Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Учет и контроль денежных средств в бюджетной организации на примере...

  • 76 страниц
  • 2015 год
  • 727 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и функционируют главным образом учреждения социально-культурной сферы и, в настоящее время, важная роль отводится проблеме управления эффективностью использования финансовых ресурсов с помощью анализа, планирования деятельности организаций этой сферы, а также с помощью различных форм контроля.
Контроль за исполнением бюджета организации, обеспечением полного и своевременного поступления доходов, использования средств бюджета по целевому назначению в современных условиях может быть эффективным лишь при четко организованной системе бухгалтерского учета исполнения бюджета и смет расходов, которая носит название бюджетного учета.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
Деятельность бюджетной организации неразрывно связана с движением денежных средств. Хозяйственные операции, осуществляемые организацией, вызывают либо расходование денежных средств, либо их поступление. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток.
Уже доказано международной практикой, что действующая система учета не создает условий для эффективного анализа налогово-бюджетной политики, измерения, мониторинга и оценки воздействия на экономику мер государственной бюджетной политики, а также долгосрочной устойчивости этих мер, поскольку кассовые операции не отражают адекватным образом ни момент осуществления операции, ни ее воздействие на экономику. Во всем мире изменяются требования к действиям и отчетности органов государственного (муниципального) управления (общественного сектора). Эти требования формируются исходя из усиления ответственности за эффективное управление финансами, причем, идет повсеместный переход от управления затратами к управлению результатами и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат. При таких требованиях система национального бюджетного учета должна строится на других принципах и нацелена на применение других методов учета.
К сожалению, в настоящее время для многих государственных и муниципальных бюджетных учреждений первоочередная задача - достижение исполнения показателей бюджетного плана, при этом не уделяется должного внимание организации бухгалтерского учета и анализа с целью эффективности использования денежных ресурсов. Затратный подход в использовании бюджетных средств остается доминирующим.
На современном этапе важным является приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета денежных средств, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов таким образом, чтобы данная система обеспечивала формирование и раскрытие надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении.
Все вышеизложенное делает необходимым проведение критического анализа существующих подходов к уточнению действующих процедур бухгалтерского учета денежных средств бюджетных учреждений.
Цель дипломной работы – охарактеризовать, изучить бухгалтерский учет денежных средств в бюджетной организации, разработать предложения по совершенствованию учета и контроля с целью достижения эффективности использования бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать финансовые ресурсы образования;
-показать принципы управления финансовыми ресурсами бюджетного учреждения;
-дать понятие нормативному регулированию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
-проанализировать ведение бухгалтерского учета кассовых операций и бухгалтерский учет денежных средств на счетах в средней общеобразовательной школе №90;
-показать раскрытие информации о денежных средствах в отчетности бюджетного учреждения;
-раскрыть содержание контроля денежных средств в организации;
-выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета и осуществлении контроля денежных средств в средней общеобразовательной школе №90 и дать предложения по совершенствованию учета и контроля.
Объектом исследования является общеобразовательное учреждение средняя школа №90.
Предмет исследования – бухгалтерский учет денежных средств и практика проведения контроля.
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных организациях и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Так же исследования опирались на данные бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по бухгалтерскому учету.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЕ 6
1.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ СОСТАВ 10
1.3.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СОШ №90)…………………………… 23
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОШ №90 23
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 33
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ 39
2.4.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОТЧЕТНОСТИ 52
3. КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………….61
3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 61
3.2. ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ 63
3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципами управления денежными ресурсами в бюджетных учреждениях являются: принцип подведомственности, принцип управления через лицевые счета, принцип финансирования в пределах остатка, принцип прозрачности, принцип санкционирования расходов.
В связи с бюджетной реформой и принятием Закона 83-ФЗ, при управлении денежными средствами бюджетных учреждений появляется ориентированность на конечный результат деятельности. Бюджетные учреждения должны стремиться к более эффективному использованию финансовых ресурсов. Важнейшее значение для достижения этой цели имеет правильная организация бухгалтерского учета денежных средств.
Во второй главы работы был проанализирован бухгалтерский учет денежных средств в СОШ №90 – охарактеризован синтетический и аналитический учет денежных средств, показаны особенности учета денежных средств в бюджетном учреждении образования. Так же охарактеризованы отчетные документы, которые способствуют раскрытию информации о движении денежных средств в бюджетном учреждении.
При анализе организации учета в СОШ №90 выявлены нарушения, которые заключались:
1. В нарушениях в выдаче денежных средств в подотчет;
2. В нецелевом использовании средств;
3. В неверном исправлении отдельных операций в учете денежных средств;
4. В нерегулярной инвентаризации денежных средств на счете и в кассе.
Выявленные нарушения обязывают нас сделать предложения по устранению недостатков, т.е. наметить комплекс мер профилактического характера в данной области бухгалтерского учета.
1. Необходимо доработать учетную политику организации, указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств на счетах.
2. Усилить контроль со стороны администрации за системой выдачи денежных средств в подотчет.
3. В целях предотвращения хищений и различного рода злоупотреблений, недопущения махинаций с наличными денежными средствами, а так же в целях их экономии заключить договора с поставщиками работ и услуг и взаиморасчеты с ними вести только по безналичному расчету.
4. Перераспределить зоны ответственности за ведение данного участка учета.
5. Не выдавать денежные средства из кассы без визы руководителя организации на служебной записке.
Так же ошибки и трудности в организации бухгалтерского учета денежных средств предлагается устранить:
- с помощью организации внутреннего контроля за оформлением и составлением документов в отделе по учету денежных средств;
-с помощью подключения бухгалтерии к справочно-информационной системе Консультант Плюс», что позволит бухгалтерам получать специальные информационные материалы и быть в курсе всех новшеств в учете;
-разработкой графика посещения всеми бухгалтерами учреждения курсов повышения квалификации.
В заключении хочется отметить, что своевременное выявление негативных тенденций в организации учета денежных средств возможно лишь при проведении постоянного внутреннего контроля этого участка работы в учреждении.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции изменений с 01.01.2015 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.11.2013)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
7. «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
9. Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»
10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 01.08.2013 N 65н
11. О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ №33-н от 25.03.2011 г.
12. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
13. Положение Центрального Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
14. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2010
15. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А.А.Чернюк.М.: Высшая школа, 2010
16. Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
17. Барышников А. «Повышение эффективности работы в «1-с Бухгалтерия» /Барышников А //Учет в бюджетных организациях.-2011.-№3
18. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
19. Валова С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
20. Васильев Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2013 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
21. Головачёва А.М., Додонова М.В. Учетная политика как инструмент организации бухгалтерского учета //Крымский экономический вестник. 2013. Т. 1. № 2 (03). С. 103-105.
22. Демидов Г.И. НДФЛ: Какие новшества нас ждут в 2013 году? /Демидов Г.И.// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 9
23. Елисеева Г.М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№2
24. Еременко Н.А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2013.-№1
25. Зарипова М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение».-2011.-№3
26. Ивлева А. Деньги под отчет//Расчет.-2013.-№6
27. Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства [Текст]// Финансовое право.- 2013. N 6. -С. 2 - 8.
28. Корецкая Л.К. Учетная политика организации как фундаментальная основа ведения бухгалтерского учета//Казанская наука. -2013. -№ 4.- С. 54-57.
29. Кочнева Т.П. "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере"-2013.- N 2
30. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
31. Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№3
32. Опальская А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№1
33. Опальская А.Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№2
34. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
35. Парасоцкая Н.Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2012.- N 20
36. Практический аудит. Под ред. Бровкиной Н.Д., Мельник М.В. М.: Инфра-М, 2008. — 230 с.
37. Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№3
38. Рогуленко Т.М., Пономарёва С.В. Основы аудита.-М: МПСИ, 2011
39. Романова И.Б., Ермишина О.Ф. Учетная политика для целей налогообложения как инструмент оптимизации налоговых платежей// Симбирский научный вестник. -2012.- № 3 (9). -С. 159-162
40. Семиткин Ф.И. Оформление расчетных листков –о чем следует помнить/Семиткин Ф.И.//Зарплата в бюджетном учреждении.-2012.-№1
41. Семенихин В.В.Типовое положение об учетной политике бюджетного учреждения» Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". -2012. -N 8
42. Токарев И.Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011- № 51
43. Трушицина А.Ю. Учетная политика для целей налогового учета//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12
44. Тюленева Т. А, Овчинникова И.В. Бюджетный учет и отчетность . – Кемерово: КузГТУ, 2012.
45. Финансы бюджетных организаций: Учебник/ под. ред. Г.Б.Полака. -М: Вузовский учебник, 2011. – 363 с.;
46. Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№4
47. Фисенко Т.И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№11
48. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2010
49. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
50. Официальный сайт федерального казначейства [Электронный ресурс ] - www.roskazna.ru
51. Отчеты СОШ №90 за 2011-2013 гг

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с гражданским законодательством в организационно-правовой форме бюджетных учреждений создаются и функционируют главным образом учреждения социально-культурной сферы и, в настоящее время, важная роль отводится проблеме управления эффективностью использования финансовых ресурсов с помощью анализа, планирования деятельности организаций этой сферы, а также с помощью различных форм контроля.
Контроль за исполнением бюджета организации, обеспечением полного и своевременного поступления доходов, использования средств бюджета по целевому назначению в современных условиях может быть эффективным лишь при четко организованной системе бухгалтерского учета исполнения бюджета и смет расходов, которая носит название бюджетного учета.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.
Деятельность бюджетной организации неразрывно связана с движением денежных средств. Хозяйственные операции, осуществляемые организацией, вызывают либо расходование денежных средств, либо их поступление. Непрерывный процесс движения денежных средств во времени представляет собой денежный поток.
Уже доказано международной практикой, что действующая система учета не создает условий для эффективного анализа налогово-бюджетной политики, измерения, мониторинга и оценки воздействия на экономику мер государственной бюджетной политики, а также долгосрочной устойчивости этих мер, поскольку кассовые операции не отражают адекватным образом ни момент осуществления операции, ни ее воздействие на экономику. Во всем мире изменяются требования к действиям и отчетности органов государственного (муниципального) управления (общественного сектора). Эти требования формируются исходя из усиления ответственности за эффективное управление финансами, причем, идет повсеместный переход от управления затратами к управлению результатами и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат. При таких требованиях система национального бюджетного учета должна строится на других принципах и нацелена на применение других методов учета.
К сожалению, в настоящее время для многих государственных и муниципальных бюджетных учреждений первоочередная задача - достижение исполнения показателей бюджетного плана, при этом не уделяется должного внимание организации бухгалтерского учета и анализа с целью эффективности использования денежных ресурсов. Затратный подход в использовании бюджетных средств остается доминирующим.
На современном этапе важным является приведение норм Федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета денежных средств, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов таким образом, чтобы данная система обеспечивала формирование и раскрытие надежной и полезной информации о финансовом положении этих субъектов, финансовом результате их деятельности и изменениях в их финансовом положении.
Все вышеизложенное делает необходимым проведение критического анализа существующих подходов к уточнению действующих процедур бухгалтерского учета денежных средств бюджетных учреждений.
Цель дипломной работы – охарактеризовать, изучить бухгалтерский учет денежных средств в бюджетной организации, разработать предложения по совершенствованию учета и контроля с целью достижения эффективности использования бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-охарактеризовать финансовые ресурсы образования;
-показать принципы управления финансовыми ресурсами бюджетного учреждения;
-дать понятие нормативному регулированию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
-проанализировать ведение бухгалтерского учета кассовых операций и бухгалтерский учет денежных средств на счетах в средней общеобразовательной школе №90;
-показать раскрытие информации о денежных средствах в отчетности бюджетного учреждения;
-раскрыть содержание контроля денежных средств в организации;
-выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета и осуществлении контроля денежных средств в средней общеобразовательной школе №90 и дать предложения по совершенствованию учета и контроля.
Объектом исследования является общеобразовательное учреждение средняя школа №90.
Предмет исследования – бухгалтерский учет денежных средств и практика проведения контроля.
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Гражданский кодексы Российской Федерации, федеральные и региональные законы, касающиеся бухгалтерского учета в бюджетных организациях и другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования.
Так же исследования опирались на данные бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по бухгалтерскому учету.


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЕ 6
1.2. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ СОСТАВ 10
1.3.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 16
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СОШ №90)…………………………… 23
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОШ №90 23
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 33
2.2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ 39
2.4.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОТЧЕТНОСТИ 52
3. КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………….61
3.1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 61
3.2. ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ 63
3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принципами управления денежными ресурсами в бюджетных учреждениях являются: принцип подведомственности, принцип управления через лицевые счета, принцип финансирования в пределах остатка, принцип прозрачности, принцип санкционирования расходов.
В связи с бюджетной реформой и принятием Закона 83-ФЗ, при управлении денежными средствами бюджетных учреждений появляется ориентированность на конечный результат деятельности. Бюджетные учреждения должны стремиться к более эффективному использованию финансовых ресурсов. Важнейшее значение для достижения этой цели имеет правильная организация бухгалтерского учета денежных средств.
Во второй главы работы был проанализирован бухгалтерский учет денежных средств в СОШ №90 – охарактеризован синтетический и аналитический учет денежных средств, показаны особенности учета денежных средств в бюджетном учреждении образования. Так же охарактеризованы отчетные документы, которые способствуют раскрытию информации о движении денежных средств в бюджетном учреждении.
При анализе организации учета в СОШ №90 выявлены нарушения, которые заключались:
1. В нарушениях в выдаче денежных средств в подотчет;
2. В нецелевом использовании средств;
3. В неверном исправлении отдельных операций в учете денежных средств;
4. В нерегулярной инвентаризации денежных средств на счете и в кассе.
Выявленные нарушения обязывают нас сделать предложения по устранению недостатков, т.е. наметить комплекс мер профилактического характера в данной области бухгалтерского учета.
1. Необходимо доработать учетную политику организации, указав в ней срок проведения инвентаризации денежных средств на счетах.
2. Усилить контроль со стороны администрации за системой выдачи денежных средств в подотчет.
3. В целях предотвращения хищений и различного рода злоупотреблений, недопущения махинаций с наличными денежными средствами, а так же в целях их экономии заключить договора с поставщиками работ и услуг и взаиморасчеты с ними вести только по безналичному расчету.
4. Перераспределить зоны ответственности за ведение данного участка учета.
5. Не выдавать денежные средства из кассы без визы руководителя организации на служебной записке.
Так же ошибки и трудности в организации бухгалтерского учета денежных средств предлагается устранить:
- с помощью организации внутреннего контроля за оформлением и составлением документов в отделе по учету денежных средств;
-с помощью подключения бухгалтерии к справочно-информационной системе Консультант Плюс», что позволит бухгалтерам получать специальные информационные материалы и быть в курсе всех новшеств в учете;
-разработкой графика посещения всеми бухгалтерами учреждения курсов повышения квалификации.
В заключении хочется отметить, что своевременное выявление негативных тенденций в организации учета денежных средств возможно лишь при проведении постоянного внутреннего контроля этого участка работы в учреждении.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции изменений с 01.01.2015 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. с изм. и доп. от 22.11.2013)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный Закон (в 2 ч.). №117-ФЗ от 5 августа 2000 г. (в ред. изм. и доп.)
4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
7. «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»): приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
9. Приказ Министерства Финансов РФ от 15.12.2010 г. №173-н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета»
10. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Минфина России от 01.08.2013 N 65н
11. О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Министерства Финансов РФ №33-н от 25.03.2011 г.
12. О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н
13. Положение Центрального Банка РФ от 11.03.2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»
14. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Кондраков Н. П., Кондраков И. Н.,М.: КноРус , 2010
15. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ А.А.Чернюк.М.: Высшая школа, 2010
16. Бюджетный учет по новому плану счетов/Опальская А.Л., Опальский А.Ю.,М: ЗАО «Актион-Медиа, 2011, 320 с.
17. Барышников А. «Повышение эффективности работы в «1-с Бухгалтерия» /Барышников А //Учет в бюджетных организациях.-2011.-№3
18. Беляев А. Изменение правового статуса учреждений: деление на бюджетные и казенные /А. Беляев // «Бюджетные учреждения». 2010. N 8
19. Валова С. Учетная политика бюджетного учреждения на 2012 год// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
20. Васильев Ю. Учетная политика учреждения здравоохранения на 2013 год//Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение.- 2012.- N 5
21. Головачёва А.М., Додонова М.В. Учетная политика как инструмент организации бухгалтерского учета //Крымский экономический вестник. 2013. Т. 1. № 2 (03). С. 103-105.
22. Демидов Г.И. НДФЛ: Какие новшества нас ждут в 2013 году? /Демидов Г.И.// Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 9
23. Елисеева Г.М. Инструкция по бухучету. Основные положения//Учет в бюджетных учреждениях.-2011.-№2
24. Еременко Н.А. Рабочий план счетов бюджетного учреждения как инструмент учетной политики//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2013.-№1
25. Зарипова М. Инвентаризация расчетов по оплате труда и подотчетных сумм// Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение».-2011.-№3
26. Ивлева А. Деньги под отчет//Расчет.-2013.-№6
27. Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства [Текст]// Финансовое право.- 2013. N 6. -С. 2 - 8.
28. Корецкая Л.К. Учетная политика организации как фундаментальная основа ведения бухгалтерского учета//Казанская наука. -2013. -№ 4.- С. 54-57.
29. Кочнева Т.П. "Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере"-2013.- N 2
30. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
31. Опальская А.Л. Установлены правила учета в бюджетных учреждениях нового типа//Учет в сфере образования.-2012.-№3
32. Опальская А.л. Средства во временном распоряжении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№1
33. Опальская А.Л. Выявлены ошибки в учете: как исправить ситуацию//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№2
34. Опальская А.Л., Опальский А.Ю. Предпринимательская деятельность бюджетного учреждения: учет и налогообложение//"Налоговый вестник".-2010.-№5
35. Парасоцкая Н.Н. Учетная политика для бухгалтерского учета в государственном (муниципальном) бюджетном учреждении //"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях".- 2012.- N 20
36. Практический аудит. Под ред. Бровкиной Н.Д., Мельник М.В. М.: Инфра-М, 2008. — 230 с.
37. Расчеты с подотчетными лицами в 2011 году//Финансовый справочник бюджетной организации.-2011.-№3
38. Рогуленко Т.М., Пономарёва С.В. Основы аудита.-М: МПСИ, 2011
39. Романова И.Б., Ермишина О.Ф. Учетная политика для целей налогообложения как инструмент оптимизации налоговых платежей// Симбирский научный вестник. -2012.- № 3 (9). -С. 159-162
40. Семиткин Ф.И. Оформление расчетных листков –о чем следует помнить/Семиткин Ф.И.//Зарплата в бюджетном учреждении.-2012.-№1
41. Семенихин В.В.Типовое положение об учетной политике бюджетного учреждения» Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". -2012. -N 8
42. Токарев И.Н. Изменения в учете и отчетности бюджетных учреждений // Экономика и жизнь: Бухгалтерское приложение -2011- № 51
43. Трушицина А.Ю. Учетная политика для целей налогового учета//"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2012.-№ 12
44. Тюленева Т. А, Овчинникова И.В. Бюджетный учет и отчетность . – Кемерово: КузГТУ, 2012.
45. Финансы бюджетных организаций: Учебник/ под. ред. Г.Б.Полака. -М: Вузовский учебник, 2011. – 363 с.;
46. Федина Г.М. Применение регистров учета и «первички»: новые нормы//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№4
47. Фисенко Т.И. Организуем внутренний контроль в учреждении//Учет в бюджетных учреждениях.-2012.-№11
48. Чернюк А.А.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях, М.: Высшая школа, 2010
49. Яговкина В.А. Вопросы совершенствования функционирования государственных и муниципальных учреждений/Яговкина В.А.//«Финансы».2012.№1.с.15
50. Официальный сайт федерального казначейства [Электронный ресурс ] - www.roskazna.ru
51. Отчеты СОШ №90 за 2011-2013 гг

Купить эту работу

Учет и контроль денежных средств в бюджетной организации на примере...

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Учет удержаний из заработной платы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

Теоретические основы анализа платежеспособности и финансовой устойчивости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ состояния и движения основных средств предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Анализ платежеспособности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8500 ₽
Дипломная работа

Учет и налогообложение на предприятиях оптовой торговли на примере ООО"Протелеком".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв fulder об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-06-04
Дипломная работа

Грамотно

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Бородавко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Дипломная работа

Самый грамотный, ответственный и добросовестный автор! Очень благодарна за отличную работу !!! Спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-12-04
Дипломная работа

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв pollik об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-26
Дипломная работа

5

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Бухгалтерский учет и аудит дебиторской задолженности ( на примере ООО "Завод Невский Ламинат")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Учет и аудит расчетов с персоналом по оплате труда ( на примере любой организации г. Москвы)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Учет и анализ доходов и расходов организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Формирование учетной политики. Анализ и аудит ее влияния на финансовые результаты в ООО «СтройГарант-М» г.Москва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Учет и аудит движения денежных средств на примере предприятия ООО «Спартак»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1450 ₽
Готовая работа

Инвестиции в капитальные вложения их оценка и учет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Бухгалтерский и налоговый учет расходов на прмере строительной организации ЗАО "СМУ-Строй"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Бухгалтерский учет и налогообложение оплаты труда в условиях использования интернет-сервисов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Особенности организации учета и аудита на малом предприятии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка эффективности затрат на оплату труда в организации (на материалах ООО «Титан»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Бухгалтерский учет в торговле и туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽