Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 422 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании детей, именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, задает большое количество вопросов о растениях и животных, обращает внимание на такие осо-бенности природы, которые взрослый человек не замечает.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания. Вместе с тем, как отмечает С. Н. Николаева, «пугливость и срытый образ жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цикличность сезонных изменений в природе, срытые от восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ создают объективные трудности для познания явлений природы детьми дошкольного возраста».
Для успешного решения задач по формированию экологических представлений - представлений о единстве организма и среды, росте и развитии животных, особенностях приспособления к условиям окружающей среды - необходимо учитывать особенности развития мышления детей трех-семи лет. В связи с тем, что оно является наглядно-действенным и наглядно-образным, педагогический процесс в дошкольном учреждении строится на наглядных и практических методах. Одним из наиболее эффективных методов познания окружающего мира является развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность.
На сегодняшний день методика организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста разработана неполно.
Это обусловлено многими причинами: недостаточной теоретической подготовленностью педагогов к организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста, проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы и – что самое главное – отсутствием направленности педагогов на данный вид деятельности.
Следствием является медленное внедрение способов организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста в практику работы дошкольных учреждений.
Цель исследования: выявить условия эффективности организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие экологического образования через организацию предметно-развивающей среды.
Предмет исследования: Педагогические условия организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды.
3. Выделить компоненты предметно-развивающей среды;
4. Изучить роль общение воспитателя с ребёнком как компонент экологически направленной развивающей среды;
5. Изучить особенности изучения организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
6. Предложить способы планирования работы по организации предметно-развивающей среды как условия успешности работы по экологическому образованию.
7. Провести диагностику-оценку достижения ребенка в области освоения экологическими знаниями.
8. Организовать деятельность педагога направленная на организацию создания условий экологического образования.
9. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: использовались теоретический анализ биолого-экологической, психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; наблюдения за деятельностью детей, беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных .
Методологической основой исследования являются современной экологической психологии и педагогики о необходимости формирования экологического сознания и экологической культуры (С.Д. Дерябо, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Б.Т. Лихачев, В.А. Ясвин и др.).
Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении, о возможности и необходимости формирования системных знаний, нравственных норм, ценностных ориентаций, концепции построения предметно-развивающей среды. Современные исследования (Иванова А.И., Куликовская И.Э., Николаева С.Н., Рыжова Н.А., Поддьяков Н.Н. и др.)

Предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста 
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации предметно-развивающей среды 6
1.1.Предметно-развивающая среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 6
1.2. Компоненты предметно-развивающей среды 12
1.3.Лаборатория природы-элемент предметно-развивающей среды 25
1.4.Общение воспитателя с ребёнком как компонент экологически направленной развивающей среды 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста 32
2.1.Цели, задачи, методы исследования 32
2.2.Результаты изучения организации предметно-развивающей среды 36
2.3.Планирование работы по организации предметно-развивающей среды как условия успешности работы по экологическому образованию 40
2.4.Констатирующий эксперимент. Диагностика-оценка достижения ребенка в области освоения экологическими знаниями 44
Глава 3.Деятельность педагога направленная на организацию создания условий экологического образования. 48
3.1.Программа деятельности педагога 48
3.2.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 54
Заключение 59
Список литературы 61


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему предметно-развивающей среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию.
Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области в формирование экологической воспитанности дошкольников.
Необходимым и достаточным результатом экологического образования в дошкольный период, в рамках развития личностно значимого отношения к живой природе, является осознанное эмоционально-ценностное отношение детей о живой природе.
Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию групповых уголков природы, комнаты или кабинета природы, ми-нифермы, теплицы, площадки природы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном про-странстве с детьми. Методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется со-вместно — взрослыми и детьми.
Количественный и качественный анализ проведенного констатирующего и контрольного экспериментов позволяет сделать вывод о том, что выбранный нами подход к развитию экологических знаний детей среднего дошкольного возраста через организацию предметно-развивающей среды и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.
Приоритетное развитие эмоционально-чувственного восприятия природы было обеспечено использованием рядя методов которые повлияли на развитие ценностных ориентации, осознание себя в отношении к живой природе, развитие у детей положительных эмоций и чувств, неравнодушия к растениям и животным ближайшего природного окружения оказали специфические для экологического образования методы - экологической идентификации, экологической эмпатии и экологической рефлексии, адаптированные к дошкольному возрасту и реализовавшиеся главным образом через игровую деятельность

Список литературы
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом: Экологическое воспита¬ние дошкольников.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(При-ложение к журналу "Воспитатель ДОУ").
2. Артамонова О.В.Предметно-пространственная среда, ее роль в развитии личности(Дошкольное воспитание.-1995-№4)
3. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду// Дошкольное воспитание. № 5. 99. С. 32-38.
4. Артамонова О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37-42.
5. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Цели и задачи экологического воспитания дошкольников. Методика проведения занятий. Нравственное воспитание. Эстетическое развитие. Экологические загадки, стихи, игры: Средняя группа, Старшая группа, Подготовительная группа/ Л.Г.Горькова, А.В.Кочер¬гина, Л. А. Обухова.– М. : ВАКО,2009.–240 с.–(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
6. Дошкольная педагогика. Программа дисциплины и методические рекомендации к ней / Авторы сост.: к.пед.н., доц. О.В. Солнцева, д-р пед.н., проф. М.В. Крулехт, к.пед.н., проф. Т.И. Бабаева. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
7. Детский сад – первая ступень в формировании экологической культуры: ( из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района). –Вологда,2010.–112 с.: фото.
8. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования.–М.: Творческий Центр "Сфера",2009.–128 с.–(Приложение к журналу "Управление дошкольным образовательным учреждением").
9. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и живот¬ными: Совместная работа воспитателя с детьми и их родителями: Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России,2007.–64 с.–(Воспитываем, обучаем дошкольников).
10. Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ: Игровые семинары по экологической культуре: Учебное пособие.–М.: Центр педагогического образования, 2008.– 160 с.–(Воспитываем, обучаем дошкольников).
11. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического обра¬зования дошкольников.– М.: Творческий Центр "Сфера",2007.–80 с.–(Программа развития).
12. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.–М.: Творческий Центр "Сфера",2007.–240 с.–(Программа развития).
13. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: Человек.– М.: Творческий Центр "Сфера",2009.–224 с.–(Программа развития. Живая экология).
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
15. Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника «Гном-Пресс», 2005.
16. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. СПб.: «Детство-Пресс», 2005.
17. Новоселова С.Л.Развивающая предметная среда.-М.,1995.
18. Корнилова В.М. "Экологическое окно" в детском саду: Методи-ческие рекомендации.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ").
19. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспи¬тания в детском саду.–М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.
20. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5–6 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–152с.: цв. вкл.
21. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошколь¬ном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя ДОУ.–М.: Просвещение,2002.– 144 с.
22. Николаева С.Н. Познаем природу – готовимся к школе: Экологи¬ческая тетрадь для детей шестилетнего возраста/С.Н.Николаева, Н.А. Волкова.–М.: Просвещение,2009.–55 с.: ил.–(Скоро в школу).
23. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовитель¬ной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6–7 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–168с.: цв. вкл.
24. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников Книга для воспитателей детского сада.–М.: Мозаика–Синтез,2004.–96 с – (Библиотека воспитателя).
25. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4–5 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–144с.: цв. вкл.
26. Никонова Н.О.,Талызина М.И.Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста(Сб."Воспитываем дошкольников самостоятельными"-СПб.,2000
27. Никонова Н.О.Опыт ростроения развивающей среды при организации в детском саду "Лаборатория природы"(Сб."Инновации а российском образовании:Дошкольное воспитание".-М.,2000.
28. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования (Методическое письмо Минобразования России от 7 апреля 1999г. № 70/23-16).
29. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Методические рекомендации (Приложение к письму Минобрнауки России от 21 октября 2010 г. № 03-248).
30. Пасекова Л. А. Дошкольная театральная педагогика как социо-культурный феномен // Искусство и дети: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2008, С. 151-154.
31. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993.
32. Полякова М. Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
33. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Авторы сост.: Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. М.: Просвещение, 2011.
34. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987.
35. Природа и дети: Методическое пособие/Ред. Е.И.Касаткина.– Вологда: ВИРО, 2007.– 112 с.– (Департамент образования Вологодской области. ВИРО).
36. Рыжова Н.А. Экологический проект "Мое дерево".–М.: ООО "Карапуз– дидактика", ТЦ "Сфера",2009.–256 с.: ил.–(Программа "Наш дом – природа").
37. Рыжова Н.А. "Напиши письмо сове":Экологический проект для детских садов и начальной школы.–М.: ООО "Карапуз–дидактика", ТЦ "Сфера",2009.–272 с.
38. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Методические рекомендации / Авторы сост.: Кольцова О.В., Шедько С.Н. Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышение квалификации работников образования», 2009.
39. Скоролупова О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода".М.,2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании детей, именно в этом возрасте ребенок воспринимает природу очень эмоционально, задает большое количество вопросов о растениях и животных, обращает внимание на такие осо-бенности природы, которые взрослый человек не замечает.
Многообразие природных явлений, составляющих непосредственное окружение детей, создает видимость их легкого познания. Вместе с тем, как отмечает С. Н. Николаева, «пугливость и срытый образ жизни диких животных, изменчивость развивающихся организмов, цикличность сезонных изменений в природе, срытые от восприятия связи и зависимости внутри природных сообществ создают объективные трудности для познания явлений природы детьми дошкольного возраста».
Для успешного решения задач по формированию экологических представлений - представлений о единстве организма и среды, росте и развитии животных, особенностях приспособления к условиям окружающей среды - необходимо учитывать особенности развития мышления детей трех-семи лет. В связи с тем, что оно является наглядно-действенным и наглядно-образным, педагогический процесс в дошкольном учреждении строится на наглядных и практических методах. Одним из наиболее эффективных методов познания окружающего мира является развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность.
На сегодняшний день методика организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста разработана неполно.
Это обусловлено многими причинами: недостаточной теоретической подготовленностью педагогов к организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста, проработанностью вопроса, нехваткой методической литературы и – что самое главное – отсутствием направленности педагогов на данный вид деятельности.
Следствием является медленное внедрение способов организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста в практику работы дошкольных учреждений.
Цель исследования: выявить условия эффективности организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: развитие экологического образования через организацию предметно-развивающей среды.
Предмет исследования: Педагогические условия организации предметно-развивающей среды с целью развития экологического образования детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Изучить теоретические основы организации предметно-развивающей среды.
3. Выделить компоненты предметно-развивающей среды;
4. Изучить роль общение воспитателя с ребёнком как компонент экологически направленной развивающей среды;
5. Изучить особенности изучения организации предметно-развивающей среды в ДОУ.
6. Предложить способы планирования работы по организации предметно-развивающей среды как условия успешности работы по экологическому образованию.
7. Провести диагностику-оценку достижения ребенка в области освоения экологическими знаниями.
8. Организовать деятельность педагога направленная на организацию создания условий экологического образования.
9. Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: использовались теоретический анализ биолого-экологической, психолого-педагогической литературы; педагогический эксперимент; наблюдения за деятельностью детей, беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных .
Методологической основой исследования являются современной экологической психологии и педагогики о необходимости формирования экологического сознания и экологической культуры (С.Д. Дерябо, А.Н. Захлебный, И.Д. Зверев, Б.Т. Лихачев, В.А. Ясвин и др.).
Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о развитии личности ребенка, о роли деятельности в ее становлении, о возможности и необходимости формирования системных знаний, нравственных норм, ценностных ориентаций, концепции построения предметно-развивающей среды. Современные исследования (Иванова А.И., Куликовская И.Э., Николаева С.Н., Рыжова Н.А., Поддьяков Н.Н. и др.)

Предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста 
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы организации предметно-развивающей среды 6
1.1.Предметно-развивающая среда, её сущность, значение для развития личности, требования к организации 6
1.2. Компоненты предметно-развивающей среды 12
1.3.Лаборатория природы-элемент предметно-развивающей среды 25
1.4.Общение воспитателя с ребёнком как компонент экологически направленной развивающей среды 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста 32
2.1.Цели, задачи, методы исследования 32
2.2.Результаты изучения организации предметно-развивающей среды 36
2.3.Планирование работы по организации предметно-развивающей среды как условия успешности работы по экологическому образованию 40
2.4.Констатирующий эксперимент. Диагностика-оценка достижения ребенка в области освоения экологическими знаниями 44
Глава 3.Деятельность педагога направленная на организацию создания условий экологического образования. 48
3.1.Программа деятельности педагога 48
3.2.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 54
Заключение 59
Список литературы 61


Заключение
В нашей работе мы, как можно полнее старались осветить проблему предметно-развивающей среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста, хотя в рамках данной работы, наверное, невозможно охватить все концепции и подходы к исследованию.
Полученные в ходе исследования педагогические выводы и обобщения могут явиться основой для дальнейшей экспериментальной работы в исследуемой области, а выявленные показатели и критерии оценки способности и условия ее становления открывают новые возможности в области в формирование экологической воспитанности дошкольников.
Необходимым и достаточным результатом экологического образования в дошкольный период, в рамках развития личностно значимого отношения к живой природе, является осознанное эмоционально-ценностное отношение детей о живой природе.
Создание эколого-развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию групповых уголков природы, комнаты или кабинета природы, ми-нифермы, теплицы, площадки природы и пр., ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность приучает думать и систематически и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном про-странстве с детьми. Методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она включена в педагогический процесс и выполняется со-вместно — взрослыми и детьми.
Количественный и качественный анализ проведенного констатирующего и контрольного экспериментов позволяет сделать вывод о том, что выбранный нами подход к развитию экологических знаний детей среднего дошкольного возраста через организацию предметно-развивающей среды и подтверждение целесообразности его дальнейшего использования.
Приоритетное развитие эмоционально-чувственного восприятия природы было обеспечено использованием рядя методов которые повлияли на развитие ценностных ориентации, осознание себя в отношении к живой природе, развитие у детей положительных эмоций и чувств, неравнодушия к растениям и животным ближайшего природного окружения оказали специфические для экологического образования методы - экологической идентификации, экологической эмпатии и экологической рефлексии, адаптированные к дошкольному возрасту и реализовавшиеся главным образом через игровую деятельность

Список литературы
1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом: Экологическое воспита¬ние дошкольников.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(При-ложение к журналу "Воспитатель ДОУ").
2. Артамонова О.В.Предметно-пространственная среда, ее роль в развитии личности(Дошкольное воспитание.-1995-№4)
3. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду// Дошкольное воспитание. № 5. 99. С. 32-38.
4. Артамонова О. Предметно-пространственная развивающая среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4. С. 37-42.
5. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Цели и задачи экологического воспитания дошкольников. Методика проведения занятий. Нравственное воспитание. Эстетическое развитие. Экологические загадки, стихи, игры: Средняя группа, Старшая группа, Подготовительная группа/ Л.Г.Горькова, А.В.Кочер¬гина, Л. А. Обухова.– М. : ВАКО,2009.–240 с.–(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
6. Дошкольная педагогика. Программа дисциплины и методические рекомендации к ней / Авторы сост.: к.пед.н., доц. О.В. Солнцева, д-р пед.н., проф. М.В. Крулехт, к.пед.н., проф. Т.И. Бабаева. СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
7. Детский сад – первая ступень в формировании экологической культуры: ( из опыта работы дошкольных образовательных учреждений Сокольского муниципального района). –Вологда,2010.–112 с.: фото.
8. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования.–М.: Творческий Центр "Сфера",2009.–128 с.–(Приложение к журналу "Управление дошкольным образовательным учреждением").
9. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и живот¬ными: Совместная работа воспитателя с детьми и их родителями: Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России,2007.–64 с.–(Воспитываем, обучаем дошкольников).
10. Зенина Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ: Игровые семинары по экологической культуре: Учебное пособие.–М.: Центр педагогического образования, 2008.– 160 с.–(Воспитываем, обучаем дошкольников).
11. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического обра¬зования дошкольников.– М.: Творческий Центр "Сфера",2007.–80 с.–(Программа развития).
12. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Мир растений.–М.: Творческий Центр "Сфера",2007.–240 с.–(Программа развития).
13. Иванова А.И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду: Человек.– М.: Творческий Центр "Сфера",2009.–224 с.–(Программа развития. Живая экология).
14. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. Заведений. 5-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
15. Марецкая Н. И. Предметно-пространственная среда в ДОУ как стимул интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольника «Гном-Пресс», 2005.
16. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. СПб.: «Детство-Пресс», 2005.
17. Новоселова С.Л.Развивающая предметная среда.-М.,1995.
18. Корнилова В.М. "Экологическое окно" в детском саду: Методи-ческие рекомендации.– М.: Творческий Центр "Сфера",2008.–128 с.–(Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ").
19. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспи¬тания в детском саду.–М.:МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–112с.
20. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5–6 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–152с.: цв. вкл.
21. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошколь¬ном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя ДОУ.–М.: Просвещение,2002.– 144 с.
22. Николаева С.Н. Познаем природу – готовимся к школе: Экологи¬ческая тетрадь для детей шестилетнего возраста/С.Н.Николаева, Н.А. Волкова.–М.: Просвещение,2009.–55 с.: ил.–(Скоро в школу).
23. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовитель¬ной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6–7 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–168с.: цв. вкл.
24. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников Книга для воспитателей детского сада.–М.: Мозаика–Синтез,2004.–96 с – (Библиотека воспитателя).
25. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4–5 лет.–М.: МОЗАИКА–СИНТЕЗ,2010.–144с.: цв. вкл.
26. Никонова Н.О.,Талызина М.И.Предметно-развивающая среда и ее роль в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста(Сб."Воспитываем дошкольников самостоятельными"-СПб.,2000
27. Никонова Н.О.Опыт ростроения развивающей среды при организации в детском саду "Лаборатория природы"(Сб."Инновации а российском образовании:Дошкольное воспитание".-М.,2000.
28. О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования (Методическое письмо Минобразования России от 7 апреля 1999г. № 70/23-16).
29. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Методические рекомендации (Приложение к письму Минобрнауки России от 21 октября 2010 г. № 03-248).
30. Пасекова Л. А. Дошкольная театральная педагогика как социо-культурный феномен // Искусство и дети: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2008, С. 151-154.
31. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.: Новая школа, 1993.
32. Полякова М. Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2006.
33. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Авторы сост.: Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. М.: Просвещение, 2011.
34. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М.: Педагогика, 1987.
35. Природа и дети: Методическое пособие/Ред. Е.И.Касаткина.– Вологда: ВИРО, 2007.– 112 с.– (Департамент образования Вологодской области. ВИРО).
36. Рыжова Н.А. Экологический проект "Мое дерево".–М.: ООО "Карапуз– дидактика", ТЦ "Сфера",2009.–256 с.: ил.–(Программа "Наш дом – природа").
37. Рыжова Н.А. "Напиши письмо сове":Экологический проект для детских садов и начальной школы.–М.: ООО "Карапуз–дидактика", ТЦ "Сфера",2009.–272 с.
38. Создание образовательной и предметно-развивающей среды в жизнедеятельности детей дошкольного возраста: Методические рекомендации / Авторы сост.: Кольцова О.В., Шедько С.Н. Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышение квалификации работников образования», 2009.
39. Скоролупова О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вода".М.,2003.

Купить эту работу

Предметно-развивающая среда как условие успешности экологического образования среднего дошкольного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-11
Дипломная работа

И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))

Общая оценка 5
Отзыв АнкаБелчес об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-07-07
Дипломная работа

Автору огромная благодарность за проделанную сложную работу!! Всем рекомендую.

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-26
Дипломная работа

Большое спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв Стас Иванов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-28
Дипломная работа

Aвтор не выполнил корректировку работы.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

Физико-географическая характеристика и млекопитающие острова Татышев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1850 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽
Готовая работа

ЭКОЛОГО-ГЕОХИМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОРБЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЭКОСФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6500 ₽
Готовая работа

Классификация беллигеративных ландшафтов Сибири

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Оценка-энергоэффективности и экологичности обьектов строительства чемпионата мира по футболу 2018 (на примере строительства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽