Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Совершенствование механизмов управления системой дополнительного образования детей (на примере г.о. Самара)

  • 72 страниц
  • 2010 год
  • 737 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

соняpro

Начальник отдела маркетинга и продаж

170 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Отличительными изменениями характера образования является его ориентация на развитие инициативы, самостоятельности обучающихся, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов. Решение данной проблемы непосредственно связано с организацией дополнительного образования детей, которое создает условия для развития склонностей, интересов, способностей, формирования ценностных ориентаций детей и молодежи, выбора ими путей жизненного и профессионального самоопределения. Возможность осуществления выбора направлений личностного становления характеризует дополнительное образование как особый тип, самоценную подсистему образования, способную осуществлять свою деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей. В то же время, в контексте стремительных изменений, происходящих в мире, стране, к системе дополнительного образования предъявляются все новые требования.
Актуальность изучения дополнительного образования детей вызвана тем, что в условиях ускорения темпов общественных изменений появляются принципиально новые требования к обучению и воспитанию нового поколения.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие во взрослой жизни.
Сфера образования в целом, и дополнительного образования детей в частности, все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.
В то же время при решении задач развития учреждений дополнительного образования детей наблюдаются определенные противоречия: между необходимостью становления учреждений дополнительного образования детей субъектами рынка образовательных услуг и несоответствием их организационных культур рыночной экономике; между необходимостью обеспечения адаптации учреждения дополнительного образования детей к внешней конкурентной среде и недостаточной сформированностью управленческих навыков руководителей учреждений дополнительного образования детей действовать в условиях рынка. В связи с этим возникает необходимость в выявлении системы условий и факторов развития деятельности учреждений дополнительного образования детей и системы дополнительного образования в целом.
Таким образом, роль системы дополнительного образования велика, но управление данной системой пока еще не совершенно. Проблемой данной работы является определение возможности внедрения оптимальной структуры управления и качественного управленческого механизма в сфере дополнительно образования (на примере городского округа Самара).
........................

Введение …………………………………………………………………….3
Глава I Общая характеристика системы дополнительного образования детей: проблемы, принципы, перспективы развития…………………………….7
1.1 История развития системы дополнительного образования в РФ….7

1.2 Роль дополнительного образования в системе образования РФ : проблемы, перспективы, пути развития……………………………………10

1.3 Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования в РФ………………………………………………………15
Глава II Система дополнительного образования детей в городском округе Самара…………………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика системы дополнительного образования в городском округе Самара……………………………………………………18
2.2Организационно-функциональный анализ отдела дополнительного образования Департамента образования городского округа Самара ………
Глава III Совершенствование механизма управления системой дополнительного образования детей в городском округе Самара………..37
3.1 Внедрение функции мониторинга, как одного из механизмов совершенствования системы управления дополнительным образованием детей городского округа Самара…………………………………………….37
3.2 Оптимизация структуры управления в отделе дополнительного образования Департамента образования городского округа Самара……..39
Заключение……………………………………………………………………41
Список источников и литературы…………………………………………..43
Приложения…………………………………………………………………...45

Актуальная работа, посвященная проблемам управления системой дополнительного образования и путям выхода из них на муниципальном уровне

1. Алфёрова Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения. Практическое пособие / Л.В. Алфёрова. - Аркти, 2006
2. Беляков, С.А. Лекции по экономике образования / С.А.Беляков. – М.: ГУ – ВШЭ, 2002
3. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Канд. диссерт. /В.А. Березина. - М., 2002
4. Березина В. А. Дополнительное образование детей в системе российского образования . – Диалог культур, М., 2007
5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2005
6. Леднев В.С. Содержания образования: сущность, структура перспективы/ В.С. Леднев. - М.: Высшая школа, 2000
7. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. /Л.Г.Логинова. - М., ГИЦ ВЛАДОС, 2004
8. Смирнов Э.А.,Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2000
9. Соловьев В.С., Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002
10. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. /Под ред. М.М. Поташника. - М.: Новая школа, 1994
Статьи в периодических изданиях

1. Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием. / В.П. Беспалько // Мир образования. – 2006. - №2
2. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28)
3. Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. – 2007. – № 51
4. Евладова Е.Б., Духовно-нравственное воспитание школьников
в системе дополнительного образования / Е.Б. Евладова// Мир образования.-2008.-№ 4
5. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. – № 9.
6. Лебедев, О. Т. Модернизация управления образованием / О.Т. Лебедев // «Народное образование» 2005. - № 6.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование»// www.edu.ru
2. Федеральный «Российский общеобразовательный портал»// www.school.edu.ru
3. Федеральное агентство по образованию (Министерство образования и науки)//www.ed.gov.ru
4. Федеральные государственные образовательные стандарты// http://standart.edu.ru
5. Самарское управление Министерства образования и науки самарской области//www.samobr.ru
6. Департамент образования администрации г.о Самара//www.edc.samar
7. Л. Ю. Круглова. Развитие отечественной системы дополнительного образования. http://www.portalus.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Отличительными изменениями характера образования является его ориентация на развитие инициативы, самостоятельности обучающихся, конкурентоспособности, мобильности будущих специалистов. Решение данной проблемы непосредственно связано с организацией дополнительного образования детей, которое создает условия для развития склонностей, интересов, способностей, формирования ценностных ориентаций детей и молодежи, выбора ими путей жизненного и профессионального самоопределения. Возможность осуществления выбора направлений личностного становления характеризует дополнительное образование как особый тип, самоценную подсистему образования, способную осуществлять свою деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода. Этим объясняется востребованность дополнительного образования со стороны его потребителей: детей, родителей. В то же время, в контексте стремительных изменений, происходящих в мире, стране, к системе дополнительного образования предъявляются все новые требования.
Актуальность изучения дополнительного образования детей вызвана тем, что в условиях ускорения темпов общественных изменений появляются принципиально новые требования к обучению и воспитанию нового поколения.
В настоящее время роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения к взрослой жизни существенно возрастает. Она призвана решить важнейшую социальную проблему, связанную с выявлением и развитием тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их устойчивое саморазвитие во взрослой жизни.
Сфера образования в целом, и дополнительного образования детей в частности, все больше воспринимаются как сфера услуг (услуг специфических, связанных с формированием личности человека, воспроизводством интеллектуальных ресурсов, передачи ценностей культуры). В силу этого процесс модернизации системы образования способствует тому, что учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг.
В то же время при решении задач развития учреждений дополнительного образования детей наблюдаются определенные противоречия: между необходимостью становления учреждений дополнительного образования детей субъектами рынка образовательных услуг и несоответствием их организационных культур рыночной экономике; между необходимостью обеспечения адаптации учреждения дополнительного образования детей к внешней конкурентной среде и недостаточной сформированностью управленческих навыков руководителей учреждений дополнительного образования детей действовать в условиях рынка. В связи с этим возникает необходимость в выявлении системы условий и факторов развития деятельности учреждений дополнительного образования детей и системы дополнительного образования в целом.
Таким образом, роль системы дополнительного образования велика, но управление данной системой пока еще не совершенно. Проблемой данной работы является определение возможности внедрения оптимальной структуры управления и качественного управленческого механизма в сфере дополнительно образования (на примере городского округа Самара).
........................

Введение …………………………………………………………………….3
Глава I Общая характеристика системы дополнительного образования детей: проблемы, принципы, перспективы развития…………………………….7
1.1 История развития системы дополнительного образования в РФ….7

1.2 Роль дополнительного образования в системе образования РФ : проблемы, перспективы, пути развития……………………………………10

1.3 Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования в РФ………………………………………………………15
Глава II Система дополнительного образования детей в городском округе Самара…………………………………………………………………………18
2.1 Общая характеристика системы дополнительного образования в городском округе Самара……………………………………………………18
2.2Организационно-функциональный анализ отдела дополнительного образования Департамента образования городского округа Самара ………
Глава III Совершенствование механизма управления системой дополнительного образования детей в городском округе Самара………..37
3.1 Внедрение функции мониторинга, как одного из механизмов совершенствования системы управления дополнительным образованием детей городского округа Самара…………………………………………….37
3.2 Оптимизация структуры управления в отделе дополнительного образования Департамента образования городского округа Самара……..39
Заключение……………………………………………………………………41
Список источников и литературы…………………………………………..43
Приложения…………………………………………………………………...45

Актуальная работа, посвященная проблемам управления системой дополнительного образования и путям выхода из них на муниципальном уровне

1. Алфёрова Л.В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения. Практическое пособие / Л.В. Алфёрова. - Аркти, 2006
2. Беляков, С.А. Лекции по экономике образования / С.А.Беляков. – М.: ГУ – ВШЭ, 2002
3. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Канд. диссерт. /В.А. Березина. - М., 2002
4. Березина В. А. Дополнительное образование детей в системе российского образования . – Диалог культур, М., 2007
5. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник.- М.: Экономистъ, 2005
6. Леднев В.С. Содержания образования: сущность, структура перспективы/ В.С. Леднев. - М.: Высшая школа, 2000
7. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. /Л.Г.Логинова. - М., ГИЦ ВЛАДОС, 2004
8. Смирнов Э.А.,Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2000
9. Соловьев В.С., Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002
10. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. /Под ред. М.М. Поташника. - М.: Новая школа, 1994
Статьи в периодических изданиях

1. Беспалько, В.П. Мониторинг качества обучения – средство управления образованием. / В.П. Беспалько // Мир образования. – 2006. - №2
2. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня //«Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. – Вып. 4 (28)
3. Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. – 2007. – № 51
4. Евладова Е.Б., Духовно-нравственное воспитание школьников
в системе дополнительного образования / Е.Б. Евладова// Мир образования.-2008.-№ 4
5. Иваненко И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей //Дополнительное образование, 2005. – № 9.
6. Лебедев, О. Т. Модернизация управления образованием / О.Т. Лебедев // «Народное образование» 2005. - № 6.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный портал «Российское образование»// www.edu.ru
2. Федеральный «Российский общеобразовательный портал»// www.school.edu.ru
3. Федеральное агентство по образованию (Министерство образования и науки)//www.ed.gov.ru
4. Федеральные государственные образовательные стандарты// http://standart.edu.ru
5. Самарское управление Министерства образования и науки самарской области//www.samobr.ru
6. Департамент образования администрации г.о Самара//www.edc.samar
7. Л. Ю. Круглова. Развитие отечественной системы дополнительного образования. http://www.portalus.ru

Купить эту работу

Совершенствование механизмов управления системой дополнительного образования детей (на примере г.о. Самара)

170 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
соняpro
4.4
Начальник отдела маркетинга и продаж
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
170 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе соняpro 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе соняpro 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе соняpro 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе соняpro 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Взаимодействия Государственного и муниципального уровней управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Оптимизация состава публичного имущества и его ограничение в гражданском обороте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Ситстема организации государственной власти в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Роль мэра в современном городе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Государственное регулирование в сфере рыбного хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
390 ₽
Готовая работа

Административный и служебный контроль в практике деятельности государственных органов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ реализации молодежной политики в субьекте РФ в Омской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1290 ₽
Готовая работа

Механизм государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Оценка персонала на государственной (муниципальной) службе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Роль президента в административных системах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

формирование реестра рисков при планировании проекта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽