Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении

  • 76 страниц
  • 2014 год
  • 11542 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В русле глобализационных процессов, информатизация процессов налоговой деятельности является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно-временные масштабы жизни человека.
Важнейшим аспектом административной реформы является совершенствование законодательства, регулирующего административную деятельность исполнительных органов власти, статус и функции государственных служащих, а также ориентированность на показатель качества в предоставлении тех или иных государственных услуг. Особое значение в рамках модернизации административных процессов государственной власти имеет эффективность деятельности основанная на использовании информационного развития, путем электронного предоставления услуг.
Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием налоговых органов в частности. В практическом смысле имеет значение не только развитие информационных технологий, но и достижение конкретных политических и общественных целей развития. При этом основной проблемой является неравномерность развития и применения информационно-коммуникативных ресурсов в России.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Задачи исследования:
- уточнить понятие и сущность использования информационно-коммуникативных технологий в государственных органах власти;
- выявить особенности административной реформы в развитии информационно-коммуникативных технологий в органах власти
- охарактеризовать Управление федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- проанализировать развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- выявить основные проблемы применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- разработать меры оптимизации использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- оценить эффективность предложенных мер
Объектом исследования является - Управление федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Предметом исследования является совершенствование управления налоговыми органами на основе информационных технологий.
Теоретическая разработанность. Проблема информационно-коммуникативного развития налоговых органов является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений в статусе и деятельности налоговых органов и их информатизации.
В данной работе, основной акцент сделан как на теоретическом, так и практическом осмыслении проблемы совершенствования управления налоговыми органами на основе информационных технологий.
Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , А.И.Соловьева .
Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие.
Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня.
Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: И.С.Мелюхина , О.В.Пачкова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в деятельности налоговых органов.
На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность налоговых органов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти, а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования.
В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию.
Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность налоговых органов г.Москвы.
Методология исследования основана на принципах системного подхода. Основными методами исследования выступают метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Введение 3
Глава 1. Теория развития информационно-коммуникативных технологий и применение их в государственном управлении 8
1.1. Понятие и сущность использования информационно-коммуникативных технологий в государственных органах власти 8
1.2. Особенности административной реформы в развитии информационно-коммуникативных технологий в органах власти 16
Глава 2. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 24
2.1. Общая характеристика Управления федеральной налоговой службы России по г. Москве 24
2.2. Анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 33
2.3. Основные проблемы применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 40
Глава 3. Меры оптимизации использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 52
3.1. Организация клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками 52
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 61
Заключение 68
Список использованных источников 73


Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия.
На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения.
Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов.
Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты общего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в УФНС г. Москвы регулируется актами ведомственного уровня.
Налоговые органы занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов власти, основным государственно-властным инструментом которых является фискальная функция.
УФНС г. Москвы действует на территории г.Москвы и является региональным налоговым органом, которому подведомственна работа районных налоговых инспекций.
К современным информационным технологиям, используемым в УФНС по г.Москве, относятся:
- информирование на основании существующего информационного портала;
- электронная подача налоговых деклараций ( с 1 января 2014 г. является обязательным)
- получение государственных услуг на основе электронного взаимодействия населения и налоговых органов;
- технология электронного учета документов и электронного взаимообмена;
- личные индивидуальные электронные кабинеты налогоплательщиков;
- онлайн запись на прием в налоговую;
- сервис Федеральная информационная адресная система и другие.
Касаясь проблем использования информационных технологий УФНС г. Москвы стоит отметить следующие проблемы:
- недостаточная техническая оснащенность УФНС г. Москвы для полноценного предоставления электронных услуг;
- недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов налоговых правоотношений;
- недостаточная информативность субъектов налоговых правоотношений;
- отсутствие механизма контроля за информацией.


Необходимо разработать Положение об информационной открытости УФНС г. Москвы, которое, должно содержать следующие принципиальные направления:
- системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности УФНС г. Москвы;
- эффективную двустороннюю информационную связь от УФНС г. Москвы к участникам налоговых правоотношений;
- формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности УФНС г. Москвы;
- действенный мониторинг информационных потребностей участников налоговых правоотношений;
- постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами;
- повышение информационной компетентности служащих УФНС г. Москвы.
Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;
- развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети УФНС г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети УФНС г. Москвы, расширение функциональных возможностей;
- разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий УФНС г. Москвы;
- приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;
- текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;
- модернизация внутренней телекоммуникационной сети.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. сопровождение и обслуживание электронных баз;
2. создание инфраструктуры свободного доступа участников налоговых правоотношений к открытой информации;
3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.
Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2013 г.
Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего УФНС г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
- в организации труда;
- по качеству выполненной работы;
- по профессиональному соответствию:
Согласно предложенным мероприятиям к 2016 г. в рамках совершенствования управления УФНС г. Москвы:
- Доля участников налоговых правоотношений подающих электронные налоговые декларации должна увеличиться с 11 % (2013 г.) до 95 % в 2016 г. - эффект составит 84 %
- доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг УФНС г. Москвы, %, должна увеличиться с 50 % до 100 %.
С 1 января 2014г. все налоговые декларации должны быть поданы в электронной форме. Это ускоряет процесс обработки данных.
- доля налогоплательщиков УФНС по г. Москве – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в общем количестве фактически отчитывающихся налогоплательщиков должна увеличиться с 61, 9 % до 100%.
Все эти мероприятия позволят УФНС по г. Москве функционировать ещ более эффективно в рамках применения ИКТ.

1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. // СЗ РФ 1998. - № 31. ст. 3824.
3. Закон Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.1991, N 15, ст. 492
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета 2006 – 29 июля № 4131
5. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010, N 31, ст. 4179
7. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: // Российская газета. 2009. 24 июня.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота // Российская газета. 2009. 30 сентября.
10. Распоряжение Правительства РФ№ 1403-р от 02.10.2009. Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СЗ РФ 2004, N 40, ст. 3961
13. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
14. Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» // СПС Консультант плюю 2014
15. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве // [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/umns/fn/

Учебники, монографии, брошюры

16. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17. Головин Ю. А., Григорьев П. В., Щенников М. А. Новые политические технологии в современной России. – М.: изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2009
18. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19. Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21. Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
22. Чернов В.Н. Системы электронного документооборота. М.: РАГС, 2009.

Диссертации и авторефераты диссертаций

23. Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007

Периодические издания


24. Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
25. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
26. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
27. Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
28. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
29. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
30. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
31. Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
32. Нестеров А.В. О праве на доступ к информации о деятельности государственных органов. // Информационное право 2007. - № 2. С. 10-12
33. Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89

Электронные ресурсы

34. Анализ деятельности Констакт-центра ФКУ «Налог-сервис» // Архив ФКУ «Налог-сервис» 2012 г.
35. В УФНС по Москве подвели итоги работы за первое полугодие // [Электронный ресурс]: http://www.klerk.ru/inspection/336110/
36. Московская налоговая служба подвела итоги работы за январь - ноябрь 2011 года// [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/statistic/pn77/3876434/
37. МФЦ Москвы // [Электронный ресурс]: http://pgu.mos.ru/ru/mfc/
38. Нормативная основа административной реформы // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_selfgov/adm_ref/norm
39. О деятельности МФЦ // [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/mfc/about.php
40. Огилви М. Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» [Электронный ресурс]: влияние на качество государственного управления и инвестиционный климат // Издание о высоких технологиях Сnews: сайт. URL: http://www.cnews.ru/
41. О Контакт-центре ФНС в различных субъектах РФ // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru
42. Портал государственных услуг РФ // [Электронный ресурс]: http://www.gosuslugi.ru/
43. Структура ФНС России // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/images_ca/structure_20072012_1.gif
44. ФНС России // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/mnsrus/

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В русле глобализационных процессов, информатизация процессов налоговой деятельности является одним из важнейших механизмов, который нуждается в совершенствовании. Информационные технологии выступают фактором не только экономического, но и социального развития общества. С их помощью на базе автоматизации и роботизации производства меняются содержание и условия труда, возрастают требования к работнику, меняется роль социальных групп и слоев населения. Меняются пространственно-временные масштабы жизни человека.
Важнейшим аспектом административной реформы является совершенствование законодательства, регулирующего административную деятельность исполнительных органов власти, статус и функции государственных служащих, а также ориентированность на показатель качества в предоставлении тех или иных государственных услуг. Особое значение в рамках модернизации административных процессов государственной власти имеет эффективность деятельности основанная на использовании информационного развития, путем электронного предоставления услуг.
Информационно-коммуникативное развитие является связующим между происходящей модернизацией страны в целом и развитием налоговых органов в частности. В практическом смысле имеет значение не только развитие информационных технологий, но и достижение конкретных политических и общественных целей развития. При этом основной проблемой является неравномерность развития и применения информационно-коммуникативных ресурсов в России.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка проекта мероприятий по совершенствованию применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Задачи исследования:
- уточнить понятие и сущность использования информационно-коммуникативных технологий в государственных органах власти;
- выявить особенности административной реформы в развитии информационно-коммуникативных технологий в органах власти
- охарактеризовать Управление федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- проанализировать развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- выявить основные проблемы применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- разработать меры оптимизации использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве;
- оценить эффективность предложенных мер
Объектом исследования является - Управление федеральной налоговой службы России по г. Москве.
Предметом исследования является совершенствование управления налоговыми органами на основе информационных технологий.
Теоретическая разработанность. Проблема информационно-коммуникативного развития налоговых органов является недостаточно изученной, однако существует необходимость дальнейшего изучения с точки зрения комплексного подхода и с точки зрения анализа современных изменений в статусе и деятельности налоговых органов и их информатизации.
В данной работе, основной акцент сделан как на теоретическом, так и практическом осмыслении проблемы совершенствования управления налоговыми органами на основе информационных технологий.
Степень разработанности темы. Проблема информационных технологий в государственных органах власти рассматривается в научной литературе в различных аспектах. При этом существуют исследования общего характера, затрагивающие проблемы «электронной России», информатизации современного общества, в частности работы: Л.С.Аникина, Ю.И.Тарского , И.О.Нандзе , А.И.Соловьева .
Есть исследования, посвященные проблемам предоставления государственных услуг населению в электронном виде, например работы: Е.В.Годнева , Я.Я.Кайль , А.Н. Мальцева , М.Я.Масленникова , В.А. Яковлева и другие.
Данные исследователи раскрывают понятие государственных услуг, показывают их значимость, а также отмечают существующие проблемы их оказания в современных условиях. Так, например, исследователь Я.Я.Кайль, раскрывая особенности зарубежного опыта предоставления государственных услуг, отмечает, что основными характеристиками публичных услуг является эффективность и качество , что в России пока не достигнуто до нужного уровня.
Особую актуальность имеют работы, которые непосредственным образом рассматривают внедрение информационных технологий в конкретные органы власти, в частности это работы: И.С.Мелюхина , О.В.Пачкова и другие. Данные исследователи рассматривают конкретное применение информационно-коммуникативных технологий как в целом в органах государственной власти, так и непосредственного использования в деятельности налоговых органов.
На современном этапе развития, в рамках внедрения информационно-коммуникативных технологий в деятельность налоговых органов, сохраняется еще немало проблем, в связи с чем, недостаточно теоретических разработок по проблемам совершенствования информационных технологий и их внедрения в органы государственной власти, а точнее сказать непосредственно по внедрению различного рода механизмов совершенствования.
В связи с этим, важно проведение данного исследования, позволяющего наиболее полно определить эффективность внедрения информационно-коммуникативных технологий и оценить возможные риски по их развитию.
Значение полученных результатов исследования для практики подтверждается тем, что будет создана система практических рекомендаций повышения эффективности внедрения информационных технологий в деятельность налоговых органов г.Москвы.
Методология исследования основана на принципах системного подхода. Основными методами исследования выступают метод анализа, обобщения изученного материала, а также частнонауные методы, такие как статистический анализ.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Введение 3
Глава 1. Теория развития информационно-коммуникативных технологий и применение их в государственном управлении 8
1.1. Понятие и сущность использования информационно-коммуникативных технологий в государственных органах власти 8
1.2. Особенности административной реформы в развитии информационно-коммуникативных технологий в органах власти 16
Глава 2. Особенности применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 24
2.1. Общая характеристика Управления федеральной налоговой службы России по г. Москве 24
2.2. Анализ развития и использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 33
2.3. Основные проблемы применения информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 40
Глава 3. Меры оптимизации использования информационно-коммуникационных технологий в Управлении федеральной налоговой службы России по г. Москве 52
3.1. Организация клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками 52
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 61
Заключение 68
Список использованных источников 73


Информатизация органов власти выступает важнейшим процессом современности, который олицетворяет упрощение функций государственного управления на основе электронного взаимодействия.
На сегодняшний день информационные технологии в органах государственной власти активно применяются в рамках деятельности порталов государственных органов власти, служб единого информационного окна, многофункциональных центров и в целом электронного взаимодействия органов власти и населения.
Информатизация органов власти в последние годы стала приоритетным направлением их деятельности. С её помощью обеспечивается более высокое качество государственного администрирования. Однако стоит отметить и ряд проблем. На сегодняшний день совокупность информационных систем органов власти настолько сложна и массивна, что нуждается в некотором упрощении через их унификацию и централизацию. В настоящее время в России существует успешный опыт интеграции государственных информационных систем, заключающийся в достижении сравнительно высоких показателей в области информационных взаимодействий, оказания услуг населению, автоматизации внутриведомственных процессов.
Важнейшим источником правового регулирования внедрения информационно-коммуникативных технологий являются как акты общего характера Конституция РФ, федеральные нормативные акты в области информатизации, концепции программы и стратегии информационного развития, так и нормативные акты специфического характера, например внедрение информационных технологий в УФНС г. Москвы регулируется актами ведомственного уровня.
Налоговые органы занимают особое место в системе органов государственной власти Российской Федерации, поскольку являются особой ветвью российской системы органов власти, основным государственно-властным инструментом которых является фискальная функция.
УФНС г. Москвы действует на территории г.Москвы и является региональным налоговым органом, которому подведомственна работа районных налоговых инспекций.
К современным информационным технологиям, используемым в УФНС по г.Москве, относятся:
- информирование на основании существующего информационного портала;
- электронная подача налоговых деклараций ( с 1 января 2014 г. является обязательным)
- получение государственных услуг на основе электронного взаимодействия населения и налоговых органов;
- технология электронного учета документов и электронного взаимообмена;
- личные индивидуальные электронные кабинеты налогоплательщиков;
- онлайн запись на прием в налоговую;
- сервис Федеральная информационная адресная система и другие.
Касаясь проблем использования информационных технологий УФНС г. Москвы стоит отметить следующие проблемы:
- недостаточная техническая оснащенность УФНС г. Москвы для полноценного предоставления электронных услуг;
- недостаточная разработанность информационного взаимодействия как по линии управления – на ведомственном уровне, так и по линии субъектов налоговых правоотношений;
- недостаточная информативность субъектов налоговых правоотношений;
- отсутствие механизма контроля за информацией.


Необходимо разработать Положение об информационной открытости УФНС г. Москвы, которое, должно содержать следующие принципиальные направления:
- системное (принципы и формы) обеспечение прозрачности деятельности УФНС г. Москвы;
- эффективную двустороннюю информационную связь от УФНС г. Москвы к участникам налоговых правоотношений;
- формирование единого информационного пространства, охватывающего все структуры деятельности возможные в электронной форме в рамках деятельности УФНС г. Москвы;
- действенный мониторинг информационных потребностей участников налоговых правоотношений;
- постоянную работу по обеспечению качественного наполнения системы взаимодействия информационными ресурсами;
- повышение информационной компетентности служащих УФНС г. Москвы.
Основными направлениями совершенствования будут являться следующие мероприятия.
I. Развитие и совершенствование информационно-технической инфраструктуры;
- развитие и обеспечение эксплуатации единой компьютерной сети УФНС г. Москвы, содействие развитию локальной вычислительной компьютерной сети УФНС г. Москвы, расширение функциональных возможностей;
- разработка регламентов и методических материалов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий УФНС г. Москвы;
- приобретение, техническое обслуживание, ремонт, модернизация вычислительной, печатающей и копировальной техники;
- текущее регламентное обслуживание и администрирование автоматизированных рабочих мест;
- модернизация внутренней телекоммуникационной сети.
II. Текущее обслуживание и сопровождение информационных систем и программно-аппаратных комплексов:
1. сопровождение и обслуживание электронных баз;
2. создание инфраструктуры свободного доступа участников налоговых правоотношений к открытой информации;
3. внедрение элементов системы защиты информации в единой компьютерной сети.
Эффективность предложенных мероприятий рассчитывается как повышение обеспечения по отношению к базовому году, за который взят 2013 г.
Для оценки результатов профессиональной служебной деятельности служащего УФНС г. Москвы должны использоваться показатели её эффективности и результативности.
- в организации труда;
- по качеству выполненной работы;
- по профессиональному соответствию:
Согласно предложенным мероприятиям к 2016 г. в рамках совершенствования управления УФНС г. Москвы:
- Доля участников налоговых правоотношений подающих электронные налоговые декларации должна увеличиться с 11 % (2013 г.) до 95 % в 2016 г. - эффект составит 84 %
- доля служащих профессионально компетентных в области электронного предоставления услуг УФНС г. Москвы, %, должна увеличиться с 50 % до 100 %.
С 1 января 2014г. все налоговые декларации должны быть поданы в электронной форме. Это ускоряет процесс обработки данных.
- доля налогоплательщиков УФНС по г. Москве – организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в общем количестве фактически отчитывающихся налогоплательщиков должна увеличиться с 61, 9 % до 100%.
Все эти мероприятия позволят УФНС по г. Москве функционировать ещ более эффективно в рамках применения ИКТ.

1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1. // СЗ РФ 1998. - № 31. ст. 3824.
3. Закон Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.04.1991, N 15, ст. 492
4. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета 2006 – 29 июля № 4131
5. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ( в ред. 07.06.2013)// Российская газета 2009 – 13 февраля
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ 2010, N 31, ст. 4179
7. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: // Российская газета. 2009. 24 июня.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота // Российская газета. 2009. 30 сентября.
10. Распоряжение Правительства РФ№ 1403-р от 02.10.2009. Об утверждении технических требований к организации взаимодействия системы межведомственного электронного документооборота с системами электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1555-р 17.10.2009 № 1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти»
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СЗ РФ 2004, N 40, ст. 3961
13. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
14. Государственная программа Российской Фе¬дерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» // СПС Консультант плюю 2014
15. Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве // [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/umns/fn/

Учебники, монографии, брошюры

16. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2010.
17. Головин Ю. А., Григорьев П. В., Щенников М. А. Новые политические технологии в современной России. – М.: изд-во Моск. гуманитар. ун-та, 2009
18. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 2010.
19. Копылов В.А. Информационное право. – Инфра – М-Норма, 2011.
20. Яковлев В.А. Услуги: вопросы теории и методологии. – Краснодар, 2009
21. Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
22. Чернов В.Н. Системы электронного документооборота. М.: РАГС, 2009.

Диссертации и авторефераты диссертаций

23. Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс. на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007

Периодические издания


24. Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
25. Годнев Е.В. Чего мы ждем от системы менеджмента качества в органах местного самоуправления? // Стандарты и качество. 2008. - № 11.С. 34-37
26. Жильцова О.Н. Административная реформа в России: некоторые аспекты целеполагания // Вестник Поволжской академии государственной службы 2008. - № 4 С. 12
27. Изварина А.Ф. Доступ к правосудию и состояние обеспечение защиты прав граждан // Юристъ – Правоведъ 2009 - № 5. С. 53-56
28. Кайль Я.Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных (муниципальных услуг) // Власть 2011 - № 7. С. 126-130
29. Мальцев А.Н. Качество регламентации публичных услуг в ходе административной реформы // Власть. 2009. № 12. С. 42
30. Масленников М.Я. Российский административный процесс: триединство процессуальной нормы, содержания и формы // Административное право и процесс. 2008. - № 2. С. 3-5
31. Мелюхин И.С. Правовые основы информационного общества в России (2008-2010 гг.) // Информационное общество. 2011. № 1. С. 50-58.
32. Нестеров А.В. О праве на доступ к информации о деятельности государственных органов. // Информационное право 2007. - № 2. С. 10-12
33. Пачкова О.В. Анализ становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ // Вестник Академии. 2012. № 1. С. 88-89

Электронные ресурсы

34. Анализ деятельности Констакт-центра ФКУ «Налог-сервис» // Архив ФКУ «Налог-сервис» 2012 г.
35. В УФНС по Москве подвели итоги работы за первое полугодие // [Электронный ресурс]: http://www.klerk.ru/inspection/336110/
36. Московская налоговая служба подвела итоги работы за январь - ноябрь 2011 года// [Электронный ресурс]: http://www.r77.nalog.ru/statistic/pn77/3876434/
37. МФЦ Москвы // [Электронный ресурс]: http://pgu.mos.ru/ru/mfc/
38. Нормативная основа административной реформы // [Электронный ресурс]: http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_selfgov/adm_ref/norm
39. О деятельности МФЦ // [Электронный ресурс]: http://gu.spb.ru/mfc/about.php
40. Огилви М. Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» [Электронный ресурс]: влияние на качество государственного управления и инвестиционный климат // Издание о высоких технологиях Сnews: сайт. URL: http://www.cnews.ru/
41. О Контакт-центре ФНС в различных субъектах РФ // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru
42. Портал государственных услуг РФ // [Электронный ресурс]: http://www.gosuslugi.ru/
43. Структура ФНС России // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/images_ca/structure_20072012_1.gif
44. ФНС России // [Электронный ресурс]: http://www.nalog.ru/mnsrus/

Купить эту работу

Развитие информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Анализ финансового обеспечения здравоохранения в Российской федерации на примере ГБУЗ ХХХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽