеобщая декларация прав человека , Хартия социальных прав и гарантий граждан независимых государств .
Вторую группу источников составляют Конституция РФ , федеральные и региональные законы, указы Президента, постановления Правительства, Послания Президента, государственные доклады, где содержатся правовые основы семьи, институциональные аспекты семейной политики и механизмы ее реализации; Семейный кодекс РФ , Федеральный закон РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» , Федеральный закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» , Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 , государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей» 2011 г. и другие нормативно-правовые документы.
В третью группу источников включены государственная стратегия, концепции развития, федеральные и региональные целевые программы по реализации семейной политики. К ним относятся: «Национальная стратегия действий в отношении детей» на 2012-2017 гг. , «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025г.» , Городская целевая программа «Поддержка семей с детьми в городском округе Кинель Самарской области» на 2013-2015 гг. и другие программы.
Анализ и сопоставление форм и методов решения социальных аспектов демографической проблемы в этих целевых программах позволили разработать рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики в г. о. Кинель.
Четвертую группу источников составили открытые материалы информации организационного характера, расположенные на официальных сайтах Министерства труда и социального развития РФ, Министерства социально-демографической и семейной политики в Самарской области и других профильных ведомств .
В пятую группу были объединены материалы и документы текущего архива Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель. Эти материалы позволили составить представление о специфике деятельности управления, и основных направлениях работы по реализации семейной политики . Теоретическая и методологическая база исследования обусловлена проблематикой, целью и прикладными задачами дипломной работы. Исследование носит междисциплинарный характер и затрагивает области социологии, демографии, менеджмента и права.
Теоретическую основу работы составил социально-государственный подход В.Я. Михайлова, который связывает решение социальной защиты детей с созданием государством и обществом достаточных условий, необходимых для активизации субъектной позиции личности ребенка и ответственности родителя .
В качестве основного методологического принципа в работе был использован диалектический системно-структурный подход, в результате которого происходит построение целого из частного. Таким образом, исследуя особенности структуры и функций Управления по вопросам семьи и демографического развития администрации г. о. Кинель, мы формулируем аналогичные для муниципальных образований в России особенности реализации семейной и демографической политики на местах.
Было проведено интернет-исследование сайтов профильных ведомств, реализующих семейную и демографическую политику в РФ на всех уровнях власти.
В качестве вспомогательных методов использовались социологические методы. К ним следует отнести проведение мониторинга основных программ в направлении семейной политики, реализующихся в РФ на федеральном и региональном уровне, а также метод экспертной оценки с помощью формализованного интервью, где приводятся взгляды авторитетных специалистов на состояние и перспективы реализации семейной политики в г. о. Кинель.
Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, в первой из которых рассматриваются понятие, принципы, направления и механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ и анализируется нормативно-правовая база, определяющая реализацию мероприятий по ее вопросам; вторая глава посвящена исследованию особенностей структур управления, реализующих семейную и демографическую политику, а также проведению мониторинга действующих программ в данной политической сфере на территории РФ. В третьей главе исследуются особенности реализации семейной и демографической политики на муниципальном уровне, а так же формулируются рекомендации по ее совершенствованию в г. о. Кинель; заключение и список использованных источников и литературы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РФ ……………………………………………………………


14
1.1 Понятие, направления, принципы, механизмы реализации семейной и демографической политики в РФ ………………………………………..

14
1.2 Нормативно-правовая база, определяющая реализацию мероприятий по вопросам семейной и демографической политики в РФ …………...

26
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РФ И ЕЕ СУБЪЕКТАХ………....
39

2.1 Особенности структур и функций управления по реализации семейной и демографической политики в РФ на федеральном и региональном уровнях……………………………………………………..


39
2.2 Мониторинг основных программ по реализации семейной и демографической политики в РФ и ее субъектах………………………..

48
Глава 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В Г. О. КИНЕЛЬ ...
61

3.1 Особенности реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель …………………………………………………………………...

61
3.2 Рекомендации по совершенствованию семейной и демографической политики в г. о. Кинель …………………………………………………...
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….
82
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………….... 92
ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура комитета по вопросам семьи, женщин и детей в составе Государственной Думы РФ…………………………………
93


ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура департамента демографической политики и социальной защиты населения в системе Министерства труда и социальной защиты РФ……………………………………………………….


94

ПРИЛОЖЕНИЕ В Структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, реализующих семейную политику………………………………………
95

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Интернет-исследование органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации семейной и демографической политики……………………………………………………………………….

96

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Организационная структура администрации г. о. Кинель………………………………………………………………………….
106

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Электронное обращение заместителю главы города по социальным вопросам в г. о. Кинель Усковой А. А., ответ на обращение главы администрации Прокудина А. А. …………………………………….

107

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Материалы экспертных интервью проведенных в 2013 году, в рамках дипломной работы «Особенности реализации семейной и демографической политики в г. о. Кинель»……………………

112

Дипломный проект на тему
«Особенности реализации семейной и демографической политики в г.о. Кинель»
выполнен мной самостоятельно.
Использованные в работе фактические и теоретические материалы из научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Список использованных источников и литературы содержит 79 наименований.
Количество приложений 7.
Приложения размещены на страницах с 93 по 117.
Количество экземпляров проекта – 2
Текст дипломного проекта отредактирован, ссылки на изученные источники и литературу выверены.

Использованные в работе фактические и теоретические материалы из научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Список использованных источников и литературы содержит 79 наименований. Периодика использованной мной литературы 2000-2013 г.

Купить эту работу

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В Г. О. КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

6000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Надежда63
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
6000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Надежда63 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе Надежда63 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Надежда63 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе Надежда63 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проект по предмету «Государственное регулирование экономики» на тему: «Дыши!»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽