Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Повышение эффективности эксплуатации парка грузовых автомобилей

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 642 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Последние десятилетия развития мировой экономики характеризовались устойчивым ростом роли автомо¬бильного транспорта в удовлетворении общественных потребностей в перевозках. Это объясняется, в том числе, бурным развитием дорожной инфраструктуры, а также прогрессом в конструктивном совершенство¬вании автотранспортных средств, поэтому для эффек¬тивности функционирования автотранспортного пред¬приятия с учетом всех внутренних и внешних факторов, необходимо разработать методологию оптимизации производственной деятельности с совершенствовани¬ем системы управления.
В современной экономической среде, которая становит¬ся все более непредсказуемой и трудно контролируемой, традиционные механизмы научного менеджмента часто становятся непродуктивными.
В условиях рыночной экономики и динамизма внешней среды возникают новые концепции управления. Они ак¬центируют внимание на неопределенности и сложности среды, системных свойствах организации эксплуатации грузовых автомобилей, а также на самоорганизации со-циально-экономических систем в процессе их адаптации к происходящим изменениям. Поэтому при разработке мероприятий по совершенствованию управления и орга¬низации оперативного планирования перевозок грузов проанализирована принятая на автотранспортном пред¬приятии схема оперативного планирования и организации перевозок грузов на маршруте в зависимости от объема и срока выполнения.
Неиспользованные резервы, выявленные при анализе существующей на автотранспортных предприятиях органи¬зации оперативного планирования и управления, использо¬ваны для разработки предложений, позволяющих повысить уровень оперативного управления и улучшить показатели эффективности использования подвижного состава на раз-рабатываемом маршруте и в автопарке в целом.
Современные эффективные методы управления помо¬гут решить проблему бесполезных трудозатрат. Сегодня од¬ним из таких механизмов является повышение надежности системы управления организации грузовых перевозок и эксплуатации автомобилей.
Актуальность исследования. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Спектр грузов, перевозимых автомобильным транспортом, достаточно широк от товаров массового потребления до специфических грузов, требующих особых подходов к организации перевозки. К таким грузам относятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа грузоперевозок, что вызвано со строительным бумом, повышением эффективности работы отдельных отраслей промышленности благодаря применению оборудования полной заводской сборки, габаритно-весовые параметры которого весьма велики и др. В рыночных условиях перевозка должна осуществляться с учетом логистического подхода: точно в срок, с минимальной стоимостью и без риска повреждения груза, дороги и ее искусственных сооружений.
Кроме того, необходимо осуществлять перевозку этих грузов таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения транспортировать грузы и пассажиров. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки является получение всех необходимых разрешений.
Целью выбранного дипломного проекта является совершенствование работы автотранспортного парка строительной организации.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты транспортно-логистической системы.
2. Проанализировать деятельность изучаемого объекта.
3. Провести технико-экономический анализ существующего автотранспортного парка предприятия.
4. Разработать мероприятия по усовершенствованию работы подвижного состава.
5. Доказать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются грузовые перевозки строительной организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Идея».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и предложенные методики могут быть использованы при принятии экономико-управленческих решений стратегического характера, а результаты и рекомендации исследования могут служить методической основой при разработке и обосновании выбора стратегии развития предприятий на долгосрочную перспективу.

Содержание
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Идея» 6
1.1 Анализ рынка автотранспортных услуг 6
1.2 Организация производства и управления ООО «Идея» 20
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Идея» 26
2. Теоретические аспекты коммерческой деятельности автотранспортного предприятия 34
2.1 Организация работы автотранспортного предприятия 34
2.2 Методы оценки эффективности работы автотранспортного предприятия 39
2.3 Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия 43
3. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия ООО «Идея» 49
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности 49
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 61
4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 77
Заключение 97
Список использованной литературы 100

Заключение
Необходима разработка мероприятий, направленных на рационализа¬цию процесса выбора и приобретения активной части основного капитала авто¬транспортных фирм, участвующих в международных грузовых автомобильных перевозках. Процесс формирования парков автотранспортных фирм должен представлять собой систему, основу которой составляет экономически целесо¬образный срок службы автомобилей. Планируя приобретение и обновление подвижного состава, можно избежать неоправданных расходов из-за эксплуатации изношенных единиц и направлять эти средства на приобретение новых. Для этого необходимо правильно выбрать наиболее конкурентоспособную мо¬дель подвижного состава и определить наиболее рациональный способ финан¬сирования приобретения выбранного подвижного состава.
Конкурентоспособность автотранспортной фирмы - это ее способность длительное время занимать желаемое место на рынке среди других транспорт¬ных фирм за счет конкурентных преимуществ в эффективности транспортно-логистического обслуживания клиентов, результативности маркетинговой дея¬тельности, стабильности финансового положения, продуктивности использова¬ния стратегического потенциала фирмы, благоприятного имиджа.
Экономически обоснованное формирование главного элемента страте¬гического потенциала автотранспортной фирмы — парка подвижного состава является одним из главных путей поддержания высокой конкурентоспособно¬сти отечественных предприятий на рынке международных грузовых автомо¬бильных перевозок.
Обоснована необходимость проведения оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок по анали¬тической системе.
Аналитическая система оценки влияния на конкурентоспособность ис¬следуемой модели подвижного состава дополнена показателем потребитель¬ской привлекательности, основанная на соотношении расчетной эквивалентной цены и цены реализации подвижного состава на рынке.
Показано, что в настоящее время преимуществом обладает аналитиче¬ская система оценки конкурентоспособности подвижного состава по трем клю¬чевым группам показателей:
- оценка конкурентоспособности по нормативным показателям, отра-жающая соответствие модели ПС нормативной базе рынка предполагаемого сбыта;
- оценка конкурентоспособности по технико-эксплуатационным показа¬телям, отражающая отношение дохода от эксплуатации подвижного состава к затратам на приобретение и эксплуатацию автомобиля. Эта оценка обеспечива¬ет получение максимального экономического эффекта от использования подвижного состава;
- оценка конкурентоспособности по показателям потребительской при¬влекательности, отражающая степень выраженности в конструкции исследуе¬мой модели подвижного состава улучшений, не связанных с технико-экономическими характеристиками, не регламентированных нормативной ба¬зой, действующей на рынке. Эта оценка обеспечивает определение предела до¬пустимых затрат на обеспечение потребительской привлекательности иссле¬дуемой модели подвижного состава.
Учитывая рост транспортно-экспедиторских услуг на рынке компания, ООО «Идея» рекомендовано увеличить свой подвижной состав, рассмотрев целесообразность внедрения проекта, связанного с покупкой собственного автопарка, и таким образом сохранить основного клиента, укрепиться среди конкурентов и тем самым увеличить доходы компании.
Для осуществления выше упомянутых стратегических целей компании, выполнена оценка финансовой состоятельности и коммерческой эффективности проекта. Основным критерием экономической эффективности является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал.
Показатели эффективности проекта влияют на привлекательность проекта, связанного с вложением капитала. Проблема оценки привлекательности проекта связана в определении уровня его доходности. В дипломном проекте для определения уровня доходности применяется метод дисконтирования, который позволяет более корректно, с учетом факторов времени, определить срок окупаемости проекта.
Проведя анализ системы показателей эффективности, уровень рентабельности по проекту стремиться к максимуму, а все показатели увеличились, можно говорить о том, что поставленные перед компанией цели достигнуты, проект эффективен, и как результат формируется предложение по совершенствованию деятельности транспортно-экспедиторской компании, ООО «Идея» и целесообразность дальнейшего внедрения проекта в деятельность компании.

Список использованной литературы
1. Андреев А. Об особенностях национального рынка транспортных услуг // Логистика. – 2001. – № 3. – С. 19-20.
2. Гинзбург А.В. Международные автомобильные перевозки грузов. – СПб.: «Выбор», 1999. – 256 с.
3. Грузовой автотранспорт как важнейший элемент транспортной системы страны // РИСК. – 2006. – № 2. – С. 71-73.
4. Дунаев О. Развитие контейнерных перевозок на рынке транспортно-логистических услуг// Логинфо. – 2004. - № 10. – С. 12-16
5. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
6. Егорова О. Грядет массовая контейнеризация. – «Морской бизнес Северо-Запада» №9, 2007.- стр.46.
7. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. – М.: дело ЛТД, 1993. – 412 с.
8. Краев В.И. Обоснование эффективности дипломного проекта: Метод. Указания по спец. «Организация перевозок и управления на транспорте (водном). – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2005.- 36 с.
9. Краев В.И., Алексеева Т.А. Управление инвестициями в реальные активы транспортных предприятий: Учебное пособие для транспортных ВУЗов. – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2001. – 138 с.
10. Крыжановский Г.А., Шашакин В.В., Управление транспортными системами, СПб.: Северная звезда, 2001.
11. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: Учеб. практ. пособие. – М.: Книжный мир, 2005. 432 с.
12. Лимонов Э.Л. «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки». СПб.: ООО «Модуль», 2006. – 411 с.
13. Лукинский В.С., Бережной В.И. и др. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 367 с.
14. Мацвейко А.Н., Поваров Г.В. Тарифы на перевозку грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. – СПб.: ЛИВТ, 1999. – 342с
15. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. – М.: Экза-мен, 2005. – 512 с
16. .Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. – 139 с.
17. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. А.В. Кириченко. – СПб.: Питер, 2004. – 506 с.
18. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности. Учебное пособие. – М.: Транс Лит, 2007. – 128 с.
19. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное Экспедирование. – М.: ТРАНСЛИТ, 2006. – 528 с.
20. Сарсиков С.В. Контейнерные перевозки в капиталистических странах. – М.: Транспорт, 1991. – 282 с.
21. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие. – М.: Academia, 2005. – 430 с.
22. Типовые Экспедиторские правила, принятые ФИАТА. – РАМЭ, 1998
23. Тишина К.В., Эглит Я.Я. Экспедирование контейнеров. – СПб.: К.В. Тишина, Я.Я Эглит, 2007. – 150 с.
24. Устинов И.Н. Внешнеэкономические связи России. Стратегическо-аналитический справочник. – М.: Междунар. отношения, 2001. – 408с.
25. Филина В.Н. Транспортная система развития на фоне тенденций мирового развития // Проблемы прогнозирования. – 2002. – С. 58-73.
26. Шутенко В.В. «Коносамент. Ответственность морского перевозчика». СПб.: Информационный центр «Выбор», 2001
27. Эглит Я.Я. Маркетинг и логистика. – СПб.: Бостон-Спектр, 2002. – 312 с.
28. Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Прокофьев В.А. Управление транспортными системами. СПб.: «Феникс», 2004.
29. Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Сергеев В.Г. Эксплуатация транспортных систем. – СПб.: АТР, 2007. – 468 с.
30. Джонсон Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 202с – 624 с.
31. Дитрих Михаэль. Складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер. с немец. Под ред. Г.П. Манжосова. – М:КИА центр, 2004. – 136 с.
32. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопеерработке. – М.: Иптил Винити РАН, 2002 – 264 с.
33. Дыбская В.В. Логистка складирования для практиков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 208 с.
34. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
35. Дэймон Шехтер, Гордон Сандер Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Пер. с англ. – М.: Претекст, 2008. – 230 с.
36. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).
37. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И.Информационные системы в экономике: учеб.пособие. – М.: Форум: Инфр-М, 2009. – 464 с.
38. Жаворонков Е.П. Эффективность логистики в строительстве. М.: КИА центр, 2002. – 136 с.
39. Зайцева Т.В., Зуб А. Т. Управление персоналом: учебник. – М.: «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
40. Захаров М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / под ред. А.А. Колобова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 . – 158 с.
41. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.
42. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М: Вузовский учебник, 2009. – 410 с.
43. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
44. Ковалев К.Ю. Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: ка повысить эффективную сеть. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
45. Организация и безопасность движения. Безопасность движения транспортных средств: Учеб. пособие. - 2-е изд.,испр. и доп. / В.И. Коноплянко, В.В. Зырянов, А.С. Березин и др. Кемерово: ГУ КузГТУ, 2003. 91 с.
46. Клепцова, Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильно¬го транспорта: учеб. пособие / ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2006. - 139 с.
47. Корнелл П. Анализ данных в Excel. Просто как дважды два / П.Корнелл; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
48. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие/ Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: Проспект, 2008. – 448 с.
49. Логистика: учебник (полный курс МВА) / Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
50. Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
51. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.
52. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17 октября 2000 г. № 76).
53. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Ростов н/д: Феникс, 2009. – 408 с.
54. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
55. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
56. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие/ В.П. Пашуто. – 4-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
57. Пашуто В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях: учебное пособие / В.П. Пашуто. – 2-е изд., стер. – М: КНОРУС, 2008. – 240 с.
58. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перараб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276 с.
59. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. Пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 319 с.
60. Просветов Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 304 с.
61. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2006. – 256 с.
62. Савин В.И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 544 с.
63. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева. – М. : Инфра-М, 2005. – 976 с.
Сергеев.В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «альфа-пресс», 2008. – 608 с.
64. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – М.: ИРН-ФРА-М, 2003. 172с.
65. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. – 336с.
66. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
67. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
68. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы; учеб. Пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 352 с.
69. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ.ред. т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 448 с.
70. "Меньше менеджеров больше трюфелей" Журнал «Эксперт» №1 за 2007 год
71. «Оптимизация управления цепями поставок для территориально распределительной розничной сети» В.Э. Новиков, Журнал «ЛОГИСТИКА сегодня» №6, 2004 г. с.22

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Последние десятилетия развития мировой экономики характеризовались устойчивым ростом роли автомо¬бильного транспорта в удовлетворении общественных потребностей в перевозках. Это объясняется, в том числе, бурным развитием дорожной инфраструктуры, а также прогрессом в конструктивном совершенство¬вании автотранспортных средств, поэтому для эффек¬тивности функционирования автотранспортного пред¬приятия с учетом всех внутренних и внешних факторов, необходимо разработать методологию оптимизации производственной деятельности с совершенствовани¬ем системы управления.
В современной экономической среде, которая становит¬ся все более непредсказуемой и трудно контролируемой, традиционные механизмы научного менеджмента часто становятся непродуктивными.
В условиях рыночной экономики и динамизма внешней среды возникают новые концепции управления. Они ак¬центируют внимание на неопределенности и сложности среды, системных свойствах организации эксплуатации грузовых автомобилей, а также на самоорганизации со-циально-экономических систем в процессе их адаптации к происходящим изменениям. Поэтому при разработке мероприятий по совершенствованию управления и орга¬низации оперативного планирования перевозок грузов проанализирована принятая на автотранспортном пред¬приятии схема оперативного планирования и организации перевозок грузов на маршруте в зависимости от объема и срока выполнения.
Неиспользованные резервы, выявленные при анализе существующей на автотранспортных предприятиях органи¬зации оперативного планирования и управления, использо¬ваны для разработки предложений, позволяющих повысить уровень оперативного управления и улучшить показатели эффективности использования подвижного состава на раз-рабатываемом маршруте и в автопарке в целом.
Современные эффективные методы управления помо¬гут решить проблему бесполезных трудозатрат. Сегодня од¬ним из таких механизмов является повышение надежности системы управления организации грузовых перевозок и эксплуатации автомобилей.
Актуальность исследования. В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Спектр грузов, перевозимых автомобильным транспортом, достаточно широк от товаров массового потребления до специфических грузов, требующих особых подходов к организации перевозки. К таким грузам относятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа грузоперевозок, что вызвано со строительным бумом, повышением эффективности работы отдельных отраслей промышленности благодаря применению оборудования полной заводской сборки, габаритно-весовые параметры которого весьма велики и др. В рыночных условиях перевозка должна осуществляться с учетом логистического подхода: точно в срок, с минимальной стоимостью и без риска повреждения груза, дороги и ее искусственных сооружений.
Кроме того, необходимо осуществлять перевозку этих грузов таким образом, чтобы не мешать другим участникам движения транспортировать грузы и пассажиров. Также учитываются и такие факторы, как погодные условия, время года и время суток. Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки является получение всех необходимых разрешений.
Целью выбранного дипломного проекта является совершенствование работы автотранспортного парка строительной организации.
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты транспортно-логистической системы.
2. Проанализировать деятельность изучаемого объекта.
3. Провести технико-экономический анализ существующего автотранспортного парка предприятия.
4. Разработать мероприятия по усовершенствованию работы подвижного состава.
5. Доказать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Предметом исследования являются грузовые перевозки строительной организации.
Объектом исследования является предприятие ООО «Идея».
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и предложенные методики могут быть использованы при принятии экономико-управленческих решений стратегического характера, а результаты и рекомендации исследования могут служить методической основой при разработке и обосновании выбора стратегии развития предприятий на долгосрочную перспективу.

Содержание
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика ООО «Идея» 6
1.1 Анализ рынка автотранспортных услуг 6
1.2 Организация производства и управления ООО «Идея» 20
1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Идея» 26
2. Теоретические аспекты коммерческой деятельности автотранспортного предприятия 34
2.1 Организация работы автотранспортного предприятия 34
2.2 Методы оценки эффективности работы автотранспортного предприятия 39
2.3 Пути повышения эффективности деятельности автотранспортного предприятия 43
3. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия ООО «Идея» 49
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности 49
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 61
4. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 77
Заключение 97
Список использованной литературы 100

Заключение
Необходима разработка мероприятий, направленных на рационализа¬цию процесса выбора и приобретения активной части основного капитала авто¬транспортных фирм, участвующих в международных грузовых автомобильных перевозках. Процесс формирования парков автотранспортных фирм должен представлять собой систему, основу которой составляет экономически целесо¬образный срок службы автомобилей. Планируя приобретение и обновление подвижного состава, можно избежать неоправданных расходов из-за эксплуатации изношенных единиц и направлять эти средства на приобретение новых. Для этого необходимо правильно выбрать наиболее конкурентоспособную мо¬дель подвижного состава и определить наиболее рациональный способ финан¬сирования приобретения выбранного подвижного состава.
Конкурентоспособность автотранспортной фирмы - это ее способность длительное время занимать желаемое место на рынке среди других транспорт¬ных фирм за счет конкурентных преимуществ в эффективности транспортно-логистического обслуживания клиентов, результативности маркетинговой дея¬тельности, стабильности финансового положения, продуктивности использова¬ния стратегического потенциала фирмы, благоприятного имиджа.
Экономически обоснованное формирование главного элемента страте¬гического потенциала автотранспортной фирмы — парка подвижного состава является одним из главных путей поддержания высокой конкурентоспособно¬сти отечественных предприятий на рынке международных грузовых автомо¬бильных перевозок.
Обоснована необходимость проведения оценки конкурентоспособности подвижного состава для международных автомобильных перевозок по анали¬тической системе.
Аналитическая система оценки влияния на конкурентоспособность ис¬следуемой модели подвижного состава дополнена показателем потребитель¬ской привлекательности, основанная на соотношении расчетной эквивалентной цены и цены реализации подвижного состава на рынке.
Показано, что в настоящее время преимуществом обладает аналитиче¬ская система оценки конкурентоспособности подвижного состава по трем клю¬чевым группам показателей:
- оценка конкурентоспособности по нормативным показателям, отра-жающая соответствие модели ПС нормативной базе рынка предполагаемого сбыта;
- оценка конкурентоспособности по технико-эксплуатационным показа¬телям, отражающая отношение дохода от эксплуатации подвижного состава к затратам на приобретение и эксплуатацию автомобиля. Эта оценка обеспечива¬ет получение максимального экономического эффекта от использования подвижного состава;
- оценка конкурентоспособности по показателям потребительской при¬влекательности, отражающая степень выраженности в конструкции исследуе¬мой модели подвижного состава улучшений, не связанных с технико-экономическими характеристиками, не регламентированных нормативной ба¬зой, действующей на рынке. Эта оценка обеспечивает определение предела до¬пустимых затрат на обеспечение потребительской привлекательности иссле¬дуемой модели подвижного состава.
Учитывая рост транспортно-экспедиторских услуг на рынке компания, ООО «Идея» рекомендовано увеличить свой подвижной состав, рассмотрев целесообразность внедрения проекта, связанного с покупкой собственного автопарка, и таким образом сохранить основного клиента, укрепиться среди конкурентов и тем самым увеличить доходы компании.
Для осуществления выше упомянутых стратегических целей компании, выполнена оценка финансовой состоятельности и коммерческой эффективности проекта. Основным критерием экономической эффективности является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал.
Показатели эффективности проекта влияют на привлекательность проекта, связанного с вложением капитала. Проблема оценки привлекательности проекта связана в определении уровня его доходности. В дипломном проекте для определения уровня доходности применяется метод дисконтирования, который позволяет более корректно, с учетом факторов времени, определить срок окупаемости проекта.
Проведя анализ системы показателей эффективности, уровень рентабельности по проекту стремиться к максимуму, а все показатели увеличились, можно говорить о том, что поставленные перед компанией цели достигнуты, проект эффективен, и как результат формируется предложение по совершенствованию деятельности транспортно-экспедиторской компании, ООО «Идея» и целесообразность дальнейшего внедрения проекта в деятельность компании.

Список использованной литературы
1. Андреев А. Об особенностях национального рынка транспортных услуг // Логистика. – 2001. – № 3. – С. 19-20.
2. Гинзбург А.В. Международные автомобильные перевозки грузов. – СПб.: «Выбор», 1999. – 256 с.
3. Грузовой автотранспорт как важнейший элемент транспортной системы страны // РИСК. – 2006. – № 2. – С. 71-73.
4. Дунаев О. Развитие контейнерных перевозок на рынке транспортно-логистических услуг// Логинфо. – 2004. - № 10. – С. 12-16
5. Единая транспортная система: Учебник для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов. – М.: Транспорт, 2001. – 303 с.
6. Егорова О. Грядет массовая контейнеризация. – «Морской бизнес Северо-Запада» №9, 2007.- стр.46.
7. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. – М.: дело ЛТД, 1993. – 412 с.
8. Краев В.И. Обоснование эффективности дипломного проекта: Метод. Указания по спец. «Организация перевозок и управления на транспорте (водном). – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2005.- 36 с.
9. Краев В.И., Алексеева Т.А. Управление инвестициями в реальные активы транспортных предприятий: Учебное пособие для транспортных ВУЗов. – СПб.: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2001. – 138 с.
10. Крыжановский Г.А., Шашакин В.В., Управление транспортными системами, СПб.: Северная звезда, 2001.
11. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: Учеб. практ. пособие. – М.: Книжный мир, 2005. 432 с.
12. Лимонов Э.Л. «Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки». СПб.: ООО «Модуль», 2006. – 411 с.
13. Лукинский В.С., Бережной В.И. и др. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 367 с.
14. Мацвейко А.Н., Поваров Г.В. Тарифы на перевозку грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. – СПб.: ЛИВТ, 1999. – 342с
15. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: Учебник. – М.: Экза-мен, 2005. – 512 с
16. .Нагловский С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. – 139 с.
17. Перевозка экспортно-импортных грузов. Организация логистических систем / Под ред. А.В. Кириченко. – СПб.: Питер, 2004. – 506 с.
18. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности. Учебное пособие. – М.: Транс Лит, 2007. – 128 с.
19. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А. Транспортное Экспедирование. – М.: ТРАНСЛИТ, 2006. – 528 с.
20. Сарсиков С.В. Контейнерные перевозки в капиталистических странах. – М.: Транспорт, 1991. – 282 с.
21. Сханова С.Э., Попова О.В., Горев А.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие. – М.: Academia, 2005. – 430 с.
22. Типовые Экспедиторские правила, принятые ФИАТА. – РАМЭ, 1998
23. Тишина К.В., Эглит Я.Я. Экспедирование контейнеров. – СПб.: К.В. Тишина, Я.Я Эглит, 2007. – 150 с.
24. Устинов И.Н. Внешнеэкономические связи России. Стратегическо-аналитический справочник. – М.: Междунар. отношения, 2001. – 408с.
25. Филина В.Н. Транспортная система развития на фоне тенденций мирового развития // Проблемы прогнозирования. – 2002. – С. 58-73.
26. Шутенко В.В. «Коносамент. Ответственность морского перевозчика». СПб.: Информационный центр «Выбор», 2001
27. Эглит Я.Я. Маркетинг и логистика. – СПб.: Бостон-Спектр, 2002. – 312 с.
28. Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Прокофьев В.А. Управление транспортными системами. СПб.: «Феникс», 2004.
29. Эглит Я.Я., Эглите К.Я., Сергеев В.Г. Эксплуатация транспортных систем. – СПб.: АТР, 2007. – 468 с.
30. Джонсон Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 202с – 624 с.
31. Дитрих Михаэль. Складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер. с немец. Под ред. Г.П. Манжосова. – М:КИА центр, 2004. – 136 с.
32. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопеерработке. – М.: Иптил Винити РАН, 2002 – 264 с.
33. Дыбская В.В. Логистка складирования для практиков. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 208 с.
34. Дыбская В.В. Управление складированием в цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
35. Дэймон Шехтер, Гордон Сандер Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Пер. с англ. – М.: Претекст, 2008. – 230 с.
36. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).
37. Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И.Информационные системы в экономике: учеб.пособие. – М.: Форум: Инфр-М, 2009. – 464 с.
38. Жаворонков Е.П. Эффективность логистики в строительстве. М.: КИА центр, 2002. – 136 с.
39. Зайцева Т.В., Зуб А. Т. Управление персоналом: учебник. – М.: «Форум»: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
40. Захаров М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / под ред. А.А. Колобова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006 . – 158 с.
41. Иванов Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. – М.: Вершина, 2006. – 176 с.
42. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М: Вузовский учебник, 2009. – 410 с.
43. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
44. Ковалев К.Ю. Уваров С.А., Щеглов П.Е. Логистика в розничной торговле: ка повысить эффективную сеть. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
45. Организация и безопасность движения. Безопасность движения транспортных средств: Учеб. пособие. - 2-е изд.,испр. и доп. / В.И. Коноплянко, В.В. Зырянов, А.С. Березин и др. Кемерово: ГУ КузГТУ, 2003. 91 с.
46. Клепцова, Л. Н. Коммерческая работа предприятия автомобильно¬го транспорта: учеб. пособие / ГУ КузГТУ. - Кемерово, 2006. - 139 с.
47. Корнелл П. Анализ данных в Excel. Просто как дважды два / П.Корнелл; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 224 с.
48. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие/ Б.А. Аникин, В.М. Вайн, В.В. Водянова [и др.]; под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. – М.: Проспект, 2008. – 448 с.
49. Логистика: учебник (полный курс МВА) / Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
50. Мадера А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
51. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. - 224 с.
52. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17 октября 2000 г. № 76).
53. Миротин Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л.Б. Миротин, А. В. Бульба, В.А. Демин. – Ростов н/д: Феникс, 2009. – 408 с.
54. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Уч. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
55. Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 304 с.
56. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие/ В.П. Пашуто. – 4-е изд., стер.-М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
57. Пашуто В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях: учебное пособие / В.П. Пашуто. – 2-е изд., стер. – М: КНОРУС, 2008. – 240 с.
58. Практикум по логистике: Учеб. пособие. – 2-е изд., перараб. и доп./ Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 276 с.
59. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. Пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 319 с.
60. Просветов Г.И. Математические методы в логистике: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. – 304 с.
61. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособие / Т.И. Савенкова. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2006. – 256 с.
62. Савин В.И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 544 с.
63. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В.И. Сергеева. – М. : Инфра-М, 2005. – 976 с.
Сергеев.В.И., Григорьев М.Н., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «альфа-пресс», 2008. – 608 с.
64. Сергеев В.И., Сергеев И.В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». – М.: ИРН-ФРА-М, 2003. 172с.
65. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. – 336с.
66. Степанов В.И. Логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 488 с.
67. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
68. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы; учеб. Пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 352 с.
69. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ.ред. т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 448 с.
70. "Меньше менеджеров больше трюфелей" Журнал «Эксперт» №1 за 2007 год
71. «Оптимизация управления цепями поставок для территориально распределительной розничной сети» В.Э. Новиков, Журнал «ЛОГИСТИКА сегодня» №6, 2004 г. с.22

Купить эту работу

Повышение эффективности эксплуатации парка грузовых автомобилей

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽