Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура тренировочного процесса в бодибилдинге на этапе начальной подготовки и критерии отбора.

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 1461 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Бодибилдинг - вид спорта, в котором спортсмены соревнуются, демонстрируя свое тело. Сущностью бодибилдинга является направленное развитие различных частей тела за счет увеличения объема и совершенствования рельефа мышц и формирования таким путем атлетической телосложения, что соответствует идеалам, которые сложились в этом виде спорта. По этому виду спорта проводятся многочисленные соревнования, включая чемпионаты мира и Европы среди разных возрастных и половых групп.
В нашей стране бодибилдинг за последнее десятилетие стал одним из самых популярных и массовых неолимпийских видов спорта. Сегодня этот вид спорта сочетает в себе острую динамику соревновательной борьбы атлетов и высокие требования к гармонии человеческого тела (В.Г.Олешко, 1999; А.И. Пуцев, И.А. Капко, В.Г. Олешко, 2007; Ю. В. Седляр, 2009). Для достижения высоких показателей в бодибилдинге сегодня не достаточно иметь большую мышечную массу, гипертрофированное развитие бицепсов, трицепсов, мышц груди и спины. Наряду с большими объемами мышц спортсмен должен иметь гармонично развитую мускулатуру, четкий рельеф мышц, способность к совершенного владения мышечными группами и отдельными мышцами, уметь выгодно представить сильные стороны своей телосложения и сглаживать ее недостатки (В. Платонов, 2004).
Система подготовки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, создавалась несколько изолированно от развития знаний в других видах спорта и носит оригинальный, самобытный характер. Некоторые ее разделы разработаны исключительно подробно, хорошо обоснованные, эффективность рекомендаций предоставленных в них неоднократно проверена практикой. Это касается прежде всего подбора силовых упражнений и методики их использования (А. Шварценнегер, Б. Доббинс, 1993; А. Шварценнегер, 2000; Б. Вейдер, Д. Вейдер, 2004; Т.А. Бомпа, 2009). При этом другие ее составляющие опираются исключительно на практический опыт и во многом обоснованы недостаточно. Это касается отбора способных атлетов, контроля эффективности тренировочного процесса, построения многолетней и годовой подготовки и т.д. (В.Н. Платонов 2004).
К немногим работ, в которых связывается планирование тренировочного процесса спортсменов, занимающихся бодибилдингом, с индивидуальной скоростью прироста мышечной массы следует отнести исследования А.А.Чернозуба. Едва ли не единственной в своем роде работа Д.А. Бурмистрова, в которой апробирована методика увеличения охвата грудной клетки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, основанная на выполнении атлетических упражнений при задержке дыхания в состоянии полного вдоха.
Цель работы - обосновать структуру тренировочного процесса в бодибилдинге и критерии отбора спортсменов-бодибилдеров на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. По данным специальной научно-методической литературы изучить современное состояние проблемы отбора и тренировки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге.
2. Определить критерии отбора спортсменов-бодибилдеров на начальном этапе подготовки.
3. Разработать программу тренировки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, начальном этапе подготовки и определить ее эффективность.
Объект - тренировочный процесс спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге.
Предмет - структура тренировочного процесса и критерии отбора в бодибилдинге на этапе начальной подготовки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач проводились: анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, педагогические наблюдения, анализ дневников спортсменов и планов подготовки, антропометрия, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Научная новизна:
- обосновано построение двухцикловой подготовки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, в течение годового цикла;
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, выводов, списка использованной литературы.

Введение 2
Глава 1. Методико-теоретические аспекты тренировочного процесса в бодибилдинге на этапе начальной подготовки 5
1.1. Планирование тренировочного процесса в бодибилдинге 5
1.2. Принципы, средства и методы тренировки в бодибилдинге 11
1.3. Особенности нагрузок и интенсивности разных этапов тренировочного процесса в бодибилдинге 20
1.4. Отбор в бодибилдинге 30
Глава 2. Объект и методы исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. Разработка методики отбора и тренировок на этапе начальной подготовки в бодибилдинге 38
3.1. Критерии отбора в бодибилдинге 38
3.2. Методика тренировок на этапе начальной подготовки 43
3.3. Результаты эксперимента и их обсуждение 48
3.4. Практические рекомендации 56
Заключение 58
Список использованных источников 61


Рост достижений в спорте во многом зависит от эффективности системы многолетней подготовки юных спортсменов, которую необходимо рассматривать как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки.
На начальном этапе подготовки юных спортсменов предлагается отводить на все виды подготовки 504 часов, из них 47% - на общую физическую подготовку, 40% - на вспомогательную, около 8% - на специальную физическую и техническую подготовки. Последние 5% часов приходятся на теоретическую подготовку и контроль за состоянием организма спортсменов.
Экспериментальная программа подготовки позволила значительно повысить функциональные возможности организма спортсменов. Так, в сердечно-сосудистой системе устойчиво развивается экономическая форма сердечной деятельности, о чем свидетельствуют показатели ЧСС, АД, коэффициента экономизации кровообращения и минутного объема крови. По сравнению с данными контрольной группы у спортсменов экспериментальной группы достоверно более высокие показатели жизненного индекса, кистевой силы рук и скорости двигательной реакции.
Более высокий уровень функциональной подготовленности спортсменов экспериментальной группы позволил достичь им достоверно высокого результата в скоростной выносливости (800 м), скоростно-силовом показателе (прыжок в длину с места) и взрывной силе (толкание ядра).
Достоверно высокий уровень функциональной и общефизической подготовленности спортсменов экспериментальной группы является хорошей базовой основой для развития силы и статической силовой выносливости пяти основных мышечных групп спортсменов: сгибателей кисти, сгибателей и разгибателей предплечья, разгибателей туловища и икроножных мышц.
Экспериментальная программа подготовки юных спортсменов, построенная на основе блочной системы тренировки, обеспечила достоверно высокие показатели специальной силовой подготовленности во всех исследуемых мышечных группах.
Тренировки по экспериментальной программе подготовки позволили юным спортсменам выйти на новый, более высокий уровень функциональной и физической подготовленности. Так, по сравнению с показателями спортсменов контрольной группы данные функционального состояния кардио-респираторной системы спортсменов исследовательской группы достоверно улучшились. Это подтверждается показателями ЧСС (в КГ - 67,9 ± 1,14 уд. / мин., ЭГ - 64,6 ± 1,03 уд. / мин., р <0,05; t = 2,15); жизненного индекса, соответственно, 67,4 ± 0,84 мл / кг вместо 69,8 ± 0,72 (р <0,05; t = 2,18); артериального давления: систолическое давление - 127,3 ± 1,25 мм рт. ст. вместо 123.4 ± 1,13 мм рт. ст. (Р <0,05; t = 2,23), диастолическое давление - 77,6 ± 1,21 мм рт. ст. вместо 73,8 ± 0,97 мм рт. ст. (Р <0,05; t = 2,45), коэффициент экономизации кровообращения - 3297,8 ± 94,1 усл. ед. вместо 2956.4 ± 90,3 усл. ед. (Р <0,05; й = 2,61).
Уровень общей физической подготовленности спортсменов экспериментальной группы также достоверно улучшилось. Так, кистевая сила обеих рук была достоверно выше (правая кисть - 39,9 ± 0,93 кг вместо 36,8 ± 1,08 кг; левая кисть - 38,6 ± 1,02 кг вместо 34,8 ± 1,42 кг (р <0,05; t = 2,18). Быстрота двигательной реакции равна, соответственно, 9,2 ± 0,51 см вместо 11,3 ± 0,75 см (р <0,05; t = 2,35). Показатель в беге на 800 м составил, соответственно, 154,5 ± 2,08 с вместо 161,8 ± 2,71 с (р <0,05; t = 2,14), результат прыжка в длину с места равен 238,8 ± 1,1 см вместо 234,5 ± 1,3 см (р <0,05; t = 2,52); толкание 5 кг ядра - 924 ± 4,84 см вместо 863 ± 5,17 см (р <0,001; t = 8,61).
Следовательно, разработка экспериментальной программы подготовки спортсменов позволила создать у спортсменов экспериментальной группы достаточно высокий уровень морфофункциональной основы повышения и интенсификации дальнейших тренировочных нагрузок.
Сравнительный анализ уровня развития силовых способностей юных спортсменов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента показал, что существенные положительные изменения в функциональном состоянии организма и уровне физической подготовленности экспериментальной группы позволили достичь достоверно высоких показателей силы и статической выносливости.
Так, показатели силы сгибателей кисти в ЭГ составили 52,8 ± 0,6 кг, а в КГ - 50,4 ± 1,8 кг (р <0,05, t = 2,24); сгибателей предплечья, соответственно,44.8 ± 0,6 кг вместо 42,3 ± 0,9 кг (р <0,05, t = 2,25); разгибателей предплечья 35.9 ± 0,6 кг вместо 33,7 ± 0,73 кг (р <0,05, t = 2,31); разгибателей туловища 114.8 ± 1,2 кг вместо 110,3 ± 1,4 кг (р <0,05, t = 2,31); икроножных мышц 116.9 ± 1,6 кг вместо 111,4 ± 1,7 кг (р <0,05, t = 2,35).
Показатели статической силовой выносливости в конце эксперимента в ЭГ составили 130,6 ± 1,72 с, а в КГ - 120,2 ± 2,13 с (р <0,01, t = 3,34); сгибателей предплечья, соответственно, 149,9 ± 1,68 с вместо 143,3 ± 2,12 с (р <0,05, t = 2,41); разгибателей предплечья - 123,9 ± 1,58 с вместо 117,3 ± 2,08 с (р <0,05; t = 2,58); разгибателя туловища - 125,6 ± 1,74 с вместо 119,7 ± 1,88 с (р <0,05, t = 2,30); икроножных мышц - 213,3 ± 3, 81 с вместо 206,9 ± 4,05 с (р <0,05, t = 2,35).

1. Артемьева Г. П. Современное состояние проблемы отбора в спорте / Г. П. Артемьева, В. В. Мулик, П. С. Евтушенко / / Научно-спортивный вестник. - М.: ГАФК, 2007. - № 12. - С. 135-139.
2. Балакшин В. Н. Физическое воспитание: учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей / В. Н. Балакшин, С. В. Моренченко - Саратов: Изд-во Саратовского. гос. тех. ун-та, 2001. - 66 с.
3. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки. Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг / И. В. Бельский / / Серия: Стратегия силы. - Минск: Вида-Н, 2003. - 352 с.
4. Бражник А. Л. Эффективные методики развития силы: атлетизм, армрестлинг, пауэрлифтинг / А. Л. Бражник. - М.: "СПДФЛ
5. Бурмистров В.А. Построение тренировочных процесса бодибилдеров 14-16 лет с учетом их возрастных физиологических особенностей: автореф. дисс. на соисканию науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры» / В.А. Бурмистров. - СПб., 2002. - 19 с.
6. Вейдер Б. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров / Бен Вейдер, Джо Вейдер, [пер. с англ. С. Головой, А. Председатель]. - М.: Эксмо, 2004. - 432 с.
7. Вельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэлифтинг / И.В. Вельский. - Минск: Вида-Н, 2003. - 352 с.
8. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
9. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Сов. спорт, 2009. - 328 с.
10. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие /В.М. Выдрин; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – 2001. - 75 с.
11. Галашко А. И. Сравнительная оценка антропометрическими развития спортсменов силовых видов спорта / А. И. Галашко, Н. И. Галашко / / Теория и методика физического воспитания. - М. - 2008. - № 4. - С. 13-17.
12. Гусев И. Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов / И. Е. Гусев. - М.: Харвест, 2004. - 160 с.
13. Дворкин Л.С. Атлетическая гимнастика - система базовой физической подготовки студентов технического вуза / Л. С. Дворкин, А. Ю. Давыдов / / IV научный конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех»: тезисы докладов. - К.: НУФВСУ 2010. - С. 609.
14. Зверев В Д Особенности тренировочных процесса в бодибилдинге в юношей с различными типологических особенностями телосложения: учеб.-метод. пособие / В.Д. Зверев, Ю.А. Смирнов; Санкт-Петербурская гос. акад.физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [Б. и.], 2002. - 50с.
15. Ибель, Д.В. Планирование и возможные пути изменения интенсивности тренировочной нагрузки в бодибилдинге / Спортивно-оздоровительный атлетизм // Д.В.Ибель, В.С.Степанов, В.И.Дубинин. - СПб., СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. 2006. - С.25-33.
16. Крыса И. П. Бодибилдинг и фитнесс / И. П. Крыса, А. П. Крыса,B. П. Щур. - М.: Феникс. - 2004. - 224 с. - Серия: Планета Спорт.
17. Кузнецов А.Ю. Анатомия фитнеса - М. Феникс, 2009 - 224 с.
18. Курамшин Ю.Ф. Диагностика и прогнозорование способностей при спортивной ориентации и отборе. Учебно-методическое пособие. / Ю.Ф. Курамшин. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 85с.
19. Курамшин Ю.Ф. Планирование, контроль и учет в процессе спортивной подготовки: Учебное пособие./ Курамшин Ю.Ф., Дитятин А.Н. - СПб.: [б.и.], 2007
20. Курамшин, Ю.Ф. Спортивная акмеология : теория, методология, практика / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2005.
21. Лутков, В.Ф. Пограничная артериальная гипертензия у спортсменов при занятиях атлетизмом / Санкт-Петербург родина отечественного атлетизма // В.Ф.Лутков, В.В.Гуревич, Т.С.Гуревич. — СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2004. - С.78-81.
22. Мак Роберт Стюарт., Думай! Часть 2. Москва, ООО «Медиа Спорт», 2001.
23. Максимов H.H. Влияние физических нагрузок в фитнес-клубах на состояние сердечно-сосудистой системы / Н.Н.Максимов //Спортивная медицина в XXI век: Сборник материалов научной конференции. СПб., 2002. - С.79-81.
24. Мамытов А. Соотношение средств общей физической и силовой подготовки в занятиях атлетической гимнастикой: автореф. дисс.... Канд. пед. наук / А. Мамытов. - М., 1981.- 22 с.
25. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. - М.: Олимп. лит., 1999. - 318 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 544 с.
27. Медведев, A.C. Программа многолетней тренировки в тяжёлой атлетике / А.С.Медведев. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 224 с.
28. Медведев, A.C. Система многолетней тренировки в тяжёлой атлетике: Учебное пособие для тренеров / А.С.Медведев. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 272 с.
29. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998 – 217 с.
30. Олешко В.Г. Моделирование процесса подготовки и отбор спортсменов в силовых видах спорта / В.Г. Олешко. - К.: ДМП "Полимед», 2005. - 254 с.
31. Павличенко, A.B. Упражнения силовой направленности в образовательном процессе студентов: автореф. дис. .канд. пед. наук / А.В.Павличенко; СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. СПб., 2007. - 23 с.
32. Перов, П.В. Значимость учёта индивидуальных особенностей занимающихся атлетизмом / Спортивно-оздоровительный атлетизм // П.В.Перов, К.Ф.Шутов. СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2006. -С.47-48.
33. Перов, П.В. Пути повышения эффективности тренировки в жиме штанги лёжа / Санкт-Петербург — родина отечественного атлетизма // П.В.Перов. СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2004. - С.39-40.
34. Перов, П.В. Характеристика техники соревновательных упражнений в пауэрлифтинге (обзор) / Спортивно-оздоровительный атлетизм // П.В.Перов, Г.П.Виноградов. СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2006. - С.48-55.
35. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения. – К.; Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
36. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека: Монография / Н.И. Пономарев; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- 1996. - 284 с.: ил.
37. Пуцов А.И. Атлетизм: Учебное пособие / А.И. Пуцов, И.А. Капко, В.Г. Олешко. - М.: ИПЦ, 2007. - 232 с.
38. Романовский В.Е. Бодибилдинг - создай свое тело сам /В. Е. Романовский, Е. И. Руденко. - М.: 2003. - 288 с.
39. Романовский В.Е. Бодибилдинг для всех: с упражнениями ведущих культуристов мира / В. Е. Романовский, Е. И. Руденко. - Изд. 3-е. - М.: 2003. - 224 с.
40. Смирнов Д. Фитнес для умных - М.: Эксмо, 2010 - 440 с.
41. Усиченко В. Определение критериев эффективности подготовки спортсменов-бодибилдеров высокой квалификации / Виталий Усиченко / / Спортивный вестник. - 2008. - № 3-4. - С. 168-171.
42. Шварценнегер А. Новая энциклопедия бодибилдинга / Арнольд Шварценеггер, [пер. с англ. К. Савельева]. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 824 с.
43. Шестопалов С. Бодибилдинг. Школа чемпионов /С. Шестопалов. -Владис, 2001. 192 с. - Серия: Спорт и здоровье.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Бодибилдинг - вид спорта, в котором спортсмены соревнуются, демонстрируя свое тело. Сущностью бодибилдинга является направленное развитие различных частей тела за счет увеличения объема и совершенствования рельефа мышц и формирования таким путем атлетической телосложения, что соответствует идеалам, которые сложились в этом виде спорта. По этому виду спорта проводятся многочисленные соревнования, включая чемпионаты мира и Европы среди разных возрастных и половых групп.
В нашей стране бодибилдинг за последнее десятилетие стал одним из самых популярных и массовых неолимпийских видов спорта. Сегодня этот вид спорта сочетает в себе острую динамику соревновательной борьбы атлетов и высокие требования к гармонии человеческого тела (В.Г.Олешко, 1999; А.И. Пуцев, И.А. Капко, В.Г. Олешко, 2007; Ю. В. Седляр, 2009). Для достижения высоких показателей в бодибилдинге сегодня не достаточно иметь большую мышечную массу, гипертрофированное развитие бицепсов, трицепсов, мышц груди и спины. Наряду с большими объемами мышц спортсмен должен иметь гармонично развитую мускулатуру, четкий рельеф мышц, способность к совершенного владения мышечными группами и отдельными мышцами, уметь выгодно представить сильные стороны своей телосложения и сглаживать ее недостатки (В. Платонов, 2004).
Система подготовки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, создавалась несколько изолированно от развития знаний в других видах спорта и носит оригинальный, самобытный характер. Некоторые ее разделы разработаны исключительно подробно, хорошо обоснованные, эффективность рекомендаций предоставленных в них неоднократно проверена практикой. Это касается прежде всего подбора силовых упражнений и методики их использования (А. Шварценнегер, Б. Доббинс, 1993; А. Шварценнегер, 2000; Б. Вейдер, Д. Вейдер, 2004; Т.А. Бомпа, 2009). При этом другие ее составляющие опираются исключительно на практический опыт и во многом обоснованы недостаточно. Это касается отбора способных атлетов, контроля эффективности тренировочного процесса, построения многолетней и годовой подготовки и т.д. (В.Н. Платонов 2004).
К немногим работ, в которых связывается планирование тренировочного процесса спортсменов, занимающихся бодибилдингом, с индивидуальной скоростью прироста мышечной массы следует отнести исследования А.А.Чернозуба. Едва ли не единственной в своем роде работа Д.А. Бурмистрова, в которой апробирована методика увеличения охвата грудной клетки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, основанная на выполнении атлетических упражнений при задержке дыхания в состоянии полного вдоха.
Цель работы - обосновать структуру тренировочного процесса в бодибилдинге и критерии отбора спортсменов-бодибилдеров на этапе начальной подготовки.
Задачи:
1. По данным специальной научно-методической литературы изучить современное состояние проблемы отбора и тренировки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге.
2. Определить критерии отбора спортсменов-бодибилдеров на начальном этапе подготовки.
3. Разработать программу тренировки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, начальном этапе подготовки и определить ее эффективность.
Объект - тренировочный процесс спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге.
Предмет - структура тренировочного процесса и критерии отбора в бодибилдинге на этапе начальной подготовки.
Методы исследования. Для решения поставленных задач проводились: анализ и обобщение данных специальной научно-методической литературы, педагогические наблюдения, анализ дневников спортсменов и планов подготовки, антропометрия, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Научная новизна:
- обосновано построение двухцикловой подготовки спортсменов, специализирующихся в бодибилдинге, в течение годового цикла;
Практическая значимость полученных результатов заключается в том, что они могут быть использованы в дальнейших исследованиях.
Структура. Работа состоит из введения, трех глав, практических рекомендаций, выводов, списка использованной литературы.

Введение 2
Глава 1. Методико-теоретические аспекты тренировочного процесса в бодибилдинге на этапе начальной подготовки 5
1.1. Планирование тренировочного процесса в бодибилдинге 5
1.2. Принципы, средства и методы тренировки в бодибилдинге 11
1.3. Особенности нагрузок и интенсивности разных этапов тренировочного процесса в бодибилдинге 20
1.4. Отбор в бодибилдинге 30
Глава 2. Объект и методы исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методы исследования 35
Глава 3. Разработка методики отбора и тренировок на этапе начальной подготовки в бодибилдинге 38
3.1. Критерии отбора в бодибилдинге 38
3.2. Методика тренировок на этапе начальной подготовки 43
3.3. Результаты эксперимента и их обсуждение 48
3.4. Практические рекомендации 56
Заключение 58
Список использованных источников 61


Рост достижений в спорте во многом зависит от эффективности системы многолетней подготовки юных спортсменов, которую необходимо рассматривать как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки.
На начальном этапе подготовки юных спортсменов предлагается отводить на все виды подготовки 504 часов, из них 47% - на общую физическую подготовку, 40% - на вспомогательную, около 8% - на специальную физическую и техническую подготовки. Последние 5% часов приходятся на теоретическую подготовку и контроль за состоянием организма спортсменов.
Экспериментальная программа подготовки позволила значительно повысить функциональные возможности организма спортсменов. Так, в сердечно-сосудистой системе устойчиво развивается экономическая форма сердечной деятельности, о чем свидетельствуют показатели ЧСС, АД, коэффициента экономизации кровообращения и минутного объема крови. По сравнению с данными контрольной группы у спортсменов экспериментальной группы достоверно более высокие показатели жизненного индекса, кистевой силы рук и скорости двигательной реакции.
Более высокий уровень функциональной подготовленности спортсменов экспериментальной группы позволил достичь им достоверно высокого результата в скоростной выносливости (800 м), скоростно-силовом показателе (прыжок в длину с места) и взрывной силе (толкание ядра).
Достоверно высокий уровень функциональной и общефизической подготовленности спортсменов экспериментальной группы является хорошей базовой основой для развития силы и статической силовой выносливости пяти основных мышечных групп спортсменов: сгибателей кисти, сгибателей и разгибателей предплечья, разгибателей туловища и икроножных мышц.
Экспериментальная программа подготовки юных спортсменов, построенная на основе блочной системы тренировки, обеспечила достоверно высокие показатели специальной силовой подготовленности во всех исследуемых мышечных группах.
Тренировки по экспериментальной программе подготовки позволили юным спортсменам выйти на новый, более высокий уровень функциональной и физической подготовленности. Так, по сравнению с показателями спортсменов контрольной группы данные функционального состояния кардио-респираторной системы спортсменов исследовательской группы достоверно улучшились. Это подтверждается показателями ЧСС (в КГ - 67,9 ± 1,14 уд. / мин., ЭГ - 64,6 ± 1,03 уд. / мин., р <0,05; t = 2,15); жизненного индекса, соответственно, 67,4 ± 0,84 мл / кг вместо 69,8 ± 0,72 (р <0,05; t = 2,18); артериального давления: систолическое давление - 127,3 ± 1,25 мм рт. ст. вместо 123.4 ± 1,13 мм рт. ст. (Р <0,05; t = 2,23), диастолическое давление - 77,6 ± 1,21 мм рт. ст. вместо 73,8 ± 0,97 мм рт. ст. (Р <0,05; t = 2,45), коэффициент экономизации кровообращения - 3297,8 ± 94,1 усл. ед. вместо 2956.4 ± 90,3 усл. ед. (Р <0,05; й = 2,61).
Уровень общей физической подготовленности спортсменов экспериментальной группы также достоверно улучшилось. Так, кистевая сила обеих рук была достоверно выше (правая кисть - 39,9 ± 0,93 кг вместо 36,8 ± 1,08 кг; левая кисть - 38,6 ± 1,02 кг вместо 34,8 ± 1,42 кг (р <0,05; t = 2,18). Быстрота двигательной реакции равна, соответственно, 9,2 ± 0,51 см вместо 11,3 ± 0,75 см (р <0,05; t = 2,35). Показатель в беге на 800 м составил, соответственно, 154,5 ± 2,08 с вместо 161,8 ± 2,71 с (р <0,05; t = 2,14), результат прыжка в длину с места равен 238,8 ± 1,1 см вместо 234,5 ± 1,3 см (р <0,05; t = 2,52); толкание 5 кг ядра - 924 ± 4,84 см вместо 863 ± 5,17 см (р <0,001; t = 8,61).
Следовательно, разработка экспериментальной программы подготовки спортсменов позволила создать у спортсменов экспериментальной группы достаточно высокий уровень морфофункциональной основы повышения и интенсификации дальнейших тренировочных нагрузок.
Сравнительный анализ уровня развития силовых способностей юных спортсменов контрольной и экспериментальной групп в конце эксперимента показал, что существенные положительные изменения в функциональном состоянии организма и уровне физической подготовленности экспериментальной группы позволили достичь достоверно высоких показателей силы и статической выносливости.
Так, показатели силы сгибателей кисти в ЭГ составили 52,8 ± 0,6 кг, а в КГ - 50,4 ± 1,8 кг (р <0,05, t = 2,24); сгибателей предплечья, соответственно,44.8 ± 0,6 кг вместо 42,3 ± 0,9 кг (р <0,05, t = 2,25); разгибателей предплечья 35.9 ± 0,6 кг вместо 33,7 ± 0,73 кг (р <0,05, t = 2,31); разгибателей туловища 114.8 ± 1,2 кг вместо 110,3 ± 1,4 кг (р <0,05, t = 2,31); икроножных мышц 116.9 ± 1,6 кг вместо 111,4 ± 1,7 кг (р <0,05, t = 2,35).
Показатели статической силовой выносливости в конце эксперимента в ЭГ составили 130,6 ± 1,72 с, а в КГ - 120,2 ± 2,13 с (р <0,01, t = 3,34); сгибателей предплечья, соответственно, 149,9 ± 1,68 с вместо 143,3 ± 2,12 с (р <0,05, t = 2,41); разгибателей предплечья - 123,9 ± 1,58 с вместо 117,3 ± 2,08 с (р <0,05; t = 2,58); разгибателя туловища - 125,6 ± 1,74 с вместо 119,7 ± 1,88 с (р <0,05, t = 2,30); икроножных мышц - 213,3 ± 3, 81 с вместо 206,9 ± 4,05 с (р <0,05, t = 2,35).

1. Артемьева Г. П. Современное состояние проблемы отбора в спорте / Г. П. Артемьева, В. В. Мулик, П. С. Евтушенко / / Научно-спортивный вестник. - М.: ГАФК, 2007. - № 12. - С. 135-139.
2. Балакшин В. Н. Физическое воспитание: учеб. пособие по атлетической гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей / В. Н. Балакшин, С. В. Моренченко - Саратов: Изд-во Саратовского. гос. тех. ун-та, 2001. - 66 с.
3. Бельский И.В. Системы эффективной тренировки. Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг / И. В. Бельский / / Серия: Стратегия силы. - Минск: Вида-Н, 2003. - 352 с.
4. Бражник А. Л. Эффективные методики развития силы: атлетизм, армрестлинг, пауэрлифтинг / А. Л. Бражник. - М.: "СПДФЛ
5. Бурмистров В.А. Построение тренировочных процесса бодибилдеров 14-16 лет с учетом их возрастных физиологических особенностей: автореф. дисс. на соисканию науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры» / В.А. Бурмистров. - СПб., 2002. - 19 с.
6. Вейдер Б. Классический бодибилдинг. Современный подход. Система Вейдеров / Бен Вейдер, Джо Вейдер, [пер. с англ. С. Головой, А. Председатель]. - М.: Эксмо, 2004. - 432 с.
7. Вельский И.В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэлифтинг / И.В. Вельский. - Минск: Вида-Н, 2003. - 352 с.
8. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
9. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки / Г.П. Виноградов. - М.: Сов. спорт, 2009. - 328 с.
10. Выдрин В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие /В.М. Выдрин; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – 2001. - 75 с.
11. Галашко А. И. Сравнительная оценка антропометрическими развития спортсменов силовых видов спорта / А. И. Галашко, Н. И. Галашко / / Теория и методика физического воспитания. - М. - 2008. - № 4. - С. 13-17.
12. Гусев И. Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов / И. Е. Гусев. - М.: Харвест, 2004. - 160 с.
13. Дворкин Л.С. Атлетическая гимнастика - система базовой физической подготовки студентов технического вуза / Л. С. Дворкин, А. Ю. Давыдов / / IV научный конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех»: тезисы докладов. - К.: НУФВСУ 2010. - С. 609.
14. Зверев В Д Особенности тренировочных процесса в бодибилдинге в юношей с различными типологических особенностями телосложения: учеб.-метод. пособие / В.Д. Зверев, Ю.А. Смирнов; Санкт-Петербурская гос. акад.физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб.: [Б. и.], 2002. - 50с.
15. Ибель, Д.В. Планирование и возможные пути изменения интенсивности тренировочной нагрузки в бодибилдинге / Спортивно-оздоровительный атлетизм // Д.В.Ибель, В.С.Степанов, В.И.Дубинин. - СПб., СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. 2006. - С.25-33.
16. Крыса И. П. Бодибилдинг и фитнесс / И. П. Крыса, А. П. Крыса,B. П. Щур. - М.: Феникс. - 2004. - 224 с. - Серия: Планета Спорт.
17. Кузнецов А.Ю. Анатомия фитнеса - М. Феникс, 2009 - 224 с.
18. Курамшин Ю.Ф. Диагностика и прогнозорование способностей при спортивной ориентации и отборе. Учебно-методическое пособие. / Ю.Ф. Курамшин. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб., 2006. – 85с.
19. Курамшин Ю.Ф. Планирование, контроль и учет в процессе спортивной подготовки: Учебное пособие./ Курамшин Ю.Ф., Дитятин А.Н. - СПб.: [б.и.], 2007
20. Курамшин, Ю.Ф. Спортивная акмеология : теория, методология, практика / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2005.
21. Лутков, В.Ф. Пограничная артериальная гипертензия у спортсменов при занятиях атлетизмом / Санкт-Петербург родина отечественного атлетизма // В.Ф.Лутков, В.В.Гуревич, Т.С.Гуревич. — СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2004. - С.78-81.
22. Мак Роберт Стюарт., Думай! Часть 2. Москва, ООО «Медиа Спорт», 2001.
23. Максимов H.H. Влияние физических нагрузок в фитнес-клубах на состояние сердечно-сосудистой системы / Н.Н.Максимов //Спортивная медицина в XXI век: Сборник материалов научной конференции. СПб., 2002. - С.79-81.
24. Мамытов А. Соотношение средств общей физической и силовой подготовки в занятиях атлетической гимнастикой: автореф. дисс.... Канд. пед. наук / А. Мамытов. - М., 1981.- 22 с.
25. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л. П. Матвеев. - М.: Олимп. лит., 1999. - 318 с.
26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 544 с.
27. Медведев, A.C. Программа многолетней тренировки в тяжёлой атлетике / А.С.Медведев. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 224 с.
28. Медведев, A.C. Система многолетней тренировки в тяжёлой атлетике: Учебное пособие для тренеров / А.С.Медведев. М.: Физкультура и спорт, 1986. - 272 с.
29. Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры в преддверии XXI века: Монография. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998 – 217 с.
30. Олешко В.Г. Моделирование процесса подготовки и отбор спортсменов в силовых видах спорта / В.Г. Олешко. - К.: ДМП "Полимед», 2005. - 254 с.
31. Павличенко, A.B. Упражнения силовой направленности в образовательном процессе студентов: автореф. дис. .канд. пед. наук / А.В.Павличенко; СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. СПб., 2007. - 23 с.
32. Перов, П.В. Значимость учёта индивидуальных особенностей занимающихся атлетизмом / Спортивно-оздоровительный атлетизм // П.В.Перов, К.Ф.Шутов. СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2006. -С.47-48.
33. Перов, П.В. Пути повышения эффективности тренировки в жиме штанги лёжа / Санкт-Петербург — родина отечественного атлетизма // П.В.Перов. СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2004. - С.39-40.
34. Перов, П.В. Характеристика техники соревновательных упражнений в пауэрлифтинге (обзор) / Спортивно-оздоровительный атлетизм // П.В.Перов, Г.П.Виноградов. СПбГУФК им.П.Ф.Лесгафта. - СПб., 2006. - С.48-55.
35. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения. – К.; Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
36. Пономарев Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека: Монография / Н.И. Пономарев; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта.- 1996. - 284 с.: ил.
37. Пуцов А.И. Атлетизм: Учебное пособие / А.И. Пуцов, И.А. Капко, В.Г. Олешко. - М.: ИПЦ, 2007. - 232 с.
38. Романовский В.Е. Бодибилдинг - создай свое тело сам /В. Е. Романовский, Е. И. Руденко. - М.: 2003. - 288 с.
39. Романовский В.Е. Бодибилдинг для всех: с упражнениями ведущих культуристов мира / В. Е. Романовский, Е. И. Руденко. - Изд. 3-е. - М.: 2003. - 224 с.
40. Смирнов Д. Фитнес для умных - М.: Эксмо, 2010 - 440 с.
41. Усиченко В. Определение критериев эффективности подготовки спортсменов-бодибилдеров высокой квалификации / Виталий Усиченко / / Спортивный вестник. - 2008. - № 3-4. - С. 168-171.
42. Шварценнегер А. Новая энциклопедия бодибилдинга / Арнольд Шварценеггер, [пер. с англ. К. Савельева]. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 824 с.
43. Шестопалов С. Бодибилдинг. Школа чемпионов /С. Шестопалов. -Владис, 2001. 192 с. - Серия: Спорт и здоровье.

Купить эту работу

Структура тренировочного процесса в бодибилдинге на этапе начальной подготовки и критерии отбора.

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений по стрелковой подготовке с учащимися 8 класса на занятиях в секции по полиатлону

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование специальных упражнений для развития быстроты у учащихся 8 классов по футболу в школьной секции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование элементов аэробики для развития выносливости девушек 11 класса на уроках физической культуры в рамках третьего часа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Использование эстафет на льду для развития скоростных способностей учащихся 14-15 лет в процессе секционных занятий по хоккею с шайбой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Богдан Кичигин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-05-31
Дипломная работа

Автор просто большой молодец,работу выполнил без замечаний и чётко по требованиям ! За короткий промежуток сделал хорошую дипломную работу, ещё и раньше срока все было готово , очень рады что сотрудничали именно с Алёной , всем советую ! Все быстро , чётко , на совесть как для себя !

Общая оценка 5
Отзыв валерия лосева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-08-10
Дипломная работа

Огромное спасибо Вам за качественную работу!!!

Общая оценка 5
Отзыв boec об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-09
Дипломная работа

спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Дипломная работа

замечательный автор! просьбы поправить работу по рекомендациям преподавателя выполнялись в течение нескольких часов. автор поддерживала и помогала и после гарантийного срока. Спасибо, Мария!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста со спастической формой ДЦП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽