Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности управления внешним долгом в условиях финансовых ограничений и дисбалансов

  • 74 страниц
  • 2013 год
  • 365 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одной из основных тенденций развития мировой экономики последних лет является процесс глобализации, который постоянно набирает силу. Глобализация мировой экономики — это возможности ускорения экономического развития. Она же может стать еще и источником угрозы экономической безопасности страны. Последовательная интеграция России в современное мировое хозяйство предполагает необходимость учета влияния процессов глобализации мировой экономики на национальную экономику. В последние годы проблема внешней задолженности обрела глобальный характер. Состоятельность обслуживания государственного внешнего долга — один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы зависит бюджетная дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к росту внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований. Между концепцией государственного долга и концепцией государственного бюджета существует неразрывная связь. Первая использует ряд бюджетных понятий, которые являются основополагающими инструментариями при анализе государственного долга. Бюджетный дефицит означает превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств развитых и развивающихся стран не могут покрывать расходы доходами и, в конечном счете, сводят государственный бюджет с дефицитом. Следовательно, уже при формировании государственного бюджета правительство должно предусмотреть приемлемую для страны величину государственного долга. Обязателен учет воздействия дефицита бюджета на отечественную экономику в краткосрочном и долгосрочном периодах, а также о способов финансирования дефицита бюджета. Степень разработанности научной проблемы. Проблемам исследования государственного долга России посвящено множество работ ученых раз личных научных школ. Значительный вклад в теорию исследования государственного долга внесли М. Боголепов , А. Вавилов, С. Глазьев, Ю. Данилов, Д. Зуев, П. Мигулин , А. Селезнев, Б. Хейфец, А. Шабалин, А. Шадрин. Процессы проявления мирового финансово-экономического» кризиса, глобализации и их связи с государственным долгом исследованы в работах А. Горюнова, С. Губанова, М. Клиновой, О. Мисько , Д. Панкина, А. Радыгина , Н. Раскова, Р. Энтова , К. Юдаева, Е. Ясина. Исследованиям связи государственного долга с денежно-кредитной, ва лютной, фондовой, экспортно-импортной, инвестиционной политикой по священы работы Е. Голиковой, М. Гусева, А. Джиоева , А. Дмитриева, М. Ершова, В. Захарова, Л. Игониной, А. Краева, Н. Красавиной, М. Леденева , Е. Мицек , С. Мицека , В. Никифорова, В. Островской, М. Петрова, Д. Плисецкой, Л. Пригода , О. Роговой, Е. Сысоевой, А. Широкова. Антикризисная политика банковской системы и ее связь с бюджетированием и внешним долгом рассмотрены в работах С. Андрюшина, А. Кузнецова, С. Рамазанова . Цели и задачи работы. Цель исследования заключает ся в выявлении основных тенденций в системе управления государственными внешними заимствованиями, проработке в теоретическом и прикладном плане путей решения долговой проблемы, а также в формировании рекомендаций по повышению эффективности управления внешним долгом. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: - рассмотреть теоретические аспекты управления государственными внешними заимствованиями и их экономическое содержание; - исследовать современное состояние и причины роста внешнего долга отдельных стран, в том числе динамику и структуру внешнего долга России; - проанализировать задолженность международным финансовым организациям, задолженность по государственным ценным бумагам, долг субъек тов Российской Федерации, задолженность перед бывшими социалистиче скими республиками, кредиторскую задолженность по коммерческим по ставкам зарубежным компаниям и по косвенным обязательствам Российской Федерации и ее уполномоченных органов; - исследовать особенности современной политики государственных внешних заимствований России, их влияние на динамику ВВП, связь заимствований с решением задач модернизации российской экономики, прежде всего в области обновления основного капитала предприятий; - разработать рекомендации по совершенствованию управления внешним долгом России на фоне изменяющихся экономических условий. Предмет исследования – финансово-экономические отношения, возникающие при управлении внешним долгом Российской Федерации. Объект исследования – внешний государственный долг Российской Фе дерации.

Список использованных источников

1.Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А.З. Селезнев/под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. – с. 193.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
3.Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146), 2010.
4.Внешнеэкономический бюллетень №9, 2001г., с. 23
5.Внешняя торговля. Российской Федерации по основным странам. http://www.customs.m/ru/stats/arhiv-stats-new/popup.php?id286=632
6.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – с. 376.
7.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8.Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 11.
9.Каширин С. Проблемы внешних заимствований страны: российская ситуация и международный опыт//Общество и экономика – 2011 - №4-5 – с. 60-61.
10.Коммерсант, 2 ноября 2002г.
11.Марков В.Н., Политика ФРГ в отношении РФ, ДА МИД РФ, 2001г.
12.Мисько О.Н. Внутренний государственный долг, сущность, формы, способы управления и основные тенденции в дореволюционной России. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2012.
13.Официальный сайт ВТО. http://www.wto.org/english/thewto_e/whatis_e/inbrief_e/inbr02_e.htm
14.Пошло все в долг. http://select.bv/content/view/23 83/412/
15.Резервный фонд Российской Федерации. Фонд национального благосостояния Рос¬сии. www.wikipedia.com.
16.Россия в цифрах, 2010, М., 2010, с. 402.
17.Социально-экономическое положение России в январе-марте 2010 г. Росстат, 2010, www.gks.ru
18.Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / [Т.Н. Гоголева и др.] [под ред. Т.Н. Гоголевой]. — Воронеж: Научная книга, 2010.
19.Финансовая Россия №43, 2001г., с. 10
20.Финансовая Россия №8, 2002г., с.9
21.Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов/под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перереб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.290.
22.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – с. 57.
23.Euromoney. London: 2013. Oktober. P. 98
24.http://top.rbk.ru/economics/15/10/2010/482499.shtml


Проблемы, связанные с постоянным возрастанием государственной внешней задолженности для многих стран в современных условиях — это причина бюджетного дефицита и обращения к внутренним и внешним источникам финансирования для его покрытия. Недостаточность продуманной экономической политики этими странами приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. В американском и российском законодательствах понятие «дефицит бюджета» не включается в определение государственного долга. Государственный долг начинает возрастать в том случае, когда правительство страны прибегает к внутренним и внешним источникам финансирования дефицита бюджета. Проблема заключается в том, что страны одновременно с оплатой ранее взятых обязательств осуществляют еще и новые заимствования. В большинстве случаев у страны нет других возможностей оплачивать взятые на себя обязательства как прибегать к дополнительным займам. Долговой кризис тесно связан с состоянием экономики страны-должника и порождается низкими темпами экономического роста и напряженным состоянием государственного бюджета. Государственный долг играет многогранную роль в дальнейшем развитии страны. Он оказывает позитивное и негативное влияние на социально-экономические процессы, протекающие внутри страны. Чем больше сумма государственного внешнего долга, тем обременительнее его воздействие на национальную экономику, финансовую сферу и на дальнейшее экономическое развитие страны. Рассматривая влияние государственного внешнего долга на экономику страны, необходимо учитывать, что чрезмерный рост государственного внешнего долга является опасным для государственного бюджета, международной кредитоспособности страны. Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации и дающим дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязатель ств сп особствует укреплению ее международного авторитета и обеспечивает дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляя тем самым внешнеторговые связи. Однако кризис внешней задолженности может стать и серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического характера. На обслуживание государственного долга направляются большие средства федерального бюджета, вследствие чего возникает необходимость сокращения расходов на развитие национального производства, а также на социальные нужды, что, в конечном счете, негативно отразится на жизненном уровне населения. Государственный долг — это составная часть экономической системы, которая оказывает прямое и косвенное влияние на многие ее элементы, в частности, на государственный бюджет, денежно-кредитную и валютную системы, уровень инфляции, внутренние и внешние сбережения, иностранные инвестиции. Резким изменением направления политики обслуживания государственного внешнего долга можно вызвать рост задолженности, увеличить уровень инфляции, способствовать снижению конвертируемости национальной валюты и, в конечном итоге, подорвать авторитет страны в лице собственного населения. Выделяются отрицательные последствия государственного долга на национальную экономику страны: 1. При чрезмерном развитии рынка государственного долга правительство вынуждено ограничивать инвестиционные капиталовложения в национальное хозяйство. Это имеет место при привлечении государством заемных средств путем снятия с рынка части финансовых ресурсов, которые можно было бы направить в реальный сектор экономики. Негативное воздействие государственного долга на экономику будет возрастать также при чрезмерно высокой доходности государственных ценных бумаг. 2. Увлечение государства заемными операциями способствует отвлечению солидных бюджетных средств от нужд хозяйственного и социального развития страны. 3. Увлечение государства внешними заимствованиями приводит к чрезмерной зависимости отечественных финансов от финансов международных и к потере своей политической независимости. 4. Мобилизуемые с помощью государственных заимствований средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами, а долги необходимо погашать вместе с процентами. Существуют и положительные аспекты влияния государственного долга на национальную экономику страны. 1. Главная выгода для страны — это возможность привлекать в бюджет страны заемные денежные ресурсы и сохранять относительный размер долга. 2. Размер сальдо бюджета и объем реального ВВП являются важнейшими факторами, определяющими динамику государственного долга. Дефицит бюджета ведет к увеличению объема государственного долга, а профицит дает возможность погашать долг. При постоянном экономическом росте пополняется доходная часть бюджета, способствующая уплате процентов по государственному долгу. 3. При долговременном выпуске долговые обязательства, покупающиеся физическими и юридическими лицами, воздействует на процесс организации сбережений населения и инвестирования хозяйствующими субъектами временно свободных финансовых ресурсов. В вопросе влияние государственного долга на экономику страны и на перспективы экономического роста взгляды отечественных экономистов расходятся. Государственный внешний долг ложится на национальную экономику страны большим бременем, т.к. выплачивая сумму основного долга и процентов по нему, стране необходимо отдавать ценные товары и оказывать определенные услуги иностранным государствам. Говоря иначе, страна переводит известную часть реального национального продукта за рубеж, что приводит к сокращению текущего потребления населения и сужению совокупного спроса. В свою очередь, это замедляет экономический рост и может произойти спад национального производства. Мировая практика показывает, что допустимо краткосрочное в течение одного года или двух лет превышение темпов роста государственного долга над темпами экономического роста страны. Финансирование государственных расходов за счет увеличения государственного долга с точки зрения эквивалентности Барро-Риккардо — это альтернативный рост налогов, а увеличение государственного долга рассматривается в качестве той меры, которая позволяет стимулировать рост национальной экономики. Такое временное превышение роста долга над экономическим ростом должно компенсироваться в дальнейшем снижением темпов роста государственного долга относительно темпов экономического роста. Постоянный рост внешнего долга ведет к снижению авторитета страны-должника на международной арене и вызывает психологический эффект, который способствует усилению неуверенность населения страны-должника в завтрашнем дне. Следовательно, можно отметить, что страна переносит экономическое бремя своего долга на будущее поколение, оставляя ему уменьшенные основные производственные фонды. В условиях обременительного размера государственной внешней задолженности существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции. Одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствований. Ограничителем размеров внешних заимствований служит установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в т.ч. на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом. В странах с развивающейся или переходной экономикой, куда относится и Россия, процентные ставки по государственному внешнему долгу значительно превышают темпы национального экономического роста. Следствием исчерпания возможностей для новых заимствований и рефинансирования внешней государственной задолженности страны прибегают к повышению налогообложения, а в этом случае долг негативно сказывается на объеме и структуре распределения национального дохода. В зависимости от структуры внешней задолженности перераспределение национального дохода сопровождается или полностью замещается его снижением. На сегодняшний день управление государственными финансами осуществляется в условиях глобальных рынков капитала, предлагающих до недавнего времени ряд выгод и преимуществ. Но как показал негативный опыт, имеющийся у некоторых стран-должников, направление потоков иностранного капитала и общая экономическая ситуация в зависимости от конкретных условий могут резко измениться. Высокая доля внешней задолженности, т.е. задолженности, номинированной в иностранной валюте, делает страну чувствительной к изменениям настроений инвесторов, а резкие и неожиданные колебания потоков капитала в дальнейшем приводят к серьезным проблемам. Даже имея преимущества привлечения иностранных ресурсов в страну в условиях использования благоприятной конъюнктуры, с увеличением внешней задолженности, могут возрастать кредитные, валютные, процентные риски, а также могут возникнуть риски ухудшения структуры капитала отдельных компаний. Для мониторинга, анализа и контроля состояния совокупного национального внешнего долга, минимизации связанных с ним рисков, целесообразно разработать соответствующую систему показателей и их пороговых значений, которая могла бы своевременно сигнализировать о нарастании кризисных явлений в указанной сфере и необходимости принятия соответствующих мер, направленных на устранение негативных тенденций.

Список использованных источников

1.Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А.З. Селезнев/под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. – с. 193.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
3.Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146), 2010.
4.Внешнеэкономический бюллетень №9, 2001г., с. 23
5.Внешняя торговля. Российской Федерации по основным странам. http://www.customs.m/ru/stats/arhiv-stats-new/popup.php?id286=632
6.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – с. 376.
7.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8.Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 11.
9.Каширин С. Проблемы внешних заимствований страны: российская ситуация и международный опыт//Общество и экономика – 2011 - №4-5 – с. 60-61.
10.Коммерсант, 2 ноября 2002г.
11.Марков В.Н., Политика ФРГ в отношении РФ, ДА МИД РФ, 2001г.
12.Мисько О.Н. Внутренний государственный долг, сущность, формы, способы управления и основные тенденции в дореволюционной России. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2012.
13.Официальный сайт ВТО. http://www.wto.org/english/thewto_e/whatis_e/inbrief_e/inbr02_e.htm
14.Пошло все в долг. http://select.bv/content/view/23 83/412/
15.Резервный фонд Российской Федерации. Фонд национального благосостояния Рос¬сии. www.wikipedia.com.
16.Россия в цифрах, 2010, М., 2010, с. 402.
17.Социально-экономическое положение России в январе-марте 2010 г. Росстат, 2010, www.gks.ru
18.Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / [Т.Н. Гоголева и др.] [под ред. Т.Н. Гоголевой]. — Воронеж: Научная книга, 2010.
19.Финансовая Россия №43, 2001г., с. 10
20.Финансовая Россия №8, 2002г., с.9
21.Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов/под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перереб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.290.
22.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – с. 57.
23.Euromoney. London: 2013. Oktober. P. 98
24.http://top.rbk.ru/economics/15/10/2010/482499.shtml


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одной из основных тенденций развития мировой экономики последних лет является процесс глобализации, который постоянно набирает силу. Глобализация мировой экономики — это возможности ускорения экономического развития. Она же может стать еще и источником угрозы экономической безопасности страны. Последовательная интеграция России в современное мировое хозяйство предполагает необходимость учета влияния процессов глобализации мировой экономики на национальную экономику. В последние годы проблема внешней задолженности обрела глобальный характер. Состоятельность обслуживания государственного внешнего долга — один из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране. От характера решения долговой проблемы зависит бюджетная дееспособность России, состояние ее валютных резервов, а, следовательно, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инвестиционный климат, характер поведения всех сегментов отечественного финансового рынка. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к росту внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований. Между концепцией государственного долга и концепцией государственного бюджета существует неразрывная связь. Первая использует ряд бюджетных понятий, которые являются основополагающими инструментариями при анализе государственного долга. Бюджетный дефицит означает превышение расходов государственного бюджета над его доходами. Большинство правительств развитых и развивающихся стран не могут покрывать расходы доходами и, в конечном счете, сводят государственный бюджет с дефицитом. Следовательно, уже при формировании государственного бюджета правительство должно предусмотреть приемлемую для страны величину государственного долга. Обязателен учет воздействия дефицита бюджета на отечественную экономику в краткосрочном и долгосрочном периодах, а также о способов финансирования дефицита бюджета. Степень разработанности научной проблемы. Проблемам исследования государственного долга России посвящено множество работ ученых раз личных научных школ. Значительный вклад в теорию исследования государственного долга внесли М. Боголепов , А. Вавилов, С. Глазьев, Ю. Данилов, Д. Зуев, П. Мигулин , А. Селезнев, Б. Хейфец, А. Шабалин, А. Шадрин. Процессы проявления мирового финансово-экономического» кризиса, глобализации и их связи с государственным долгом исследованы в работах А. Горюнова, С. Губанова, М. Клиновой, О. Мисько , Д. Панкина, А. Радыгина , Н. Раскова, Р. Энтова , К. Юдаева, Е. Ясина. Исследованиям связи государственного долга с денежно-кредитной, ва лютной, фондовой, экспортно-импортной, инвестиционной политикой по священы работы Е. Голиковой, М. Гусева, А. Джиоева , А. Дмитриева, М. Ершова, В. Захарова, Л. Игониной, А. Краева, Н. Красавиной, М. Леденева , Е. Мицек , С. Мицека , В. Никифорова, В. Островской, М. Петрова, Д. Плисецкой, Л. Пригода , О. Роговой, Е. Сысоевой, А. Широкова. Антикризисная политика банковской системы и ее связь с бюджетированием и внешним долгом рассмотрены в работах С. Андрюшина, А. Кузнецова, С. Рамазанова . Цели и задачи работы. Цель исследования заключает ся в выявлении основных тенденций в системе управления государственными внешними заимствованиями, проработке в теоретическом и прикладном плане путей решения долговой проблемы, а также в формировании рекомендаций по повышению эффективности управления внешним долгом. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач: - рассмотреть теоретические аспекты управления государственными внешними заимствованиями и их экономическое содержание; - исследовать современное состояние и причины роста внешнего долга отдельных стран, в том числе динамику и структуру внешнего долга России; - проанализировать задолженность международным финансовым организациям, задолженность по государственным ценным бумагам, долг субъек тов Российской Федерации, задолженность перед бывшими социалистиче скими республиками, кредиторскую задолженность по коммерческим по ставкам зарубежным компаниям и по косвенным обязательствам Российской Федерации и ее уполномоченных органов; - исследовать особенности современной политики государственных внешних заимствований России, их влияние на динамику ВВП, связь заимствований с решением задач модернизации российской экономики, прежде всего в области обновления основного капитала предприятий; - разработать рекомендации по совершенствованию управления внешним долгом России на фоне изменяющихся экономических условий. Предмет исследования – финансово-экономические отношения, возникающие при управлении внешним долгом Российской Федерации. Объект исследования – внешний государственный долг Российской Фе дерации.

Список использованных источников

1.Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А.З. Селезнев/под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. – с. 193.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
3.Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146), 2010.
4.Внешнеэкономический бюллетень №9, 2001г., с. 23
5.Внешняя торговля. Российской Федерации по основным странам. http://www.customs.m/ru/stats/arhiv-stats-new/popup.php?id286=632
6.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – с. 376.
7.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8.Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 11.
9.Каширин С. Проблемы внешних заимствований страны: российская ситуация и международный опыт//Общество и экономика – 2011 - №4-5 – с. 60-61.
10.Коммерсант, 2 ноября 2002г.
11.Марков В.Н., Политика ФРГ в отношении РФ, ДА МИД РФ, 2001г.
12.Мисько О.Н. Внутренний государственный долг, сущность, формы, способы управления и основные тенденции в дореволюционной России. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2012.
13.Официальный сайт ВТО. http://www.wto.org/english/thewto_e/whatis_e/inbrief_e/inbr02_e.htm
14.Пошло все в долг. http://select.bv/content/view/23 83/412/
15.Резервный фонд Российской Федерации. Фонд национального благосостояния Рос¬сии. www.wikipedia.com.
16.Россия в цифрах, 2010, М., 2010, с. 402.
17.Социально-экономическое положение России в январе-марте 2010 г. Росстат, 2010, www.gks.ru
18.Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / [Т.Н. Гоголева и др.] [под ред. Т.Н. Гоголевой]. — Воронеж: Научная книга, 2010.
19.Финансовая Россия №43, 2001г., с. 10
20.Финансовая Россия №8, 2002г., с.9
21.Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов/под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перереб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.290.
22.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – с. 57.
23.Euromoney. London: 2013. Oktober. P. 98
24.http://top.rbk.ru/economics/15/10/2010/482499.shtml


Проблемы, связанные с постоянным возрастанием государственной внешней задолженности для многих стран в современных условиях — это причина бюджетного дефицита и обращения к внутренним и внешним источникам финансирования для его покрытия. Недостаточность продуманной экономической политики этими странами приводит к чрезмерно высокому уровню социальных финансовых обязательств. В американском и российском законодательствах понятие «дефицит бюджета» не включается в определение государственного долга. Государственный долг начинает возрастать в том случае, когда правительство страны прибегает к внутренним и внешним источникам финансирования дефицита бюджета. Проблема заключается в том, что страны одновременно с оплатой ранее взятых обязательств осуществляют еще и новые заимствования. В большинстве случаев у страны нет других возможностей оплачивать взятые на себя обязательства как прибегать к дополнительным займам. Долговой кризис тесно связан с состоянием экономики страны-должника и порождается низкими темпами экономического роста и напряженным состоянием государственного бюджета. Государственный долг играет многогранную роль в дальнейшем развитии страны. Он оказывает позитивное и негативное влияние на социально-экономические процессы, протекающие внутри страны. Чем больше сумма государственного внешнего долга, тем обременительнее его воздействие на национальную экономику, финансовую сферу и на дальнейшее экономическое развитие страны. Рассматривая влияние государственного внешнего долга на экономику страны, необходимо учитывать, что чрезмерный рост государственного внешнего долга является опасным для государственного бюджета, международной кредитоспособности страны. Эффективное использование долга может стать мощным фактором экономического роста, позволяющим сглаживать экономические флуктуации и дающим дополнительные финансовые ресурсы. Устойчивое положение страны на международном рынке капитала, своевременное выполнение долговых обязатель ств сп особствует укреплению ее международного авторитета и обеспечивает дополнительный приток инвестиций на более выгодных условиях. Кроме того, повышается доверие к ее валюте, укрепляя тем самым внешнеторговые связи. Однако кризис внешней задолженности может стать и серьезным негативным фактором не только экономического, но и политического характера. На обслуживание государственного долга направляются большие средства федерального бюджета, вследствие чего возникает необходимость сокращения расходов на развитие национального производства, а также на социальные нужды, что, в конечном счете, негативно отразится на жизненном уровне населения. Государственный долг — это составная часть экономической системы, которая оказывает прямое и косвенное влияние на многие ее элементы, в частности, на государственный бюджет, денежно-кредитную и валютную системы, уровень инфляции, внутренние и внешние сбережения, иностранные инвестиции. Резким изменением направления политики обслуживания государственного внешнего долга можно вызвать рост задолженности, увеличить уровень инфляции, способствовать снижению конвертируемости национальной валюты и, в конечном итоге, подорвать авторитет страны в лице собственного населения. Выделяются отрицательные последствия государственного долга на национальную экономику страны: 1. При чрезмерном развитии рынка государственного долга правительство вынуждено ограничивать инвестиционные капиталовложения в национальное хозяйство. Это имеет место при привлечении государством заемных средств путем снятия с рынка части финансовых ресурсов, которые можно было бы направить в реальный сектор экономики. Негативное воздействие государственного долга на экономику будет возрастать также при чрезмерно высокой доходности государственных ценных бумаг. 2. Увлечение государства заемными операциями способствует отвлечению солидных бюджетных средств от нужд хозяйственного и социального развития страны. 3. Увлечение государства внешними заимствованиями приводит к чрезмерной зависимости отечественных финансов от финансов международных и к потере своей политической независимости. 4. Мобилизуемые с помощью государственных заимствований средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами, а долги необходимо погашать вместе с процентами. Существуют и положительные аспекты влияния государственного долга на национальную экономику страны. 1. Главная выгода для страны — это возможность привлекать в бюджет страны заемные денежные ресурсы и сохранять относительный размер долга. 2. Размер сальдо бюджета и объем реального ВВП являются важнейшими факторами, определяющими динамику государственного долга. Дефицит бюджета ведет к увеличению объема государственного долга, а профицит дает возможность погашать долг. При постоянном экономическом росте пополняется доходная часть бюджета, способствующая уплате процентов по государственному долгу. 3. При долговременном выпуске долговые обязательства, покупающиеся физическими и юридическими лицами, воздействует на процесс организации сбережений населения и инвестирования хозяйствующими субъектами временно свободных финансовых ресурсов. В вопросе влияние государственного долга на экономику страны и на перспективы экономического роста взгляды отечественных экономистов расходятся. Государственный внешний долг ложится на национальную экономику страны большим бременем, т.к. выплачивая сумму основного долга и процентов по нему, стране необходимо отдавать ценные товары и оказывать определенные услуги иностранным государствам. Говоря иначе, страна переводит известную часть реального национального продукта за рубеж, что приводит к сокращению текущего потребления населения и сужению совокупного спроса. В свою очередь, это замедляет экономический рост и может произойти спад национального производства. Мировая практика показывает, что допустимо краткосрочное в течение одного года или двух лет превышение темпов роста государственного долга над темпами экономического роста страны. Финансирование государственных расходов за счет увеличения государственного долга с точки зрения эквивалентности Барро-Риккардо — это альтернативный рост налогов, а увеличение государственного долга рассматривается в качестве той меры, которая позволяет стимулировать рост национальной экономики. Такое временное превышение роста долга над экономическим ростом должно компенсироваться в дальнейшем снижением темпов роста государственного долга относительно темпов экономического роста. Постоянный рост внешнего долга ведет к снижению авторитета страны-должника на международной арене и вызывает психологический эффект, который способствует усилению неуверенность населения страны-должника в завтрашнем дне. Следовательно, можно отметить, что страна переносит экономическое бремя своего долга на будущее поколение, оставляя ему уменьшенные основные производственные фонды. В условиях обременительного размера государственной внешней задолженности существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции. Одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствований. Ограничителем размеров внешних заимствований служит установка на поддержание в определенных пределах показателей долговой зависимости, используемых в мировой практике, в т.ч. на основе сопоставления задолженности и долговых платежей с ВВП и экспортом. В странах с развивающейся или переходной экономикой, куда относится и Россия, процентные ставки по государственному внешнему долгу значительно превышают темпы национального экономического роста. Следствием исчерпания возможностей для новых заимствований и рефинансирования внешней государственной задолженности страны прибегают к повышению налогообложения, а в этом случае долг негативно сказывается на объеме и структуре распределения национального дохода. В зависимости от структуры внешней задолженности перераспределение национального дохода сопровождается или полностью замещается его снижением. На сегодняшний день управление государственными финансами осуществляется в условиях глобальных рынков капитала, предлагающих до недавнего времени ряд выгод и преимуществ. Но как показал негативный опыт, имеющийся у некоторых стран-должников, направление потоков иностранного капитала и общая экономическая ситуация в зависимости от конкретных условий могут резко измениться. Высокая доля внешней задолженности, т.е. задолженности, номинированной в иностранной валюте, делает страну чувствительной к изменениям настроений инвесторов, а резкие и неожиданные колебания потоков капитала в дальнейшем приводят к серьезным проблемам. Даже имея преимущества привлечения иностранных ресурсов в страну в условиях использования благоприятной конъюнктуры, с увеличением внешней задолженности, могут возрастать кредитные, валютные, процентные риски, а также могут возникнуть риски ухудшения структуры капитала отдельных компаний. Для мониторинга, анализа и контроля состояния совокупного национального внешнего долга, минимизации связанных с ним рисков, целесообразно разработать соответствующую систему показателей и их пороговых значений, которая могла бы своевременно сигнализировать о нарастании кризисных явлений в указанной сфере и необходимости принятия соответствующих мер, направленных на устранение негативных тенденций.

Список использованных источников

1.Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А.З. Селезнев/под ред. проф. В.Ю. Катасонова. – М.: Магистр, 2007. – с. 193.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 25.12.2012, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
3.Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2 (146), 2010.
4.Внешнеэкономический бюллетень №9, 2001г., с. 23
5.Внешняя торговля. Российской Федерации по основным странам. http://www.customs.m/ru/stats/arhiv-stats-new/popup.php?id286=632
6.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. – с. 376.
7.Галицкая С.В. Финансы: учебное пособие/С.В. Галицкая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЭКСМО, 2008. Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007.
8.Государственный и муниципальный долг: учеб.-метод. пособие/под ред. Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2007. – с. 11.
9.Каширин С. Проблемы внешних заимствований страны: российская ситуация и международный опыт//Общество и экономика – 2011 - №4-5 – с. 60-61.
10.Коммерсант, 2 ноября 2002г.
11.Марков В.Н., Политика ФРГ в отношении РФ, ДА МИД РФ, 2001г.
12.Мисько О.Н. Внутренний государственный долг, сущность, формы, способы управления и основные тенденции в дореволюционной России. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2012.
13.Официальный сайт ВТО. http://www.wto.org/english/thewto_e/whatis_e/inbrief_e/inbr02_e.htm
14.Пошло все в долг. http://select.bv/content/view/23 83/412/
15.Резервный фонд Российской Федерации. Фонд национального благосостояния Рос¬сии. www.wikipedia.com.
16.Россия в цифрах, 2010, М., 2010, с. 402.
17.Социально-экономическое положение России в январе-марте 2010 г. Росстат, 2010, www.gks.ru
18.Сысоева Е.Ф. Финансовый кризис: причины и пути выхода // Современный экономический цикл: общее и особенное: коллективная монография / [Т.Н. Гоголева и др.] [под ред. Т.Н. Гоголевой]. — Воронеж: Научная книга, 2010.
19.Финансовая Россия №43, 2001г., с. 10
20.Финансовая Россия №8, 2002г., с.9
21.Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов/под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перереб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – с.290.
22.Янин О.Е. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – с. 57.
23.Euromoney. London: 2013. Oktober. P. 98
24.http://top.rbk.ru/economics/15/10/2010/482499.shtml


Купить эту работу

Особенности управления внешним долгом в условиях финансовых ограничений и дисбалансов

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽