Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях (на примере 2-й стоматологической поликлиники г. Оренбурга)

  • 98 страниц
  • 2013 год
  • 764 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Елена2014

20000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Изменения, произошедшие в последние годы во всех сферах нашего общества, не могли не оставить в стороне здравоохранение.
Исторически сложилось так, что значимость здравоохранения в нашей стране всегда ограничивалась сферой потребления, что и стало теоретической основой организации его планирования и финансирования по остаточному принципу. Так как на Конституцию Российской Федерации государством возложена обязанность обеспечить всем своим гражданам определенный уровень медицинских услуг, то их предоставление рассматривается как его социальная функция, которая реализуется посредством удовлетворения потребностей человека в услугах здравоохранения.
Здравоохранение является одной из важных отраслей экономики, так как хорошее здоровье является фундаментом экономического роста. Эта отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи.
Определение значимости здравоохранения как источника удовлетворения социальных потребностей привело к тому, что производственно-экономическая функция здравоохранения долгое время не принималась во внимание. Это не позволяло в полном смысле раскрыть истинную природу затрат на здравоохранение, определить оптимальную структуру источников его финансирования и размер финансовых ресурсов, необходимых для охраны здоровья населения. Между тем здравоохранение наряду с чисто социальными задачами решает и экономические, связанные с повышением качества жизни человека, темпов роста экономики, способствует формированию трудового потенциала общества, поэтому финансирование здравоохранения следует рассматривать как необходимый элемент воспроизводственного процесса, как специфическую форму капитальных вложений.
В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано острым кризисом традиционных и отсутствием новых источников развития отрасли.
Система здравоохранения в России нуждалась, прежде всего, в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность, так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
За последнее десятилетие произошли чрезвычайно существенные изменения в системе организации и финансирования деятельности медицинских организаций России. За достаточно короткий период совершен переход от принципов централизованного планирования и бюджетного финансирования к планированию здравоохранения на принципах обязательного медицинского страхования.
Планирование является одним из важнейших видов экономической работы в учреждениях здравоохранения. В современных условиях подход к планированию принципиально меняется. Главной задачей планирования в новых условиях является не распределение гарантированно получаемых средств, как это было раньше, а поиск способов зарабатывания средств и лишь во вторую очередь — обеспечение наиболее рационального способа их использования.
Предметом исследования являются отношения между учреждениями здравоохранения с одной стороны и фондами ОМС, бюджетом и населением - с другой по поводу финансирования и планирования расходов на здравоохранение.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования доходов и расходов учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение финансовых и правовых аспектов функционирования медицинского страхования;
- изучение моделей организации медицинского страхования и их реализации в зарубежных странах;
- проведение анализа выполнения плана доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 за период с 2010 по 2012 годы;
- обоснование необходимости реформирования планирования в учреждениях здравоохранения;
- рассмотрение стратегического планирования как основы планирования здравоохранения в условиях медицинского страхования.
Объектом исследования является муниципальное учреждение здравоохранения стоматологическая поликлиника № 2 г. Оренбурга.
Методологической основой послужили нормативные документы, учебные пособия, научные публикации в области экономики здравоохранения в таких журналах, как «Экономика здравоохранения», «Экономика и практика обязательного медицинского страхования», «Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения» и др., современные теоретические разработки отечественных ученых, по вопросам развития медицинского страхования и методологии планирования и финансирования расходов на здравоохранение, таких, как Вишняков Н.И., Герасименко Н.Ф., Грищенко Н.Б., Кадыров Ф.Н., Рутковский О.В., Яковлев Е.П. и др.

Введение………………………………………………………………
1 Финансовые и правовые аспекты функционирование медицинского страхования……………………………………….....
1.1 Медицинское страхование как форма государственных гарантий ……………………………………………………………….
1.2 Модели организации медицинского страхования и их реализация в зарубежных странах ………………………………...
1.3 Правовые основы организации медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………....
1.4 Выводы по первой главе …………………………………………
2 Планирование доходов и расходов учреждений здравоохранения муниципального образования (на примере 2-й стоматологической поликлиники г. Оренбурга) ………………….
2.1 Программа государственных гарантий как основа планирования доходов и расходов учреждений здравоохранения ..
2.2 Методика расчета расходов и доходов деятельности стоматологической поликлиники № 2………………........................
2.3 Анализ выполнения плана доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 за период с 2010 по 2012 годы …...................................................................................................
2.4 Выводы по второй главе…………………....................................
3 Направления текущего и перспективного планирования расходов учреждения здравоохранения …………………………….
3.1 Необходимость и направления реформирования действующего механизма планирования расходов учреждений здравоохранения ……………………………………...........................
3.2 Стратегическое планирование – основа развития системы здравоохранения в условиях медицинского страхования………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………….
Приложение А Объем медицинской помощи, которая оказывается
в рамках программы госгарантий Оренбургской
области в расчете на 1 000 человек…………………
Приложение Б Объем финансирования областной программы
госгарантий обеспечения бесплатной медицинской
помощью граждан Российской Федерации в
Оренбургской области в 2011 – 2013 гг. …………..
Приложение В Смета по денежным средствам бюджета в
2022 г. муниципальной городской
стоматологической поликлиники № 2………………
Приложение Г Смета по денежным средствам ОМС в 2012 г.
муниципальной городской стоматологической
поликлиники № 2…………………………………….
Приложение Д Смета по денежным средствам ДМС в 2012 г.
муниципальной городской стоматологической
поликлиники № 2……………………………………
Приложение Е Смета по денежным средствам от платных услуг в
2012 г. муниципальной городской
стоматологической поликлиники № 2……………..
Приложение Ж Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов бюджетных
средств в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг. ………………………………………
Приложение И Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств
ОМС в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг. ………………………………………
Приложение К Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств
ДМС в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг………………………………………..
Приложение Л Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств от
платных услуг в стоматологической поликлинике
№2 в 2010-2012 гг. ………………………………….

Проведенный в работе анализ проекта сметы доходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 в 2010- 2012 гг. показал, что наибольшая доля фактических расходов в общей сумме расходов стоматологической поликлиники №2 в 2012 году составили средства ДМС – 52,42 %, ОМС – 38,11 %, средства от платных услуг – 7,84 %. Наименьшую долю составили средства бюджета – 1,63 %.
Анализ расходов всех источников финансирования показал, что бюджетные средства направляются на оплату текущих расходов, таких как приобретение предметов снабжения, оплата услуг связи и коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и зданий, прочие текущие расходы.
Оплата труда с начислениями, приобретение предметов длительного пользования и медицинского оборудования осуществляется из средств ОМС и ДМС. В настоящее время существенную роль в деятельности стоматологической поликлиники играют доходы от платных услуг. Эти средства по своему объему превышают бюджетные средства.
На основе проведенного анализа состояния планирования в стоматологической поликлинике № 2 выявлены проблемы характерные для учреждений здравоохранения в целом:
- устаревшая, не удовлетворяющая современным потребностям методология планирования, которую необходимо пересмотреть.
- многие методы планирования, которых потребует новая методология, мало разработаны, либо вообще отсутствуют.
Последние годы планирование расходов в стоматологической поликлинике № 2 осуществлялось в основном исходя из текущих (оперативных) задач. Необходимо было обеспечить выплату заработной платы медицинским работникам, гарантировать населению оказание медицинской помощи, и в первую очередь, неотложной, не допустить роста инфекционных заболеваний и т.д. Сегодня необходимо говорить о перспективе и планировать не только кратко- и среднесрочные, но и долгосрочные задачи.
Проведенный анализ позволяет сформулировать следующие рекомендации для достижения реальной сбалансированности гарантий медицинского обслуживания населения, их финансового обеспечения и сокращения размеров теневого рынка в здравоохранении:
- развитие системы стратегического планирования в здравоохранении, которое на основе всестороннего анализа и определения приоритетов должно давать четкую оценку целей и направлений деятельности, определять набор действий и решений для достижения этих целей;
- развитие добровольного медицинского страхования, которое обеспечит поток того количества средств, которое необходимо и достаточно для функционирования лечебно-профилактических учреждений, их выживание в сложных рыночных отношениях.
Внедрение новых методов планирования будет способствовать повышению медицинской, экономической и социальной эффективности использования финансовых и материальных ресурсов.

Список использованных источников


1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2012. – 621с.
2Финансирование здравоохранения // http://www.minzdravrf.ru/kon13.asp.
3 Кузнецов П.П. Добровольное медицинское страхование как один из источников финансирования медицины // Финансы. – 2012. - № 11. – С. 49-51.
4 Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики /Под ред. Э.А. Нечаева, Е.Н. Жильцова. - М.: Медицина, 2011. – 304 с.
5 Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И., Уварова Г. Г., Ходарев С. В., Элланский Ю. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. — 416 с.
6 Кучеренко В.З., Данишевский К.Д. Наиболее известные системы здравоохранения развитых стран // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 5 – 12.
7 Лучкевич В.С.. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - Санкт-Петербург, 2011. - 256 с.
8 Герасименко Н.Ф., Григорьев Ю.И., Истомина Л.Б., Григорьев И.Ю. Выбор предмета нормативно-правового регулирования как важнейший этап законотворчества в области здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2011. - № 11-12 (59). – С. 5 – 7.
9 Конституция Российской Федерации - М.: Юрайт, 2012. – 48 с.
10 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28. 06.91 г. №1499-1 // Консультант Плюс: Версия Проф.
11 Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования: Приказ Федерального фонда ОМС от 9декабря 1999 г. N 105 // Консультант Плюс: Версия Проф.
12 Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2–х частях) – М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2012. - 320 с.
13 Татарников М.А. Основы финансовой системы здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 8. - С. 5 – 9.
14 Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года № 1202-р // Консультант Плюс: Версия Проф.
15 Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан: Федеральный закон от 02.03.98 г. № 30-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф.
16 Основные итоги работы системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2001 год // Экономика и практика обязательного медицинского страхования. – 2001. - № 3. – С. 5 – 20.
17 Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 г. №1096 // Консультант Плюс: Версия Проф.
18 Об утверждении областной программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации в Оренбургской области на 2002 год: Постановление администрации Оренбургской области от 5 февраля 2002 г. N 14-п // Консультант Плюс: Версия Проф.
19 Врублевская О. В., Микельсон О. М. Составление смет бюджетных учреждений : Текст лекций. - Л.: ЛФЭИ, 2011. - 50 с.
20 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012 – 550 с.
21 Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений. – М.: ГАРАНТЪ, 2012. – 800 с.
22 Бюджетная классификация: Указания к применению. – М.: Изд-во ПРИОР, 2011. – 256 с.
23 Хальфин Р.А. Некоторые подходы к стратегическому планированию в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2011. – № 4-5 (54). - С. 14 – 15.
24 Яковлев Е.П. Деловой план медицинского учреждения как механизм стратегического управления здравоохранением // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 5 – 8.
25 Рутковский О.В. Проблемы стратегического планирования ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 1. – С. 11 – 13.
26 Вишняков Н.И., Михайлова Л.С., Шелковников А.В. Добровольное медицинское страхование – важнейший источник финансирования медицинских учреждений на современном этапе // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 5-6 (64). – С. 42 – 47.
27 Накатис Я.А., Кадыров Ф.Н. Теневая оплата медицинских услуг в здравоохранении: причины и последствия, методы противодействия // Экономика здравоохранения. – 2012. – С. 18 – 25.
28 Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 4. – С. 9 - 11.
29 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 года, № 1387 // Консультант Плюс: Версия Проф.
31 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф.
32 Филатов В.И., Варченко Л.И. Методология планирования расходов на календарный год в государственном лечебно-профилактическом учреждении, финансируемом из бюджета // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 51 – 57.
33 Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждений здравоохранения – М.: ГРАНТЪ, 2011. – 424 с.
34 Петровский А.С., Подольцев А.Л., Березина Н.Н., Лебедев С.П. Вопросы совершенствования финансового положения ведомственных ЛПУ // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 9. – С. 35 – 39.
35 Стратегия реформирования здравоохранения //Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения, 2012. - №2. – С. 5 - 13.
36 Методические рекомендации по определению численности должностей медицинского персонала в условиях перехода к медицинскому страхованию. М., 2012. С. 24.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Изменения, произошедшие в последние годы во всех сферах нашего общества, не могли не оставить в стороне здравоохранение.
Исторически сложилось так, что значимость здравоохранения в нашей стране всегда ограничивалась сферой потребления, что и стало теоретической основой организации его планирования и финансирования по остаточному принципу. Так как на Конституцию Российской Федерации государством возложена обязанность обеспечить всем своим гражданам определенный уровень медицинских услуг, то их предоставление рассматривается как его социальная функция, которая реализуется посредством удовлетворения потребностей человека в услугах здравоохранения.
Здравоохранение является одной из важных отраслей экономики, так как хорошее здоровье является фундаментом экономического роста. Эта отрасль призвана обеспечить сохранение и улучшение здоровья нации путем оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи.
Определение значимости здравоохранения как источника удовлетворения социальных потребностей привело к тому, что производственно-экономическая функция здравоохранения долгое время не принималась во внимание. Это не позволяло в полном смысле раскрыть истинную природу затрат на здравоохранение, определить оптимальную структуру источников его финансирования и размер финансовых ресурсов, необходимых для охраны здоровья населения. Между тем здравоохранение наряду с чисто социальными задачами решает и экономические, связанные с повышением качества жизни человека, темпов роста экономики, способствует формированию трудового потенциала общества, поэтому финансирование здравоохранения следует рассматривать как необходимый элемент воспроизводственного процесса, как специфическую форму капитальных вложений.
В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов. Стал насущным переход к новой системе организации здравоохранения. Более того, назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. Это вызвано острым кризисом традиционных и отсутствием новых источников развития отрасли.
Система здравоохранения в России нуждалась, прежде всего, в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении. Все это заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли; в противном случае нарастала социальная напряженность, так как медицинские учреждения не удовлетворяли потребности населения. На основе мирового опыта была выбрана идея перехода к медицинскому страхованию и принят Закон «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
За последнее десятилетие произошли чрезвычайно существенные изменения в системе организации и финансирования деятельности медицинских организаций России. За достаточно короткий период совершен переход от принципов централизованного планирования и бюджетного финансирования к планированию здравоохранения на принципах обязательного медицинского страхования.
Планирование является одним из важнейших видов экономической работы в учреждениях здравоохранения. В современных условиях подход к планированию принципиально меняется. Главной задачей планирования в новых условиях является не распределение гарантированно получаемых средств, как это было раньше, а поиск способов зарабатывания средств и лишь во вторую очередь — обеспечение наиболее рационального способа их использования.
Предметом исследования являются отношения между учреждениями здравоохранения с одной стороны и фондами ОМС, бюджетом и населением - с другой по поводу финансирования и планирования расходов на здравоохранение.
Цель работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования доходов и расходов учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотрение финансовых и правовых аспектов функционирования медицинского страхования;
- изучение моделей организации медицинского страхования и их реализации в зарубежных странах;
- проведение анализа выполнения плана доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 за период с 2010 по 2012 годы;
- обоснование необходимости реформирования планирования в учреждениях здравоохранения;
- рассмотрение стратегического планирования как основы планирования здравоохранения в условиях медицинского страхования.
Объектом исследования является муниципальное учреждение здравоохранения стоматологическая поликлиника № 2 г. Оренбурга.
Методологической основой послужили нормативные документы, учебные пособия, научные публикации в области экономики здравоохранения в таких журналах, как «Экономика здравоохранения», «Экономика и практика обязательного медицинского страхования», «Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения» и др., современные теоретические разработки отечественных ученых, по вопросам развития медицинского страхования и методологии планирования и финансирования расходов на здравоохранение, таких, как Вишняков Н.И., Герасименко Н.Ф., Грищенко Н.Б., Кадыров Ф.Н., Рутковский О.В., Яковлев Е.П. и др.

Введение………………………………………………………………
1 Финансовые и правовые аспекты функционирование медицинского страхования……………………………………….....
1.1 Медицинское страхование как форма государственных гарантий ……………………………………………………………….
1.2 Модели организации медицинского страхования и их реализация в зарубежных странах ………………………………...
1.3 Правовые основы организации медицинского страхования в Российской Федерации……………………………………………....
1.4 Выводы по первой главе …………………………………………
2 Планирование доходов и расходов учреждений здравоохранения муниципального образования (на примере 2-й стоматологической поликлиники г. Оренбурга) ………………….
2.1 Программа государственных гарантий как основа планирования доходов и расходов учреждений здравоохранения ..
2.2 Методика расчета расходов и доходов деятельности стоматологической поликлиники № 2………………........................
2.3 Анализ выполнения плана доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 за период с 2010 по 2012 годы …...................................................................................................
2.4 Выводы по второй главе…………………....................................
3 Направления текущего и перспективного планирования расходов учреждения здравоохранения …………………………….
3.1 Необходимость и направления реформирования действующего механизма планирования расходов учреждений здравоохранения ……………………………………...........................
3.2 Стратегическое планирование – основа развития системы здравоохранения в условиях медицинского страхования………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………….
Приложение А Объем медицинской помощи, которая оказывается
в рамках программы госгарантий Оренбургской
области в расчете на 1 000 человек…………………
Приложение Б Объем финансирования областной программы
госгарантий обеспечения бесплатной медицинской
помощью граждан Российской Федерации в
Оренбургской области в 2011 – 2013 гг. …………..
Приложение В Смета по денежным средствам бюджета в
2022 г. муниципальной городской
стоматологической поликлиники № 2………………
Приложение Г Смета по денежным средствам ОМС в 2012 г.
муниципальной городской стоматологической
поликлиники № 2…………………………………….
Приложение Д Смета по денежным средствам ДМС в 2012 г.
муниципальной городской стоматологической
поликлиники № 2……………………………………
Приложение Е Смета по денежным средствам от платных услуг в
2012 г. муниципальной городской
стоматологической поликлиники № 2……………..
Приложение Ж Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов бюджетных
средств в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг. ………………………………………
Приложение И Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств
ОМС в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг. ………………………………………
Приложение К Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств
ДМС в стоматологической поликлинике №2
в 2010-2012 гг………………………………………..
Приложение Л Анализ основных показателей плановой и
фактической смет доходов и расходов средств от
платных услуг в стоматологической поликлинике
№2 в 2010-2012 гг. ………………………………….

Проведенный в работе анализ проекта сметы доходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов стоматологической поликлиники № 2 в 2010- 2012 гг. показал, что наибольшая доля фактических расходов в общей сумме расходов стоматологической поликлиники №2 в 2012 году составили средства ДМС – 52,42 %, ОМС – 38,11 %, средства от платных услуг – 7,84 %. Наименьшую долю составили средства бюджета – 1,63 %.
Анализ расходов всех источников финансирования показал, что бюджетные средства направляются на оплату текущих расходов, таких как приобретение предметов снабжения, оплата услуг связи и коммунальных услуг, текущий ремонт оборудования и зданий, прочие текущие расходы.
Оплата труда с начислениями, приобретение предметов длительного пользования и медицинского оборудования осуществляется из средств ОМС и ДМС. В настоящее время существенную роль в деятельности стоматологической поликлиники играют доходы от платных услуг. Эти средства по своему объему превышают бюджетные средства.
На основе проведенного анализа состояния планирования в стоматологической поликлинике № 2 выявлены проблемы характерные для учреждений здравоохранения в целом:
- устаревшая, не удовлетворяющая современным потребностям методология планирования, которую необходимо пересмотреть.
- многие методы планирования, которых потребует новая методология, мало разработаны, либо вообще отсутствуют.
Последние годы планирование расходов в стоматологической поликлинике № 2 осуществлялось в основном исходя из текущих (оперативных) задач. Необходимо было обеспечить выплату заработной платы медицинским работникам, гарантировать населению оказание медицинской помощи, и в первую очередь, неотложной, не допустить роста инфекционных заболеваний и т.д. Сегодня необходимо говорить о перспективе и планировать не только кратко- и среднесрочные, но и долгосрочные задачи.
Проведенный анализ позволяет сформулировать следующие рекомендации для достижения реальной сбалансированности гарантий медицинского обслуживания населения, их финансового обеспечения и сокращения размеров теневого рынка в здравоохранении:
- развитие системы стратегического планирования в здравоохранении, которое на основе всестороннего анализа и определения приоритетов должно давать четкую оценку целей и направлений деятельности, определять набор действий и решений для достижения этих целей;
- развитие добровольного медицинского страхования, которое обеспечит поток того количества средств, которое необходимо и достаточно для функционирования лечебно-профилактических учреждений, их выживание в сложных рыночных отношениях.
Внедрение новых методов планирования будет способствовать повышению медицинской, экономической и социальной эффективности использования финансовых и материальных ресурсов.

Список использованных источников


1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2012. – 621с.
2Финансирование здравоохранения // http://www.minzdravrf.ru/kon13.asp.
3 Кузнецов П.П. Добровольное медицинское страхование как один из источников финансирования медицины // Финансы. – 2012. - № 11. – С. 49-51.
4 Кузьменко М.М., Баранов В.В., Шиленко Ю.В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики /Под ред. Э.А. Нечаева, Е.Н. Жильцова. - М.: Медицина, 2011. – 304 с.
5 Игнатов В. Г., Батурин Л. А., Бутов В. И., Уварова Г. Г., Ходарев С. В., Элланский Ю. Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. — 416 с.
6 Кучеренко В.З., Данишевский К.Д. Наиболее известные системы здравоохранения развитых стран // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 5 – 12.
7 Лучкевич В.С.. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. - Санкт-Петербург, 2011. - 256 с.
8 Герасименко Н.Ф., Григорьев Ю.И., Истомина Л.Б., Григорьев И.Ю. Выбор предмета нормативно-правового регулирования как важнейший этап законотворчества в области здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2011. - № 11-12 (59). – С. 5 – 7.
9 Конституция Российской Федерации - М.: Юрайт, 2012. – 48 с.
10 О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28. 06.91 г. №1499-1 // Консультант Плюс: Версия Проф.
11 Об обеспечении рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования: Приказ Федерального фонда ОМС от 9декабря 1999 г. N 105 // Консультант Плюс: Версия Проф.
12 Налоговый кодекс Российской Федерации (в 2–х частях) – М.: «ТД ЭЛИТ – 2000», 2012. - 320 с.
13 Татарников М.А. Основы финансовой системы здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 8. - С. 5 – 9.
14 Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2000 года № 1202-р // Консультант Плюс: Версия Проф.
15 Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан: Федеральный закон от 02.03.98 г. № 30-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф.
16 Основные итоги работы системы обязательного медицинского страхования Российской Федерации за 2001 год // Экономика и практика обязательного медицинского страхования. – 2001. - № 3. – С. 5 – 20.
17 Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 г. №1096 // Консультант Плюс: Версия Проф.
18 Об утверждении областной программы государственных гарантий обеспечения бесплатной медицинской помощью граждан Российской Федерации в Оренбургской области на 2002 год: Постановление администрации Оренбургской области от 5 февраля 2002 г. N 14-п // Консультант Плюс: Версия Проф.
19 Врублевская О. В., Микельсон О. М. Составление смет бюджетных учреждений : Текст лекций. - Л.: ЛФЭИ, 2011. - 50 с.
20 Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012 – 550 с.
21 Кадыров Ф.Н. Экономическая служба лечебно-профилактических учреждений. – М.: ГАРАНТЪ, 2012. – 800 с.
22 Бюджетная классификация: Указания к применению. – М.: Изд-во ПРИОР, 2011. – 256 с.
23 Хальфин Р.А. Некоторые подходы к стратегическому планированию в здравоохранении // Экономика здравоохранения. – 2011. – № 4-5 (54). - С. 14 – 15.
24 Яковлев Е.П. Деловой план медицинского учреждения как механизм стратегического управления здравоохранением // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 5 – 8.
25 Рутковский О.В. Проблемы стратегического планирования ресурсного обеспечения учреждений здравоохранения // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 1. – С. 11 – 13.
26 Вишняков Н.И., Михайлова Л.С., Шелковников А.В. Добровольное медицинское страхование – важнейший источник финансирования медицинских учреждений на современном этапе // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 5-6 (64). – С. 42 – 47.
27 Накатис Я.А., Кадыров Ф.Н. Теневая оплата медицинских услуг в здравоохранении: причины и последствия, методы противодействия // Экономика здравоохранения. – 2012. – С. 18 – 25.
28 Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 4. – С. 9 - 11.
29 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 года, № 1387 // Консультант Плюс: Версия Проф.
31 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Консультант Плюс: Версия Проф.
32 Филатов В.И., Варченко Л.И. Методология планирования расходов на календарный год в государственном лечебно-профилактическом учреждении, финансируемом из бюджета // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 7. – С. 51 – 57.
33 Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждений здравоохранения – М.: ГРАНТЪ, 2011. – 424 с.
34 Петровский А.С., Подольцев А.Л., Березина Н.Н., Лебедев С.П. Вопросы совершенствования финансового положения ведомственных ЛПУ // Экономика здравоохранения. – 2012. - № 9. – С. 35 – 39.
35 Стратегия реформирования здравоохранения //Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения, 2012. - №2. – С. 5 - 13.
36 Методические рекомендации по определению численности должностей медицинского персонала в условиях перехода к медицинскому страхованию. М., 2012. С. 24.

Купить эту работу

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях (на примере 2-й стоматологической поликлиники г. Оренбурга)

20000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 января 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Елена2014
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
20000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблему и пути совершенствования финансирования оборотных средств предприятия (+речь+раздаточный материал)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Дипломная работа

Проблемы ипотечного кредитования в банковском секторе РФ ( ПАО «Сбербанк России», АлтГУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Инвестиционная стратегия предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей рентабельности предприятия и разработка рекомендаций по их повышению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Дипломная работа

Анализ показателей деловой активности предприятия и разработка мероприятий по их улучшению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Елена2014 2017-03-02
Дипломная работа

Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Елена2014 2014-06-07
Дипломная работа

Как всегда все на высоте! Отличная работа! Замечательная девушка! Профи своего дела! СПАСИБО!

Общая оценка 5
Отзыв vryndina об авторе Елена2014 2016-02-17
Дипломная работа

Автор молодец. Выполнено все качественно и в срок.)

Общая оценка 5
Отзыв Владимир об авторе Елена2014 2015-05-26
Дипломная работа

Отличный автор! Все,как всегда-в срок и идеально!Теперь только к Вам.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

оценка ликвидности и финансовой устойчивости организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Регулирование кредитно-денежной политики в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Повышение финансовой устойчивости бюджетов субъектов РФ (Республика Марий Эл)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Управление денежными потоками предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Управление рисками вложений в ценные бумаги (на примере ОАО «Банк «Санкт-Петербург»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Налоговое планирование на предприятии (на примере ООО "Аврора")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование финансовой деятельности государственного предприятия на основе анализа его состояния с применением методов экономико-математического моделирования (на примере УФПС г. Москвы - филиала ФГУП "Почта России").

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Виды кредитования, кредитование малого и среднего бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Экспертное исследование финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (+ 14 приложений)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование и перспективы его развития в РФ-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организация работы коммерческого банка с пластиковыми картами и разработка направлений ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
114 ₽
Готовая работа

Микрофинансирование как инструмент управления финансовыми ресурсами субъектов малого предпринимательства.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽