Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ ПО ПРОФИЛАКТИК

  • 106 страниц
  • 2013 год
  • 411 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 была создана Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая явилась правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Данной специализированной структуре, начиная с 2003 года после её создания, пришлось столкнуться с угрожающей по своим масштабам проблемой незаконного оборота и потребления наркотиков в России. Причина заключалась в том, что либерализация уголовного законодательства за наркопреступления привела к тому, что наркомания стала, второй после преступности, проблемой в Российской Федерации. Обратимся к фактам. Ярким показателем вектора разрушительных процессов 90-х годов явился закон Закона РСФСР от 05.12.1991г. № 1982-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». Данный закон, по сути, явился «отмашкой» криминализации России, так как он отменял конфискацию имущества за преступления в сфере экономики, смягчал наказания по многим уголовным статьям, полностью отменял уголовную и административную ответственности за хранение и «потребление наркотических средств без назначения врача" . Таким образом, принимать наркотики в личных целях стало личным правом граждан РФ.
Согласно исследованию контент-анализа СМИ либерализация законов в области применения наркотиков привела к тому, что уже с 1999 г., наркомания выходит из-под контроля государства . Газеты конца 90-х пестрят «картинами» последствий наркомании и предложениями лечебных мер и реабилитационных возможностей, но уже платных! Дело в том, что принудительное бесплатное лечение в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП) больных алкоголизмом, а с 1972 года и больных наркоманией, а так же, принудительное лечение несовершеннолетних наркоманов, достигших 16-летнего возраста, было отменено следующими нормативными актами:
- Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 25 октября 1990 г. N 8 «О законодательстве по вопросу «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, подписанное заместителем Председателя Комитета конституционного надзора СССР Б.Лазаревым ;
- Постановлением Верховного Совета РСФСР от 28.02.1991 n 754-1 «Об освобождении лиц из лечебно-трудовых профилакториев для хронических алкоголиков», подписанное Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельциным.
Безусловно, этические нормы при принудительном лечении требовали и требуют выработки прозрачных принципов, которые исходили бы, прежде всего, из интересов общества и самого человека, воля которого разрушена наркозависимостью. Но, вместо этого, в 90-е годы была разрушена существующая система противодействия наркомании и ничего не предложено взамен. Естественно, все эти факторы явились катализатором роста криминального рынка сбыта наркотиков, и современной Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков приходится иметь дело с последствиями процессов запущенных либерализацией 90-х годов.
11 декабря 2013 в выступлении на заседании Государственного антинаркотического комитета, его председателем и, одновременно, директором Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктором Петровичем Ивановым было официально заявлено, что «в ситуации, когда у нас в стране порядка 8 миллионов наркопотребителей, ежедневно происходит колоссальное количество преступных событий по обеспечению воспроизводства наркомании и втягиванию новых подростков и молодых людей в наркоманию» . Красноречивым примером, подтверждающим данное заявление, является тот факт, что в России насчитывается полтора миллиона героиновых наркоманов. Страдая от крайне болезненной ломки, в целях её избегания, ими употребляется две дозы ежедневно. То есть, «полтора миллиона героиновых наркоманов ежедневно добывают и потребляют 3 миллиона наркодоз или порядка 1 миллиарда доз в год». В месяц каждому героиновому наркоману нужно найти, в среднем, 3000 долларов США, что толкает их в сферу уголовных преступлений, как грабежи, убийства, наркосбыт. «Только героиновые наркоманы обеспечивают астрономическое -1 миллиард (!), число фактов розничного сбыта, то есть, 1 миллиард наркопреступлений в год! Нечто подобное происходит и в среде потребителей марихуаны, гашиша и синтетических наркотиков».
Исправлять ситуацию при упущенном времени очень сложно. Федеральной исполнительной службе удалось остановить прогрессирующую динамику, но, не смотря на это, положение дел остается очень серьезным: Статистика наркомании в РФ по данным Госнаркоконтроля (2012 г.) следующая:
- регулярно употребляют наркотики - 3 млн. человек;
- имеют опыт их употребления 18 млн.
- каждый наркоман, употребляющий сегодня наркотик, втягивает в наркоманию от 10 до 17 человек;
- родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотик в среднем после двух лет после первого приема;
- 84% наркоманов впервые употребили наркотик в возрасте ранее 15 лет.
- за последнее десять лет смертность из-за наркотиков выросла в 10 раз;
- детская смертность в результате употребления наркотиков возросла в 45 раз;
- средняя продолжительность жизни людей, регулярно употребляющих наркотики, не превышает 4,5 года. Некоторые наркоманы не «протягивают» больше года такой жизни.
Все эти составляющие одной большой проблемы ставят перед ФСКН задачу не только контроля за оборотом наркотиков, но и взаимодействие с общественными организациями и государственными структурами по действенной профилактике наркомании. Данная проблема актуализирует тему дипломного проекта «Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области).
Объектом исследования является деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН).
Предметом исследования выступают формы и методы эффективного взаимодействия структурных подразделений ФСКН с государственными органами и общественными организациями по профилактике наркомании на региональном уровне.
Целью данного проекта выступает разработка предложений по совершенствованию взаимодействия структурных подразделений ФСКН с другими государственными и общественными организациями в сфере профилактики наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области).
Для достижения данной цели, необходимо решения ряда задач:
1. Определить понятие и сущность профилактики наркомании.
2. Исследовать основные направления государственной политики противодействия наркотизации общества и выявить роль ФСКН в этом процессе .
3. Провести анализ правовой базы и установить полномочия ФСКН в области организации межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании и взаимодействия с общественными организациями.
4. Провести анализ наркоситуации в Самарской области на основании мониторинга наркоситуации в 2012г.
5. Выработать предложения по совершенствованию взаимодействия Управления ФСКН Самарской области в сфере профилактики наркомании c государственными органами и общественными организациями.
Для решения данных задач в работе проводились теоретические и практические исследования. Существенная доля анализа отведена медицинским и правовым аспектам понятий «наркомания» и «наркотизм», истории распространения наркомании в Западной Европе и в России и позиция государства к этому явлению в разные периоды Российской истории. Это дало понимание причин масштабности этого явления в современных условиях развития России.
Важной составляющей частью проектного исследования явилось исследование роли Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по взаимодействию с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на федеральном и региональном уровнях (на примере Управления ФСКН Самарской области). Проанализирована нормативная база взаимодействия и аналитические материалы по наркоситуации по Самарской области.
На основании поставленных перед ФСКН стратегических целей по антинаркотической деятельности, выработаны предложения по эффективному взаимодействию регионального управления ФСКН в сфере профилактики наркомании.
Работа содержит приложения, содержащие статистические и другие материалы, необходимые для рассмотрения поставленного в проекте исследования.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..
Глава 1. Проблема наркомании в РФ и полномочия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в борьбе с наркотизмом………………………...

1.1 Сущность и содержание понятий «наркомания» и «наркотизм»: медицинские, правовые и социальные аспекты…………………………………………………………...
1.2 Исторический анализ причин распространения наркомании как социального явления в России и за рубежом…………………………………………………………….
1.3 Цели и задачи ФСКН РФ по реализации государственной политики России в сфере борьбы с наркоманией……………………………………………………………….

Глава 2. Стратегия создания государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и координация её деятельности ФСКН РФ…………………………………………………………………………………...

2.1 Исследование ФСКН РФ эффективности деятельности социальных институтов по профилактике наркотизма среди подростков и молодежи…………………………….....
2.2 Процесс формирования государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков в «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.»……………………………………………………………………………….
2.3 Анализ реализации государственной политики по формированию государственной системы профилактики наркомании на федеральном и региональном уровнях (на примере Самарской области)…………………………..…….

Глава 3. Предложения по совершенствованию взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области)……………………….

3.1 Анализ, оценка и динамика уровня наркотизации населения Самарской области....
3.2 Предложения по совершенствованию взаимодействия региональных управлений ФСНК с исполнительными органами власти и общественными организациями по созданию системы профилактики наркомании (на примере Самарской области)……...
3.3 Проект предложения альтернативной методики расчета наркоситуации субъектов РФ…………………………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………

...

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М.: М-Инфра, 2013. - 63 с.
2. Единая конвенция о наркотических средствах, 30.03.1961 г.// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск 23. -М., 1970.-С. 105-136.
3. Конвенция о психотропных веществах, 21.02.1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск 35. -М., 1981.-С. 416-434.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 20.12.1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации.-М., 1988.- С. 133-157.
5. Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, 12.05.1998 г. // Официальные отчеты ГА ООН. 20 специальная сессия. Нью-Йорк, 1998. - A/S-20/4.
6. Федеральный закон РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. -№ 2. - Ст. 219 (с изм. и доп.).
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954(с изм. и доп.).
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1(с изм. и доп.).
9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4921(с изм. и доп.).
10. Федеральный Закон РФ от 12.08.95 г. № 174-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №33.- Ст. 3349 (с изм. и доп.).
11. Постановление Правительства РФ от 08.07.2006 г. № 421 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Российская газета. – 2006. - 14 июля. - № 152.
12. Федеральный закон от 5 января 2006 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса РФ и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. -2006. - № 2. - Ст. 176
13. Федеральный закон от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам ОВД, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых Федеральных органов налоговой полиции, в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 27. - Ст. 2700 (ч. 1).
14. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 29.07.2006. - № 165.
15. Указ Президента РФ № 976 от 28.07.2004 года «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Российская газета. - 2004. - № 162.
16. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 27. - Ст. 3360.
17. Александров, Р. А. Состояние незаконного оборота наркотиков в России / Р. А. Александров // Российский следователь. - 2006. - № 1. - С.36-38.
18. Александров, А. И. Наркотики в России: преступления и расследования / А. И. Александров, М. Я. Айнбиндер, В. В. Афанасьев и др. / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб., 1999. - 470с.
19. Гаврилов, В. Г. Основы профилактики наркомании: учебное пособие (для образовательных учреждений и практической деятельности) / В. Г. Гаврилов, Л. В. Готчина, В. И. Диденко и др.; под ред. канд. юрид. наук В. А. Кудина. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2006. – 136 с.
20. Гасанов, Э.Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления (на материалах Азербайджанской Республики) / Э.Г. Гасанов // М.:Учебно-консультационный центр «ЮрИнфор», 1997 . С. 17, 18
21. Готчина, Л. В. Межведомственное взаимодействие субъектов социальной профилактики молодежного наркотизма: учебно-методическое пособие / Л. В. Готчина. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2006. – 85 с.
22. Ивасенко, В. Б. О развитии правовой основы национальной безопасности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на Государственной границе Российской Федерации. / В. Б. Ивасенко // Оперативник (сыщик). – 2005. - № 4. – С. 35-39.
23. Калачев, Б. Ф. Введение в теорию движения наркотиков / Б.Ф. Калачев // Теоретические и правовые основы борьбы незаконным оборотом наркотиков: сборник научных трудов. – М., 1998.- 136 с.
24. Калачев, Б. Ф. Административно-правовая практика предупреждения и пресечения злоупотребления незаконного оборота наркотиков участковыми инспекторами милиции / Б. Ф. Калачев, С. Н. Вихров // Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности. – М., 1997.-105 с.
25. Калачев, Б. Ф. Глобальная угроза безопасности России: незаконное распространение наркотиков (основные тенденции и прогноз развития наркоситуации на постсоветском пространстве): учебное пособие / Б. Ф. Калачев, В. Я. Кикоть, В. Ю. Голубовский, К. А. Бараков, И. С. Моднов. – СПб: Издательство «Лань», ВНИИ МВД РФ, 2000. - 225 с.
26. Кретова, Е. Е. Структура законодательства Российской Федерации, направленного на развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков / Е. Е. Кретова // Российский следователь. – 2005. - № 10. – С. 21-23.
27. Маркс, К. История торговли опиумом.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 12 с. 564—571
28. Маркс, К. Англо-китайский конфликт.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 12 стр. 178-183
29. Меры по борьбе со злоупотреблениями и незаконным оборотом наркотиков // Экспресс-информация: Зарубежный опыт. - Вып. 11. - М.: ГИЦ МВД РФ, - 1998. – 96 с.
30. Миньковский, Г. М. Наркотизм: профилактика и стратегия борьбы / Г. М. Миньковский, Э. Ф. Побегайло, В. П. Ревин, Б. П. Целинский. – М., 1999. – 154 с.
31. Миронов, Р. Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности / Р.Г. Миронов // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 3. – С.176-185.
32. Михайлов, Б. П. Профилактика наркомании и незаконного оборота наркотиков: монография / Б.П. Михайлов. - М.: Издательский дом «Граница», 2003. - 360 с.
33. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты: справочник / авт. сост. И. Н. Кузнецов, С. К. Купрейчик. – Минск, 2001. – 120 с.
34. Новые тенденции в старой проблеме наркотиков: материалы межвузовской научно-практической конференции. – М: ВНИИ МВД России, 2002. – 78 с.
35. Профилактика наркотизма: теория и практика / под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. - Самара: ГУСО «Перспектива», 2005. – 89 с.
36. Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в Российской Федерации: материалы Международной научно-практической конференции (14-16 декабря 2005 года). – М.: ВНИИ МВД России, 2005. – 52 с.
37. Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты: Коллективная монография. – Харьков: Декарт, 2002. – 120 с.
38. Сергеев, А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / А. Н. Сергеев /- М.: Изд. «Щит-М», - 2003. – 152 с.
39. Черкесов, В. Наркоагрессия - угроза здоровью общества / В. Черкесов // Профессионал. - 2006. - № 2. - С. 16-17.
40. Чирков, Д. К. Предупреждение органами внутренних дел преступлений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения с проявлением жестокости: монография / Д. К. Чирков. – Красноярск, 2004. – 64 с.
41. Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года «Об утверждении Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru
42. Валькова, У. В. История наркотизма от древних времен до современности (социологический анализ) / У. В. Валькова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №130. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-narkotizma-ot-drevnih-vremen-do-sovremennosti-sotsiologicheskiy-analiz#ixzz2pRUs0ER5
43. Ведомости СНД и ВС СССР № 47 ст. 1001 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=3478 (в платном доступе)
44. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании ГАК по теме «О создании национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ», 11 декабря 2013 года// Официальный сайт ФСКН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_fskn/2013/1211/092527919/detail.shtml.
45. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/23527/index.shtml
46. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.fskn.gov.ru/
47. Интервью председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова телеканалу "Россия 24" 20.12.2013 // Официальный сайт ФСКН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/events_right/2013/1220/180128137/detail.shtml
48. Калачев, Б.Ф. Основные социальные каналы распространения наркомании в России (XIX-XX века) / Б. Ф. Калачев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/research_5284.html
49. Пятницкая, И. Н. Развитие наркотизма в прошлом и настоящем // Вопросы наркологии. 1995. № 1, 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-narkotizma-ot-drevnih-vremen-do-sovremennosti-sotsiologicheskiy-analiz#ixzz2pRXfNcvh
50. Официальный пресс-релиз Управления общественных связей Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о заседании Коллегии Госнаркоконтроля России от 9 сентября 2003 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.narkotiki.ru/gnk_5588.html.




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 была создана Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, которая явилась правопреемником Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Данной специализированной структуре, начиная с 2003 года после её создания, пришлось столкнуться с угрожающей по своим масштабам проблемой незаконного оборота и потребления наркотиков в России. Причина заключалась в том, что либерализация уголовного законодательства за наркопреступления привела к тому, что наркомания стала, второй после преступности, проблемой в Российской Федерации. Обратимся к фактам. Ярким показателем вектора разрушительных процессов 90-х годов явился закон Закона РСФСР от 05.12.1991г. № 1982-I «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях». Данный закон, по сути, явился «отмашкой» криминализации России, так как он отменял конфискацию имущества за преступления в сфере экономики, смягчал наказания по многим уголовным статьям, полностью отменял уголовную и административную ответственности за хранение и «потребление наркотических средств без назначения врача" . Таким образом, принимать наркотики в личных целях стало личным правом граждан РФ.
Согласно исследованию контент-анализа СМИ либерализация законов в области применения наркотиков привела к тому, что уже с 1999 г., наркомания выходит из-под контроля государства . Газеты конца 90-х пестрят «картинами» последствий наркомании и предложениями лечебных мер и реабилитационных возможностей, но уже платных! Дело в том, что принудительное бесплатное лечение в лечебно-трудовых профилакториях (ЛТП) больных алкоголизмом, а с 1972 года и больных наркоманией, а так же, принудительное лечение несовершеннолетних наркоманов, достигших 16-летнего возраста, было отменено следующими нормативными актами:
- Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 25 октября 1990 г. N 8 «О законодательстве по вопросу «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, подписанное заместителем Председателя Комитета конституционного надзора СССР Б.Лазаревым ;
- Постановлением Верховного Совета РСФСР от 28.02.1991 n 754-1 «Об освобождении лиц из лечебно-трудовых профилакториев для хронических алкоголиков», подписанное Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Н. Ельциным.
Безусловно, этические нормы при принудительном лечении требовали и требуют выработки прозрачных принципов, которые исходили бы, прежде всего, из интересов общества и самого человека, воля которого разрушена наркозависимостью. Но, вместо этого, в 90-е годы была разрушена существующая система противодействия наркомании и ничего не предложено взамен. Естественно, все эти факторы явились катализатором роста криминального рынка сбыта наркотиков, и современной Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков приходится иметь дело с последствиями процессов запущенных либерализацией 90-х годов.
11 декабря 2013 в выступлении на заседании Государственного антинаркотического комитета, его председателем и, одновременно, директором Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Виктором Петровичем Ивановым было официально заявлено, что «в ситуации, когда у нас в стране порядка 8 миллионов наркопотребителей, ежедневно происходит колоссальное количество преступных событий по обеспечению воспроизводства наркомании и втягиванию новых подростков и молодых людей в наркоманию» . Красноречивым примером, подтверждающим данное заявление, является тот факт, что в России насчитывается полтора миллиона героиновых наркоманов. Страдая от крайне болезненной ломки, в целях её избегания, ими употребляется две дозы ежедневно. То есть, «полтора миллиона героиновых наркоманов ежедневно добывают и потребляют 3 миллиона наркодоз или порядка 1 миллиарда доз в год». В месяц каждому героиновому наркоману нужно найти, в среднем, 3000 долларов США, что толкает их в сферу уголовных преступлений, как грабежи, убийства, наркосбыт. «Только героиновые наркоманы обеспечивают астрономическое -1 миллиард (!), число фактов розничного сбыта, то есть, 1 миллиард наркопреступлений в год! Нечто подобное происходит и в среде потребителей марихуаны, гашиша и синтетических наркотиков».
Исправлять ситуацию при упущенном времени очень сложно. Федеральной исполнительной службе удалось остановить прогрессирующую динамику, но, не смотря на это, положение дел остается очень серьезным: Статистика наркомании в РФ по данным Госнаркоконтроля (2012 г.) следующая:
- регулярно употребляют наркотики - 3 млн. человек;
- имеют опыт их употребления 18 млн.
- каждый наркоман, употребляющий сегодня наркотик, втягивает в наркоманию от 10 до 17 человек;
- родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотик в среднем после двух лет после первого приема;
- 84% наркоманов впервые употребили наркотик в возрасте ранее 15 лет.
- за последнее десять лет смертность из-за наркотиков выросла в 10 раз;
- детская смертность в результате употребления наркотиков возросла в 45 раз;
- средняя продолжительность жизни людей, регулярно употребляющих наркотики, не превышает 4,5 года. Некоторые наркоманы не «протягивают» больше года такой жизни.
Все эти составляющие одной большой проблемы ставят перед ФСКН задачу не только контроля за оборотом наркотиков, но и взаимодействие с общественными организациями и государственными структурами по действенной профилактике наркомании. Данная проблема актуализирует тему дипломного проекта «Совершенствование взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области).
Объектом исследования является деятельность Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (далее ФСКН).
Предметом исследования выступают формы и методы эффективного взаимодействия структурных подразделений ФСКН с государственными органами и общественными организациями по профилактике наркомании на региональном уровне.
Целью данного проекта выступает разработка предложений по совершенствованию взаимодействия структурных подразделений ФСКН с другими государственными и общественными организациями в сфере профилактики наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области).
Для достижения данной цели, необходимо решения ряда задач:
1. Определить понятие и сущность профилактики наркомании.
2. Исследовать основные направления государственной политики противодействия наркотизации общества и выявить роль ФСКН в этом процессе .
3. Провести анализ правовой базы и установить полномочия ФСКН в области организации межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании и взаимодействия с общественными организациями.
4. Провести анализ наркоситуации в Самарской области на основании мониторинга наркоситуации в 2012г.
5. Выработать предложения по совершенствованию взаимодействия Управления ФСКН Самарской области в сфере профилактики наркомании c государственными органами и общественными организациями.
Для решения данных задач в работе проводились теоретические и практические исследования. Существенная доля анализа отведена медицинским и правовым аспектам понятий «наркомания» и «наркотизм», истории распространения наркомании в Западной Европе и в России и позиция государства к этому явлению в разные периоды Российской истории. Это дало понимание причин масштабности этого явления в современных условиях развития России.
Важной составляющей частью проектного исследования явилось исследование роли Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по взаимодействию с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на федеральном и региональном уровнях (на примере Управления ФСКН Самарской области). Проанализирована нормативная база взаимодействия и аналитические материалы по наркоситуации по Самарской области.
На основании поставленных перед ФСКН стратегических целей по антинаркотической деятельности, выработаны предложения по эффективному взаимодействию регионального управления ФСКН в сфере профилактики наркомании.
Работа содержит приложения, содержащие статистические и другие материалы, необходимые для рассмотрения поставленного в проекте исследования.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..
Глава 1. Проблема наркомании в РФ и полномочия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в борьбе с наркотизмом………………………...

1.1 Сущность и содержание понятий «наркомания» и «наркотизм»: медицинские, правовые и социальные аспекты…………………………………………………………...
1.2 Исторический анализ причин распространения наркомании как социального явления в России и за рубежом…………………………………………………………….
1.3 Цели и задачи ФСКН РФ по реализации государственной политики России в сфере борьбы с наркоманией……………………………………………………………….

Глава 2. Стратегия создания государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и координация её деятельности ФСКН РФ…………………………………………………………………………………...

2.1 Исследование ФСКН РФ эффективности деятельности социальных институтов по профилактике наркотизма среди подростков и молодежи…………………………….....
2.2 Процесс формирования государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков в «Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 г.»……………………………………………………………………………….
2.3 Анализ реализации государственной политики по формированию государственной системы профилактики наркомании на федеральном и региональном уровнях (на примере Самарской области)…………………………..…….

Глава 3. Предложения по совершенствованию взаимодействия Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с государственными и общественными структурами по профилактике наркомании на региональном уровне (на примере Управления ФСКН Самарской области)……………………….

3.1 Анализ, оценка и динамика уровня наркотизации населения Самарской области....
3.2 Предложения по совершенствованию взаимодействия региональных управлений ФСНК с исполнительными органами власти и общественными организациями по созданию системы профилактики наркомании (на примере Самарской области)……...
3.3 Проект предложения альтернативной методики расчета наркоситуации субъектов РФ…………………………………………………………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………………

...

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст.- М.: М-Инфра, 2013. - 63 с.
2. Единая конвенция о наркотических средствах, 30.03.1961 г.// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск 23. -М., 1970.-С. 105-136.
3. Конвенция о психотропных веществах, 21.02.1971 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск 35. -М., 1981.-С. 416-434.
4. Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, 20.12.1988 г. // Сборник международных договоров СССР и Российской Федерации.-М., 1988.- С. 133-157.
5. Декларация о руководящих принципах сокращения спроса на наркотики, 12.05.1998 г. // Официальные отчеты ГА ООН. 20 специальная сессия. Нью-Йорк, 1998. - A/S-20/4.
6. Федеральный закон РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства РФ. – 1998. -№ 2. - Ст. 219 (с изм. и доп.).
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954(с изм. и доп.).
8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1(с изм. и доп.).
9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (1 ч.). - Ст. 4921(с изм. и доп.).
10. Федеральный Закон РФ от 12.08.95 г. № 174-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №33.- Ст. 3349 (с изм. и доп.).
11. Постановление Правительства РФ от 08.07.2006 г. № 421 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» // Российская газета. – 2006. - 14 июля. - № 152.
12. Федеральный закон от 5 января 2006 года № 11-ФЗ «О внесении изменений в статью 228 Уголовного кодекса РФ и о признании утратившим силу абзаца второго статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»» // Собрание законодательства РФ. -2006. - № 2. - Ст. 176
13. Федеральный закон от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам ОВД, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых Федеральных органов налоговой полиции, в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 27. - Ст. 2700 (ч. 1).
14. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 29.07.2006. - № 165.
15. Указ Президента РФ № 976 от 28.07.2004 года «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // Российская газета. - 2004. - № 162.
16. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 27. - Ст. 3360.
17. Александров, Р. А. Состояние незаконного оборота наркотиков в России / Р. А. Александров // Российский следователь. - 2006. - № 1. - С.36-38.
18. Александров, А. И. Наркотики в России: преступления и расследования / А. И. Александров, М. Я. Айнбиндер, В. В. Афанасьев и др. / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб., 1999. - 470с.
19. Гаврилов, В. Г. Основы профилактики наркомании: учебное пособие (для образовательных учреждений и практической деятельности) / В. Г. Гаврилов, Л. В. Готчина, В. И. Диденко и др.; под ред. канд. юрид. наук В. А. Кудина. – Белгород: Белгородский юридический институт МВД России, 2006. – 136 с.
20. Гасанов, Э.Г. Наркотизм: тенденции и меры преодоления (на материалах Азербайджанской Республики) / Э.Г. Гасанов // М.:Учебно-консультационный центр «ЮрИнфор», 1997 . С. 17, 18
21. Готчина, Л. В. Межведомственное взаимодействие субъектов социальной профилактики молодежного наркотизма: учебно-методическое пособие / Л. В. Готчина. – Белгород: БелЮИ МВД России, 2006. – 85 с.
22. Ивасенко, В. Б. О развитии правовой основы национальной безопасности в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на Государственной границе Российской Федерации. / В. Б. Ивасенко // Оперативник (сыщик). – 2005. - № 4. – С. 35-39.
23. Калачев, Б. Ф. Введение в теорию движения наркотиков / Б.Ф. Калачев // Теоретические и правовые основы борьбы незаконным оборотом наркотиков: сборник научных трудов. – М., 1998.- 136 с.
24. Калачев, Б. Ф. Административно-правовая практика предупреждения и пресечения злоупотребления незаконного оборота наркотиков участковыми инспекторами милиции / Б. Ф. Калачев, С. Н. Вихров // Вопросы совершенствования работы подразделений милиции общественной безопасности. – М., 1997.-105 с.
25. Калачев, Б. Ф. Глобальная угроза безопасности России: незаконное распространение наркотиков (основные тенденции и прогноз развития наркоситуации на постсоветском пространстве): учебное пособие / Б. Ф. Калачев, В. Я. Кикоть, В. Ю. Голубовский, К. А. Бараков, И. С. Моднов. – СПб: Издательство «Лань», ВНИИ МВД РФ, 2000. - 225 с.
26. Кретова, Е. Е. Структура законодательства Российской Федерации, направленного на развитие международного сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков / Е. Е. Кретова // Российский следователь. – 2005. - № 10. – С. 21-23.
27. Маркс, К. История торговли опиумом.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 12 с. 564—571
28. Маркс, К. Англо-китайский конфликт.// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 12 стр. 178-183
29. Меры по борьбе со злоупотреблениями и незаконным оборотом наркотиков // Экспресс-информация: Зарубежный опыт. - Вып. 11. - М.: ГИЦ МВД РФ, - 1998. – 96 с.
30. Миньковский, Г. М. Наркотизм: профилактика и стратегия борьбы / Г. М. Миньковский, Э. Ф. Побегайло, В. П. Ревин, Б. П. Целинский. – М., 1999. – 154 с.
31. Миронов, Р. Г. Наркомания – реальная угроза национальной безопасности / Р.Г. Миронов // Социально-гуманитарные знания. – 2005. - № 3. – С.176-185.
32. Михайлов, Б. П. Профилактика наркомании и незаконного оборота наркотиков: монография / Б.П. Михайлов. - М.: Издательский дом «Граница», 2003. - 360 с.
33. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты: справочник / авт. сост. И. Н. Кузнецов, С. К. Купрейчик. – Минск, 2001. – 120 с.
34. Новые тенденции в старой проблеме наркотиков: материалы межвузовской научно-практической конференции. – М: ВНИИ МВД России, 2002. – 78 с.
35. Профилактика наркотизма: теория и практика / под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого. - Самара: ГУСО «Перспектива», 2005. – 89 с.
36. Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в Российской Федерации: материалы Международной научно-практической конференции (14-16 декабря 2005 года). – М.: ВНИИ МВД России, 2005. – 52 с.
37. Профилактика наркомании: организационные и методические аспекты: Коллективная монография. – Харьков: Декарт, 2002. – 120 с.
38. Сергеев, А.Н. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / А. Н. Сергеев /- М.: Изд. «Щит-М», - 2003. – 152 с.
39. Черкесов, В. Наркоагрессия - угроза здоровью общества / В. Черкесов // Профессионал. - 2006. - № 2. - С. 16-17.
40. Чирков, Д. К. Предупреждение органами внутренних дел преступлений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения с проявлением жестокости: монография / Д. К. Чирков. – Красноярск, 2004. – 64 с.
41. Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года «Об утверждении Стратегии антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»// Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru
42. Валькова, У. В. История наркотизма от древних времен до современности (социологический анализ) / У. В. Валькова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2011. №130. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-narkotizma-ot-drevnih-vremen-do-sovremennosti-sotsiologicheskiy-analiz#ixzz2pRUs0ER5
43. Ведомости СНД и ВС СССР № 47 ст. 1001 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ESU;n=3478 (в платном доступе)
44. Выступление председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России В.П. Иванова на заседании ГАК по теме «О создании национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ», 11 декабря 2013 года// Официальный сайт ФСКН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/speeches_fskn/2013/1211/092527919/detail.shtml.
45. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/pages/main/info/official_information/23527/index.shtml
46. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФСКН России на 2014 - 2016 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.fskn.gov.ru/
47. Интервью председателя Государственного антинаркотического комитета, директора ФСКН России Виктора Иванова телеканалу "Россия 24" 20.12.2013 // Официальный сайт ФСКН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodics/events_right/2013/1220/180128137/detail.shtml
48. Калачев, Б.Ф. Основные социальные каналы распространения наркомании в России (XIX-XX века) / Б. Ф. Калачев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/research_5284.html
49. Пятницкая, И. Н. Развитие наркотизма в прошлом и настоящем // Вопросы наркологии. 1995. № 1, 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-narkotizma-ot-drevnih-vremen-do-sovremennosti-sotsiologicheskiy-analiz#ixzz2pRXfNcvh
50. Официальный пресс-релиз Управления общественных связей Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о заседании Коллегии Госнаркоконтроля России от 9 сентября 2003 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.narkotiki.ru/gnk_5588.html.




Купить эту работу

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ ПО ПРОФИЛАКТИК

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Совершенствование муниципального управления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование управления муниципальной собственностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

Оценка эффективности местного самоуправления и налогового органа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Связи с общественностью в административно-государственном управлении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Дипломная работа

Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе zera163 2016-09-06
Дипломная работа

Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))

Общая оценка 5
Отзыв Елена об авторе zera163 2017-03-05
Дипломная работа

Автор отличнейший! диплом оценен преподавателем как самая сильная работа! автор всегда на связи, учитывает все пожелания, вносит срочные корректировки, грамотно объясняет решения. Работает даже после завершения гарант.срока, даже после получения денег. Ведет работу до полной сдачи.

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе zera163 2015-04-02
Дипломная работа

И второй диплом писали параллельно! Спасибо огромное за оценку "ОТЛИЧНО". Надеюсь на дальнейшее сотрудничество по приемлемой цене!!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе zera163 2015-08-19
Дипломная работа

Автор трудился над моим Дипломом на тему "Управление образованием в Тверской области", работа в общем понравилась, заявленная оригинальность в 70% соблюдена, правда, оформление было не по приложенным мной Методическим указаниям, но этот момент оперативно был поправлен Татьяной Геннадьевной. Преподаватель свои замечания по содержанию Диплома пока не предоставил, но надеюсь, если таковые будут, Автор не оставит с ними один на один. Рекомендую обращаться.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование системы государственного и муниципального управления социальной сферой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕГИОНЕ (НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2399 ₽
Готовая работа

Виды и особенности юридической ответственности в системе государственной службы на примере Пенсионного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование деятельности государственной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация контрольно-надзорной деятельности в сфере капитального ремонта жилищного фонда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Развитие общекультурных компетенций государственных гражданских служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование муниципального управления развитием системы дошкольного образования в г. Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление инвестиционной деятельностью в регионе (на примере СПб и ЛО)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Управление сферой образования на региональном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Государственная социальная политика и проблемы её реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽