Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная система страны является важнейшим компонентом социально-экономической системы государства, влияющей на все стороны его деятельности. Являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, образование требует выдел ения на его нужды значительных финансовых ресурсов - на финансирование образования направляется каждый восьмой рубль консолидированного бюджета Российской Федерации.
Сегодня очевидна связь между современным, качественным образованием и перспективой построе ния гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
Начальное звено образования – дошкольное образо вание, которое обеспечивает успешное формирование у ребенка важнейших качеств личности, полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, а так же разрешение демографической проблемы России, т.е. ключевые компетенции, опреде ляющие современное качество содержания дошкольного образования. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных дошкольных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Поэтому необходимо на современном этапе осуществление последовательного наращивания государственной поддержки детских дошкольных учреждений до необходимой потребности.
Одним из глав ных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования бюджетного учреждения, выступает объем бюджетных средств. А одной из острейших проблем в бюджетной сфере, в частности, в дошкольном образовании, сегодня называют нехватку финансовых ре сурсов.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования финансов и финансирования учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведен ия дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования и финансирования и привлечения дополнительных внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Все вышеизложенное подтверждает актуальност ь темы дипломной работы.
Целью работы является исследование деятельности детского дошкольного учреждения с целью ее совершенствования.
Объектом исследования является Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» г. Ч улым Новосибирской области. Предмет исследования – практика осуществления финансовой деятельности.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
-охарактеризовать развитие дошкольного образования в России;
-исследовать проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Новосибирской области и в городе Чулым;
-провести анализ деятельности МКДОУ детского сада «Улыбка».
- разработать направления по совершенствованию деятельности МКДОУ детского сада «Улыбка».
Практическая значимость иссле дования заключается во внедрении предложений, направленных на повышение эффективности работы МКДОУ детского сада «Улыбка»
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Б юджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 01.01.1996г. №12-Ф3 «Об образовании», федеральные и региональные законы, касающиеся финансов отрасли образование и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исс ледования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Состояние дошкольного образования в России
1.2.Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Новосибирской области и в городе Чулым
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА»
2.1.Общая характеристика детского сада
2.2.Характеристика воспитанников и персонала детского дошкольного учреждения
2.3.Финансовая и имущественная сторона деятельности детского дошкольного учреждения
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. На сегодняшний день сфера образования характеризуется усилением роли государственн ых финансов на развитие отрасли.
Детские дошкольные учреждения в РФ имеют большую социальную значимость, которая заключается в первую очередь в успешном формировании у ребенка важнейших качеств личности. С экономической точки зрения значение детских садов заключается в том, что родители детей дошкольного возраста полноценно трудятся, а так же будущие родители имеют возможность планировать семью.
Деятельность детских дошкольных учреждений регулируется Конституцией РФ, Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, Фе деральным Законом «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 г.г., Законом о некоммерческих организациях», а так же локальными региональными и муниципальными нормативными актами.
Как в Новосибирской области, так и на уровне района существуют проблемы с обеспечением детей местами в детских дошкольных учреждениях, а так же со снижением финансирования расходов на дошкольное образование. Проблема недостаточности средств в детских дошкольных учреждениях в настоящее врем я стоит достаточно остро.
Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.
Высок ий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.
В ходе исследования финансового обеспечения «МКДОУ Детский сад «Улыбка» нами был проведе н анализ отчетов по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности за три года, проанализированы источники финансирования расходов детского сада, проведен анализ структуры расходов за три года, проанализировано поступление родительской паты.
Исследо вание финансов «МКДОУ Детский сад «Улыбка» показало следующие недостатки:
1.Неудовлетворительный уровень планирования и исполнения смет расходов, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности на начало 2013 г. в сумме 162 тыс.руб.
2.Невыполн ение плана по предоставлению услуг, предоставляемых на платной основе (родительская плата). В 2012 год выполнение составило 96,0 %. То есть детский сад не смог оплатить некоторую часть расходов за счет средств родителей по причине невыполнения доходов. Отрицательным моментом является то, что учреждение так же не заинтересовано в получении дополнительных доходов, кроме родительской платы;
3. Наличие задолженности по родительской плате на начало года свидетельствует о том, что контроль за поступлением дене жных средств находится не на должном уровне
4.Наличие очереди в ДОУ. Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, составляет –381 человек (2011г.- 396).
5. Рост числа педагогов пенсионного возраста, Недостаточный приток молодых специалистов в детское дошкольное учреждение.
По результатам исследования даны предложения по повышению качества планирования и повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов, такие как:
1.Оптимизация расходов « МКДОУ Детский сад «Улыбка», которая заключается в следующем:
а) установка энергосберегающих ламп и счетчика тепловой энергии позволит получить экономический эффект 88,3 тыс.руб. в первый год внедрения.
б) введение в штат учреждения бригады по ремонту позво лит сэкономить в год 59,4 тыс.руб.
2. Открытие в детском саду группы кратковременного пребывания детей для подготовки к школе. Произведены необходимые расчеты, которые показали, что на открытие данной группы не потребуются бюджетные средства.
Предполагает ся, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценн ому развитию ребенка-дошкольника.
3. В связи с изменениями, внесенными в Закон об образовании, с 2013 года упразднен пункт, в котором родительская плата должна составлять не более 20% стоимости содержания ребенка в детском саду. Данные изменения могут пов лечь за собой значительное увеличение родительской платы. Поэтому в работе так же даны предложения по изысканию средств в бюджете Новосибирской области на содержание детских дошкольных учреждений. Предлагается за счет улучшения налогового администрирования сделать детские дошкольные учреждения бесплатными, опираясь на опыт отдельных зарубежных стран.
Так же важная роль при решении проблемы управления эффективностью использования ресурсов должна отводиться анализу планирования деятельности организаций это й сферы, выработки и реализации инновационных решений, оценки результативности использования финансовых и материальных средств, а также с помощью различных форм контроля.
2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Конституция Российской Федерации: официальный текст.- М: Омега-Л, 2008.
2Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.- М.: Эксмо, 2010.-224с.
3Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст. -М.: Эксмо,2010
4Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.20012 N 273-ФЗ Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
5Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
6Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
7Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
8О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12. 2009 г. № 308-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
9О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010, № 83-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант». -Последнее обновление 15.01.2013г.
10О федеральном бюджете на 2011г. и на плановый период 2012г. и 2013г.г." [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 13 декабря 2010 года №357-ФЗг// Справочно-правовая система «Гарант - Последнее обновление 15.01.2013г.
11О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г. [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
12Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
13О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
14Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
15"Об областном бюджете Новосибирской области[Электронный ресурс]: Закон Новосибирской области от 17.12.2012 №284-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
16Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений [Электронный ресурс]: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
17О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» [Электронный ресурс]: Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
18Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс]: Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 30.06.2009 №5257// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
19О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
20Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
21О бюджетной классификации РФ [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
22Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
23Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» №112-н от 20.11.2007 г.
24Алешин. С.М. Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М. М., 2005
25 Борисов, А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода // Экономика образования. 2010. № 6.
26Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-издат, 2007
27Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
28Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г //Финансы.-2011.-№7.-с.3
29Борисова С.П.Современное дошкольное образование за рубежом//Учительская газета.-2012.-№15
30Валова С. Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. №2
31Вифлеемский, А.Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании // Экономика образования. 2010. № 1.- С. 52-65
32Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в республике Татарстан // Финансы. 2009. №3. с.19
33Гарнов И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 18
34Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях /под редакцией Гервиц Л.Я. М:. ЭКАР. 2008. – 420 с.
35Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Хозяйство и право- 2010. N 8
36Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ под редакцией Данилова Е.Н М.: Интерпрессервис, 2008.
37Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах.// Финансы. 2007. №4.
38Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. N 23
39Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов // Нормативные документы образовательного учреждения. 2010. № 9
40Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности//Менеджер образования. 2012. №1
41Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования. 2011. №3
42Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение //"Налоговый вестник". 2010. №5
43Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций /под редакцией А.Д.Панкова М.: Новое знание, 2003
44Привезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования //«Образовательное право». 2009. №52
45Привезенцев В. «Проблемы разработки индикаторов эффективности бюджетных расходов в сфере образования» // «Образовательное право». 2008. №41
46Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы //Бюджет. 2010. №3
47Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
48Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий, В.Н.-М.: Прогресс, 2007
49Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения. 2011. №1
50Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 22
51Финансы бюджетной организации: учебник для ВУЗов /Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005.
52Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений //Финансы. 2012. №1
53Госкомстат России [Электронный ресурс]: официальный сайт Госкомстата России,2013.-Режим доступа: www.grs.ru
54Медведев считает необходимым скорректировать законы о детских садах[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.rosbalt.ru/federal/ 2011/02/01/814606.html
55Официальный сайт статистики Новосибирской области
56Официальный сайт Росстат
57Официальный сайт Новосибирской области
58Официальный сайт УФНС Новосибирской области//http://www.r54.nalog.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная система страны является важнейшим компонентом социально-экономической системы государства, влияющей на все стороны его деятельности. Являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, образование требует выдел ения на его нужды значительных финансовых ресурсов - на финансирование образования направляется каждый восьмой рубль консолидированного бюджета Российской Федерации.
Сегодня очевидна связь между современным, качественным образованием и перспективой построе ния гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед.
Начальное звено образования – дошкольное образо вание, которое обеспечивает успешное формирование у ребенка важнейших качеств личности, полноценное участие в трудовой деятельности родителей детей дошкольного возраста, а так же разрешение демографической проблемы России, т.е. ключевые компетенции, опреде ляющие современное качество содержания дошкольного образования. Развитие экономико-социальной сферы характеризуется значительным возрастанием роли бюджетных дошкольных учреждений. Результат их деятельности характеризует полезность проделанной ими работы и представляет собой процесс предоставления услуг широким слоям населения.
Поэтому необходимо на современном этапе осуществление последовательного наращивания государственной поддержки детских дошкольных учреждений до необходимой потребности.
Одним из глав ных показателей, характеризующих масштаб государственного регулирования бюджетного учреждения, выступает объем бюджетных средств. А одной из острейших проблем в бюджетной сфере, в частности, в дошкольном образовании, сегодня называют нехватку финансовых ре сурсов.
Несмотря на широкое освещение проблем планирования финансов и финансирования учреждений дошкольного образования в последнее время вопросы финансовой обеспеченности и эффективности расходования средств в условиях рыночной экономики требуют проведен ия дальнейших новых исследований, разработки предложений по оптимизации механизма бюджетного планирования и финансирования и привлечения дополнительных внебюджетных средств в учреждениях дошкольного образования.
Все вышеизложенное подтверждает актуальност ь темы дипломной работы.
Целью работы является исследование деятельности детского дошкольного учреждения с целью ее совершенствования.
Объектом исследования является Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Улыбка» г. Ч улым Новосибирской области. Предмет исследования – практика осуществления финансовой деятельности.
Указанная цель достигается путем решения следующих задач:
-охарактеризовать развитие дошкольного образования в России;
-исследовать проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Новосибирской области и в городе Чулым;
-провести анализ деятельности МКДОУ детского сада «Улыбка».
- разработать направления по совершенствованию деятельности МКДОУ детского сада «Улыбка».
Практическая значимость иссле дования заключается во внедрении предложений, направленных на повышение эффективности работы МКДОУ детского сада «Улыбка»
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Б юджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, Федеральный закон от 01.01.1996г. №12-Ф3 «Об образовании», федеральные и региональные законы, касающиеся финансов отрасли образование и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исс ледования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.Состояние дошкольного образования в России
1.2.Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Новосибирской области и в городе Чулым
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА»
2.1.Общая характеристика детского сада
2.2.Характеристика воспитанников и персонала детского дошкольного учреждения
2.3.Финансовая и имущественная сторона деятельности детского дошкольного учреждения
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ ДЕТСКОГО САДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Образование, являясь одним из приоритетных направлений государственной деятельности, требует выделения на его нужды значительных финансовых ресурсов. На сегодняшний день сфера образования характеризуется усилением роли государственн ых финансов на развитие отрасли.
Детские дошкольные учреждения в РФ имеют большую социальную значимость, которая заключается в первую очередь в успешном формировании у ребенка важнейших качеств личности. С экономической точки зрения значение детских садов заключается в том, что родители детей дошкольного возраста полноценно трудятся, а так же будущие родители имеют возможность планировать семью.
Деятельность детских дошкольных учреждений регулируется Конституцией РФ, Гражданским и Бюджетным Кодексами РФ, Фе деральным Законом «Об образовании», Концепции модернизации Российского образования на период до 2015 г.г., Законом о некоммерческих организациях», а так же локальными региональными и муниципальными нормативными актами.
Как в Новосибирской области, так и на уровне района существуют проблемы с обеспечением детей местами в детских дошкольных учреждениях, а так же со снижением финансирования расходов на дошкольное образование. Проблема недостаточности средств в детских дошкольных учреждениях в настоящее врем я стоит достаточно остро.
Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.
Высок ий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть городских детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.
В ходе исследования финансового обеспечения «МКДОУ Детский сад «Улыбка» нами был проведе н анализ отчетов по выполнению плана финансово-хозяйственной деятельности за три года, проанализированы источники финансирования расходов детского сада, проведен анализ структуры расходов за три года, проанализировано поступление родительской паты.
Исследо вание финансов «МКДОУ Детский сад «Улыбка» показало следующие недостатки:
1.Неудовлетворительный уровень планирования и исполнения смет расходов, что повлекло за собой образование кредиторской задолженности на начало 2013 г. в сумме 162 тыс.руб.
2.Невыполн ение плана по предоставлению услуг, предоставляемых на платной основе (родительская плата). В 2012 год выполнение составило 96,0 %. То есть детский сад не смог оплатить некоторую часть расходов за счет средств родителей по причине невыполнения доходов. Отрицательным моментом является то, что учреждение так же не заинтересовано в получении дополнительных доходов, кроме родительской платы;
3. Наличие задолженности по родительской плате на начало года свидетельствует о том, что контроль за поступлением дене жных средств находится не на должном уровне
4.Наличие очереди в ДОУ. Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, составляет –381 человек (2011г.- 396).
5. Рост числа педагогов пенсионного возраста, Недостаточный приток молодых специалистов в детское дошкольное учреждение.
По результатам исследования даны предложения по повышению качества планирования и повышению эффективности использования финансовых и материально-технических ресурсов, такие как:
1.Оптимизация расходов « МКДОУ Детский сад «Улыбка», которая заключается в следующем:
а) установка энергосберегающих ламп и счетчика тепловой энергии позволит получить экономический эффект 88,3 тыс.руб. в первый год внедрения.
б) введение в штат учреждения бригады по ремонту позво лит сэкономить в год 59,4 тыс.руб.
2. Открытие в детском саду группы кратковременного пребывания детей для подготовки к школе. Произведены необходимые расчеты, которые показали, что на открытие данной группы не потребуются бюджетные средства.
Предполагает ся, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценн ому развитию ребенка-дошкольника.
3. В связи с изменениями, внесенными в Закон об образовании, с 2013 года упразднен пункт, в котором родительская плата должна составлять не более 20% стоимости содержания ребенка в детском саду. Данные изменения могут пов лечь за собой значительное увеличение родительской платы. Поэтому в работе так же даны предложения по изысканию средств в бюджете Новосибирской области на содержание детских дошкольных учреждений. Предлагается за счет улучшения налогового администрирования сделать детские дошкольные учреждения бесплатными, опираясь на опыт отдельных зарубежных стран.
Так же важная роль при решении проблемы управления эффективностью использования ресурсов должна отводиться анализу планирования деятельности организаций это й сферы, выработки и реализации инновационных решений, оценки результативности использования финансовых и материальных средств, а также с помощью различных форм контроля.
2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Конституция Российской Федерации: официальный текст.- М: Омега-Л, 2008.
2Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.- М.: Эксмо, 2010.-224с.
3Гражданский кодекс Российской Федерации: официальный текст. -М.: Эксмо,2010
4Об образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 29.12.20012 N 273-ФЗ Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
5Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
6Об автономных учреждениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.11.2006 г. №174-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
7Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
8О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12. 2009 г. № 308-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
9О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 08.05.2010, № 83-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант». -Последнее обновление 15.01.2013г.
10О федеральном бюджете на 2011г. и на плановый период 2012г. и 2013г.г." [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 13 декабря 2010 года №357-ФЗг// Справочно-правовая система «Гарант - Последнее обновление 15.01.2013г.
11О федеральном бюджете на 2012г. и на плановый период 2013г. и 2014г.г. [Электронный ресурс]: Федеральный Закон от 30 ноября 2011 года №371-ФЗг// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
12Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 год [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ 30 июня 2010 года № 1101-р// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
13О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
14Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
15"Об областном бюджете Новосибирской области[Электронный ресурс]: Закон Новосибирской области от 17.12.2012 №284-ОЗ// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
16Об утверждении общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений [Электронный ресурс]: Приказ Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. № 112-н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
17О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» [Электронный ресурс]: Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 N АФ-150/06 // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
18Об утверждении Стандарта качества муниципальных услуг «Предоставление дошкольного образования и воспитания» и «Содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении» [Электронный ресурс]: Постановление Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от 30.06.2009 №5257// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
19О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
20Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Министерства финансов от 23.12.2010 № 191н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
21О бюджетной классификации РФ [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 25.10.2011 г. №180-Н// Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
22Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. // Справочно-правовая система «Гарант» - Последнее обновление 15.01.2013г.
23Приказ Министерства Финансов Российской Федерации «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» №112-н от 20.11.2007 г.
24Алешин. С.М. Нефедоров В.П. Анализ исполнения смет расходов, контроль и ревизия в бюджетных учреждениях/ под ред. Алешина С.М. М., 2005
25 Борисов, А.С. Финансирование системы образования РФ на основе нормативно - подушевого метода // Экономика образования. 2010. № 6.
26Бюджетная система России: учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт-издат, 2007
27Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009.-784 с.
28Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012-2014 г.г //Финансы.-2011.-№7.-с.3
29Борисова С.П.Современное дошкольное образование за рубежом//Учительская газета.-2012.-№15
30Валова С. Бюджетная отчетность в 2011 году: изучаем новую инструкцию//Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. №2
31Вифлеемский, А.Б. К вопросу об эффективности использования бюджетных средств в образовании // Экономика образования. 2010. № 1.- С. 52-65
32Гайзатуллин Р.Р. Повышение эффективности использования бюджетных средств в республике Татарстан // Финансы. 2009. №3. с.19
33Гарнов И.Ю, Реорганизация бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 18
34Гервиц Л.Я., Масталыгина Н.А., Финансовое планирование и анализ в бюджетных учреждениях /под редакцией Гервиц Л.Я. М:. ЭКАР. 2008. – 420 с.
35Гришаев С.П. Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Хозяйство и право- 2010. N 8
36Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях/ под редакцией Данилова Е.Н М.: Интерпрессервис, 2008.
37Климанов В.В., Гринфельдт Е.С. О реструктуризации бюджетных учреждений в регионах.// Финансы. 2007. №4.
38Климов А.В. Новые формы и статус бюджетных учреждений. Учет. Отчетность. Налоги // Нормативные акты для бухгалтера. 2010. N 23
39Лапушинская, Г.К. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных учреждений новых типов // Нормативные документы образовательного учреждения. 2010. № 9
40Левицкий М.Л. Шевченко Т.Н.От бюджетной сметы к плану финансово-хозяйственной деятельности//Менеджер образования. 2012. №1
41Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования. 2011. №3
42Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение //"Налоговый вестник". 2010. №5
43Панков Д.А., Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций /под редакцией А.Д.Панкова М.: Новое знание, 2003
44Привезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования //«Образовательное право». 2009. №52
45Привезенцев В. «Проблемы разработки индикаторов эффективности бюджетных расходов в сфере образования» // «Образовательное право». 2008. №41
46Саакян Т. Бюджетные учреждения: ожидания реформы //Бюджет. 2010. №3
47Сизонова О. Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера. 2010. N 8, 9
48Самборский, В.И. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: учебник / В.И. Самборский, А.А. Грищенко, Сулицкий, В.Н.-М.: Прогресс, 2007
49Утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) государственных учреждений//БИНО: Бюджетные учреждения. 2011. №1
50Федина Г.М. О порядке формирования государственного задания (комментарий к постановлению Правительства РФ от 02.09.2010 N 671) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2010. N 22
51Финансы бюджетной организации: учебник для ВУЗов /Под ред. Поляка. М: Вузовский учебник, 2005.
52Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений //Финансы. 2012. №1
53Госкомстат России [Электронный ресурс]: официальный сайт Госкомстата России,2013.-Режим доступа: www.grs.ru
54Медведев считает необходимым скорректировать законы о детских садах[Электронный ресурс]: Режим доступа: www.rosbalt.ru/federal/ 2011/02/01/814606.html
55Официальный сайт статистики Новосибирской области
56Официальный сайт Росстат
57Официальный сайт Новосибирской области
58Официальный сайт УФНС Новосибирской области//http://www.r54.nalog.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54391 Дипломная работа — поможем найти подходящую